Интегрированное занятие в подготовительной группе "Весна красна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горобец Марина Валерьевна

Интегрированное занятие по центрам активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема «Весна - красна»


Цель:
 обогащение знаний детей по лексической теме “Весна”.

Задачи:

  1. Закреплять знания о признаках весны; продолжать учить решать примеры в пределах 10; учить располагать предметы в порядке убывания и возрастания; учить складывать лист бумаги способом оригами; продолжать учить собирать предметы по схеме, используя головоломку «Танграм»; учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника; совершенствовать умение разгадывать загадки.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство коллективизма, желание помочь товарищу, любовь и уважение к родной природе.

Материалы и оборудование:

  1. Электронное письмо со сказкой.
  2. Волшебный сундучок с двойным дном.
  3. Презентация.
  4. Фрагменты пазла солнышко с магнитами на обратной стороне.
  5. Центр речевой: кроссворд, картинки по временам года, фломастеры.
  6. Центр математики: карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные и простые карандаши по количеству детей.
  7. Центр творчества: картинка подснежников для образца, бумага белая, бумага цветная, ножницы, клей, клеенка, салфетка из материала, влажные салфетки, тарелки для обрезков по количеству детей.
  8. Центр строительства: головоломка «Танграм», наборы «Дары Фребеля»
  9. Центр экспериментирования: бумага А4, таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо с надписью «Детям группы «Ягодка». Я решила дождаться вас и посмотреть его.  Давайте его прочитаем!

Письмо:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться», прошу у вас помощи! Если вы все сделаете правильно, сможете собрать пазл и увидеть это чудо!

Воспитатель: ну что ребята, поможем весне и тогда узнаем, о каком чуде идет речь?

Дети: да

Воспитатель: Подождите ребята, здесь еще есть послесловие, те есть заключительное разъяснение.

Послесловие: если задание будет сделано правильно, на экране появиться изображение, а в волшебном сундучке фрагмент пазла.  Есть условие, которое вы не должны нарушать, сундук может открывать только взрослый! Воспитатель: Странно, но никакого волшебного сундука у нас нет! Ребята, а вы видели здесь волшебный сундук?

Дети: нет

Стук в дверь, вносят сундук и сообщают, что это посылка в группу «Ягодка» и подписью Весна.

Воспитатель: а вот и волшебный ящик, давайте его откроем, действительно пусто, видимо что- то появиться потом!

Воспитатель: у каждого из вас, есть медальон – смайлик, он означает центр, в котором вы будете сегодня работать. Итак, готовы к работе?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте начнем, посмотрите на этого смайлика с книжкой, как вы думаете, что это за центр?

Дети: речевой центр.

Воспитатель: правильно, у кого-то есть такой же смайлик?

Дети: нет

Воспитатель: значит в этом центре мы поработаем все вместе, здесь будет два задания.

1 задание: 

Посмотрите, сколько здесь картинок, выберите картинку - примету весны, объясните свой выбор.

2 задание: 

Решите кроссворд

Воспитатель: молодцы ребята, обратите внимание на экран, все ли мы правильно сделали? (появилось изображение)

Воспитатель: Молодцы! Значит в волшебном ящике должен появиться фрагмент пазла. А вот и он, давайте положим его на стол.

В других центрах вы будете работать самостоятельно, посмотрите на свой медальон и пройдите к своему центру, занимайте места и приготовитесь внимательно выслушать задание.

Центр творчества: 

Задание: сделайте подснежники по образцу.

Давайте повторим правила безопасности в работе в ножницами:

  1. Ножницы кладите кольцами к себе
  2. Следите за движением лезвий во время резания
  3. Не оставляете ножницы раскрытыми
  4. Передавайте ножницы кольцами вперед
  5. Не машите ножницами, не подносите к лицу
  6. Используйте ножницы по назначению
  7. Храните ножницы всегда в определенном месте

Дети: Центр математики

Задания:

  1. Собери картинку по цифрам.
  2. Реши примеры.
  3. Закрась изображение в соответствии с цифрами.

Центр Экспериментирования: 

Задание: сложи кораблик способом оригами. Эксперимент: будет ли бумажный кораблик держаться на воде?

Центр строительства: 

Задание:

  1. Используя схемы, сложи из головоломки «Танграм» перелетных птиц. Каких перелетных птиц вы знаете?
  2. Используя набор «Дары Фребеля» построй скворечники для птиц.

Воспитатель: приступайте выполнению заданий. Не забывайте о взаимопомощи, вы работаете командой.

Когда вы сделаете все задания, поднимите руки.

Воспитатель: ну что устали? Давайте-ка немножко разомнемся и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Центр математики: расскажите, что вы сделали? Все ли у вас получилось? Обратите внимание на экран – зеленая стрелочка, значит вы заработал фрагмент.

Центр строительства: расскажите, что вы сделали? Все ли у вас получилось? Обратите внимание на экран – зеленая стрелочка, значит вы заработал фрагмент.

Центр экспериментирования: расскажите, что вы сделали? Все ли у вас получилось? Обратите внимание на экран – зеленая стрелочка, значит вы заработал фрагмент.

Центр творчества: расскажите, что вы сделали? Все ли у вас получилось? Обратите внимание на экран – зеленая стрелочка, значит вы заработал фрагмент.

Воспитатель: молодцы ребята, вы получили все фрагменты пазла, который надо собрать. (собирают пазл на доске)

Воспитатель: так что же это за чудо, которое поможет весне одолеть зиму?

Дети: солнце!

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ой ребята, посмотрите на экран, что эта за прекрасная девушка?

Дети: это весна!

Весна: а за то, что вы справились со всеми заданиями, не испугались трудностей, за то, что вы такие дружные – вот вам еще один сюрприз.

Стук в дверь, вносят посылку и сообщают, что это посылка в группу «Ягодка» и подписью Весна.

(в посылке раскраски о весне и конфеты)

Кроссворд «Весна»

По вертикали

  1. Я раскрываю почки

            В зеленые листочки.

            Деревья одеваю,

            Посевы поливаю.

            Движения полна,

            Зовут меня …

 

По горизонтали

  1. Новоселье у скворца

           Он ликует без конца.

           Чтоб у нас жил пересмешник,

           Смастерили мы ...

 

  1. Солнце пригревает,

            Лед на речке треснул.

            Речка зашумела,

           Льдины подгоняет.

           Как это явление

           Весною называют?

  1. Наш серебряный кинжал

            Недолго в доме пролежал —

            Мы поднять его хотели…

            А он к порогу убежал.

 

  1. Из-под снега вышел друг –

            И весной запахло вдруг.

  1. В теплых солнечных сапожках,

            с огонечком на застежках,

            по снегам бежит мальчишка –

            снег пугает, шалунишка:

            только ступит – стаял снег,

            раскололся лед у рек.

            Охватил его азарт:

            а мальчишка этот – ...

2.

1.

3.

4.

5.

6.

С

К

В

О

Р

Е

Ч

Н

И

К

Л

Е

Д

О

Х

О

Д

С

О

С

У

Л

Ь

К

А

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

М

А

Р

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «По страницам красной книги».

Занятие включает в себя интеграцию образовательных областей познание и художественое творчество. На занятие закрепляем знания детей о природе родного края республики Бурятия, создаем с детьми свою Кра...

Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"

Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна- красна».

Интеграция образовательных областей: Художественная литература, художественное творчество, познание, коммуникация.Программное содержание:Обучающие:Закрепление представлений о весне;Продолжать учить пе...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....