Интегрированное занятие в подготовительной группе "Весна красна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по центрам активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема «Весна - красна»
Цель: обогащение знаний детей по лексической теме “Весна”.
Задачи:
- Закреплять знания о признаках весны; продолжать учить решать примеры в пределах 10; учить располагать предметы в порядке убывания и возрастания; учить складывать лист бумаги способом оригами; продолжать учить собирать предметы по схеме, используя головоломку «Танграм»; учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника; совершенствовать умение разгадывать загадки.
- Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Воспитывать у детей отзывчивость, чувство коллективизма, желание помочь товарищу, любовь и уважение к родной природе.
Материалы и оборудование:
- Электронное письмо со сказкой.
- Волшебный сундучок с двойным дном.
- Презентация.
- Фрагменты пазла солнышко с магнитами на обратной стороне.
- Центр речевой: кроссворд, картинки по временам года, фломастеры.
- Центр математики: карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные и простые карандаши по количеству детей.
- Центр творчества: картинка подснежников для образца, бумага белая, бумага цветная, ножницы, клей, клеенка, салфетка из материала, влажные салфетки, тарелки для обрезков по количеству детей.
- Центр строительства: головоломка «Танграм», наборы «Дары Фребеля»
- Центр экспериментирования: бумага А4, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо с надписью «Детям группы «Ягодка». Я решила дождаться вас и посмотреть его. Давайте его прочитаем!
Письмо:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться», прошу у вас помощи! Если вы все сделаете правильно, сможете собрать пазл и увидеть это чудо!
Воспитатель: ну что ребята, поможем весне и тогда узнаем, о каком чуде идет речь?
Дети: да
Воспитатель: Подождите ребята, здесь еще есть послесловие, те есть заключительное разъяснение.
Послесловие: если задание будет сделано правильно, на экране появиться изображение, а в волшебном сундучке фрагмент пазла. Есть условие, которое вы не должны нарушать, сундук может открывать только взрослый! Воспитатель: Странно, но никакого волшебного сундука у нас нет! Ребята, а вы видели здесь волшебный сундук?
Дети: нет
Стук в дверь, вносят сундук и сообщают, что это посылка в группу «Ягодка» и подписью Весна.
Воспитатель: а вот и волшебный ящик, давайте его откроем, действительно пусто, видимо что- то появиться потом!
Воспитатель: у каждого из вас, есть медальон – смайлик, он означает центр, в котором вы будете сегодня работать. Итак, готовы к работе?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте начнем, посмотрите на этого смайлика с книжкой, как вы думаете, что это за центр?
Дети: речевой центр.
Воспитатель: правильно, у кого-то есть такой же смайлик?
Дети: нет
Воспитатель: значит в этом центре мы поработаем все вместе, здесь будет два задания.
1 задание:
Посмотрите, сколько здесь картинок, выберите картинку - примету весны, объясните свой выбор.
2 задание:
Решите кроссворд
Воспитатель: молодцы ребята, обратите внимание на экран, все ли мы правильно сделали? (появилось изображение)
Воспитатель: Молодцы! Значит в волшебном ящике должен появиться фрагмент пазла. А вот и он, давайте положим его на стол.
В других центрах вы будете работать самостоятельно, посмотрите на свой медальон и пройдите к своему центру, занимайте места и приготовитесь внимательно выслушать задание.
Центр творчества:
Задание: сделайте подснежники по образцу.
Давайте повторим правила безопасности в работе в ножницами:
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Следите за движением лезвий во время резания
- Не оставляете ножницы раскрытыми
- Передавайте ножницы кольцами вперед
- Не машите ножницами, не подносите к лицу
- Используйте ножницы по назначению
- Храните ножницы всегда в определенном месте
Дети: Центр математики
Задания:
- Собери картинку по цифрам.
- Реши примеры.
- Закрась изображение в соответствии с цифрами.
Центр Экспериментирования:
Задание: сложи кораблик способом оригами. Эксперимент: будет ли бумажный кораблик держаться на воде?
Центр строительства:
Задание:
- Используя схемы, сложи из головоломки «Танграм» перелетных птиц. Каких перелетных птиц вы знаете?
- Используя набор «Дары Фребеля» построй скворечники для птиц.
Воспитатель: приступайте выполнению заданий. Не забывайте о взаимопомощи, вы работаете командой.
Когда вы сделаете все задания, поднимите руки.
Воспитатель: ну что устали? Давайте-ка немножко разомнемся и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Центр математики: расскажите, что вы сделали? Все ли у вас получилось? Обратите внимание на экран – зеленая стрелочка, значит вы заработал фрагмент.
Центр строительства: расскажите, что вы сделали? Все ли у вас получилось? Обратите внимание на экран – зеленая стрелочка, значит вы заработал фрагмент.
Центр экспериментирования: расскажите, что вы сделали? Все ли у вас получилось? Обратите внимание на экран – зеленая стрелочка, значит вы заработал фрагмент.
Центр творчества: расскажите, что вы сделали? Все ли у вас получилось? Обратите внимание на экран – зеленая стрелочка, значит вы заработал фрагмент.
Воспитатель: молодцы ребята, вы получили все фрагменты пазла, который надо собрать. (собирают пазл на доске)
Воспитатель: так что же это за чудо, которое поможет весне одолеть зиму?
Дети: солнце!
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: ой ребята, посмотрите на экран, что эта за прекрасная девушка?
Дети: это весна!
Весна: а за то, что вы справились со всеми заданиями, не испугались трудностей, за то, что вы такие дружные – вот вам еще один сюрприз.
Стук в дверь, вносят посылку и сообщают, что это посылка в группу «Ягодка» и подписью Весна.
(в посылке раскраски о весне и конфеты)
Кроссворд «Весна»
По вертикали
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
По горизонтали
- Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
- Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
- Наш серебряный кинжал
Недолго в доме пролежал —
Мы поднять его хотели…
А он к порогу убежал.
- Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
- В теплых солнечных сапожках,
с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка –
снег пугает, шалунишка:
только ступит – стаял снег,
раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
а мальчишка этот – ...
2. | 1. | ||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. |
С | К | В | О | Р | Е | Ч | Н | И | К | ||
Л | Е | Д | О | Х | О | Д | |||||
С | О | С | У | Л | Ь | К | А | ||||
П | О | Д | С | Н | Е | Ж | Н | И | К | ||
М | А | Р | Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «По страницам красной книги».
Занятие включает в себя интеграцию образовательных областей познание и художественое творчество. На занятие закрепляем знания детей о природе родного края республики Бурятия, создаем с детьми свою Кра...
Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"
Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Затейники» Тема: «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте».
Конспект интегрированного занятия....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна- красна».
Интеграция образовательных областей: Художественная литература, художественное творчество, познание, коммуникация.Программное содержание:Обучающие:Закрепление представлений о весне;Продолжать учить пе...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....