Программа Городского Методического Объединения учителей-логопедов
материал
Список интересных выступлений коллег. Поиск эффективных путей в коррекционной деятельности с целью повышения компетентности всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mo_140.docx | 16.55 КБ |
programma_mo_260.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение
учителей – логопедов.
Система работы по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Организаторы МО: МК ДОУ «Детский сад № 140»
Целевая аудитория: учителя – логопеды дошкольных образовательных учреждений.
Время проведения: 7 апреля 2021 года.
Начало МО: 11.00 часов
Организаторы конференции в Zoom: МК ДОУ «Детский сад № 229»
- Руководитель МО:
Черенович Ольга Викторовна
- Организационный комитет:
Заведующий МК ДОУ «Детский сад № 140»
Лактюхина Ольга Викторовна
Старший воспитатель
Персикова Екатерина Николаевна
- Творческая группа учителей - логопедов ДОУ:
Чащина Ольга Георгиевна
Шемелина Мария Алексеевна
Тема выступления | Ответственный | |
1. | Вступительное слово. | Черенович Ольга Викторовна Руководитель МО |
2. | Видео презентация «Теоретические аспекты формирования фонематических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ». | Чащина Ольга Георгиевна учитель - логопед |
3. | Видеофильм «От простого к сложному» (из опыта работы по формированию фонематических представлений у детей с ОВЗ). | Шемелина Мария Алексеевна учитель - логопед |
4. | Видео презентация «Развитие слуховой чувствительности как средство формирования фонематического слуха и компенсации зрительной депривации у дошкольников с нарушениями зрения и речи». | Кутрань Оксана Николаевна учитель - дефектолог |
5. | Видео презентация «Применение элементов фонетической ритмики в образовательной деятельности с воспитанниками, имеющими нарушения зрения и речи». | Петухова Наталья Владимировна воспитатель подготовительной к школе группы. |
6. | Видео презентация методической литературы по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. | Чащина Ольга Георгиевна учитель - логопед, Шемелина Мария Алексеевна учитель - логопед |
7. | Заключительное слово. | Черенович Ольга Викторовна Руководитель МО |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей-логопедов
В преддверии дня логопеда на базе учреждения МБДОУ «Детский сад № 260» проходила концференция ZOOM городского методического объединения учителей-логопедов по теме Инновационные технологии и современные методы в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО. На конференции представлен опыт работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов, психолога и воспитателей МБДОУ «Детский сад № 260».
Вступительное слово было предоставлено руководителю МО учителей-логопедов Черенович Ольге Викторовне.
В течение конференции педагоги раскрыли следующие темы:
1.Аверина Галина Александровна – воспитатель, представила опыт работы по теме «Использование информационных технологий и современных подходов в работе с детьми с ОВЗ «Анимационная студия мультфильмов»». Она предложила рассмотреть создание мультипликации как одно из средств коррекционной работы учителя-логопеда.
Этапы создания мультфильма:
- Чтобы обогащать словарный запас по изучаемой теме, логопед должен представить детям проблемную ситуацию.
- На этапе создания сюжета дети активно используют коммуникативные навыки, занимаются планированием, учатся договариваться. Педагог создает условия для актуализации предикативного словаря
- Далее осуществляется отбор героев, декораций, создаются фоны. На данном этапе педагог создает условия для актуализации словаря, в особенности словаря признаков.
- При создании сценария мультфильма дети активно используют самостоятельную фразовую речь, с энтузиазмом исправляют грамматические ошибки, допускаемые в процессе порождения речи, используют адекватные роли виды интонации.
- Съемка мультфильма (создание раскадровки) может осуществляться в различных программах. Данный этап достаточно кропотливый и продолжительный, что способствует развитию выносливости, способности стремиться к цели, даже не получая мгновенный результат, проявлению волевых усилий и совершенствованию крупной и мелкой моторики.
- Озвучивание созданного мультфильма позволяет в полной мере использовать необходимые виды интонации, закреплять в речи грамматически верные модели предложений. Педагог может предложить детям несколько раз прослушать речь, записанную на диктофон, выбирать лучшие варианты, закреплять умение повышать, понижать тон голоса и использовать, соответствующие придуманному тексту, виды интонации.
Завершено выступление показом мультфильма «Как зайка заблудился»
2. Погонина Наталья Викторовна – учитель-логопед, представила коллегам видеоролик, в котором раскрыла особенности дополнительной общеразвивающей программы «Ментальная арифметика». Данный курс успешно реализуется в МБДОУ «Детский сад № 260». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика» реализуется в соответствии с социально-гуманитарной направленностью. Изучение нового стимулирует работу головного мозга, чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.
Обучение, по программе, способствует развитию логических способностей ребенка, а также приобретению навыка мыслить нестандартно, без «привязки» к какому - либо шаблону, что позволяет решать нетривиальным способом различные профессиональные и жизненные задачи.
3.Михайлова Ирина Викторовна – педагог-психолог, представила видеоролик «Возможности использования современных арт-терапевтических техник в работе с детьми с ОВЗ». Ирина Викторовна используется комплексный подход в подборе арт-терапевтических методов: в качестве основного метода выступает изо-терапия (техники фризлайт-рисование, эбру-анимация и песочное рисование), а сказкотерапия и музыкотерапия вспомогательными, но не менее значимыми методами. Занятия проводятся в игровой форме. Каждое занятие начинается с особого ритуала-приветствия: дети здороваются с игрушкой–посредником (в эбру-анимации – это фея Кисточка, в фризлайт–рисовании – солнечный зайчик Лучик, в песочной анимации – Песочная фея). Из занятия в занятие дети попадают каждый раз в новую сказку. В этой сказке они учатся выявлять проблему, в которую попадают герои, анализировать ситуацию, находить пути ее разрешения и, тем самым, помогают героям сказок преодолевать трудности.
4. Дурнева Лариса Викторовна представила опыт работы творческой группы по теме: «Театрализованная деятельность как форма позитивной социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». В связи с введением ФГОС в дошкольное образование перед дошкольными организациями стоит важная задача творческого развития каждого ребенка, как уникальной личности.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания дошкольника. Ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности.
Также большую роль театральная деятельность играет при коррекции просодической стороны речи. Театральная студия, организованная педагогами, пользуется успехом среди воспитанников и их родителей. Деятельность студии организуется в форме комплексных занятий и спектаклей – презентаций.
Так как направленность программы – коррекция и развитие речи, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: утренников, развлечений, концертов, творческих показов, вечеров внутри группы для показа другим группам, родителям.
5. Жукова Надежда Анатольевна – учитель-дефектолог, представила презентацию многофункционального пособия «Волшебное одеяло». Так как в работе с детьми с нарушением зрения очень сложно найти готовое пособие, которое полностью бы отвечала требованиям специфики работы тифлопедагога, поэтому часто дефектологи вынуждены разрабатывать и создавать своими руками различные игры и пособия, чтобы обеспечивать качество дошкольного образования. Дидактическое пособие «Волшебное одеяло» включает апробированные материалы по возрастам: перспективное планирование, задачи и целевые ориентиры. Пособие позволяет: стимулировать познавательный интерес, двигательную активность дошкольников; развивать фантазию, творческие способности, основные психические процессы, эмоциональную сферу; закреплять полученные знания; обследовать зрительное восприятие; создавать благоприятные условия для содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, образовательной деятельности; осуществлять всестороннюю адаптацию в социуме и успешную подготовку к обучению в школе; воспитывать нравственно-волевые черты личности: активность, самостоятельность, организованность, ответственность, выдержку. Пособие направлено на закрепление теоретических знаний и решение задач по разным разделам коррекционной программы. А также на постоянное создание у детей положительного отношения к предлагаемой деятельности с «Волшебным одеялом». Кроме того, использование данного пособия влияет на развитие наглядно – действенного мышления, а в старшем возрасте – логического, в процессе которого ребенок решает проблемно – поисковые задачи. Дошкольник учиться самостоятельно, выделять тот признак, то свойство, которое является существенным при выполнении поставленной задачи. Представленное пособие, можно усложнять или упрощать с учетом дидактических целей и возраста детей. Их индивидуальных возможностей.
Занятия с данным пособием проводятся только в игровой форме. Это игры обучающие, но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, а возможность проявить активность, обиться результата, выиграть. Данное пособие состоит из множества дидактических игр, в которых широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которых они сделаны. Любимая детьми игра «Разложи по образцу», в которой они с большим старанием выкладывают рисунок, копируя предложенную картинку - схему.
6.Борзова Наталья Яковлевна представила коллегам видеоролик из опыта своей работы «Песочная графика: техника рисования песком в работе с детьми с ОВЗ». Песочная анимация – это специально организованное рисование в затемненном помещении песком на специальном световом столе. Результат работы может фиксироваться только глазом и видеокамерой. Весь процесс можно увидеть на экране, куда транслируется изображение с помощью камеры и проектора. Из неоформленной гостки песка педагог с детьми создает великолепные картины, возникшие образы уносят детей в мир фантазии и сказки.
В заключение конференции педагогов с днем логопеда поздравили воспитанники детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы городского методического объединения учителей-логопедов г. Троицка за 2013-2014 учебный год
ГМО учителей-логопедов...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Сложные случаи в логопедии: боковой сигматизм свистящих, горловое Р, дефект смягчения»
Теоретические и практические материалы по данной теме....
План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.
В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...
Протокол заседания городского методического объединения учителей-логопедов
Протокол заседания городского методического объединения учителей-логопедов "Современные игровые приемы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов: " Использование аппаратно-программного комплекса на основе принципа БОС в коррекционной работе с детьми"
Использование аппаратно-программного комплекса на основе принципа БОС в коррекционной работе с детьми...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"
quot;Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"...