Протокол заседания городского методического объединения учителей-логопедов
статья на тему
Протокол заседания городского методического объединения учителей-логопедов "Современные игровые приемы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokolgmo_no_3-ot_23.03.2016.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №3
городского методического объединения
специалистов дошкольных образовательных организаций:
учителей-логопедов, учителей-дефектологов
Тема: «Современные игровые приемы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Дата и место проведения: 23 марта 2016 года, МАУ г. Нижневартовска «ЦРО».
Количество участников: 79 человек, из них: Л.А. Грищенко, главный специалист дошкольного отдела управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города Нижневартовска; О.К.Лебедева, методист МАУ г. Нижневартовска«ЦРО».
Повестка:
- Выступление из опыта работы «Организация коррекционной помощи детям раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях групп общеразвивающей направленности». (Скрыпник Лариса Дмитриевна, учитель-дефектолог МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49).
- Выступление из опыта работы «Применение современных ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи». (Сайфуллина Рушания Сягитовна, учитель-логопед МАДОУ ДС № 46).
- Мастер-класс «Активизация психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий». (Кулешова Наталья Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ ДС № 64).
- Разное
Ход заседания:
- Учитель-дефектолог МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 Лариса Дмитриевна Скрыпник познакомила с особенностями организации коррекционной помощи детям раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях групп общеразвивающей направленности. Лариса Дмитриевна коррекционную работу с детьми условно разделила на три периода, подробно раскрыла цели, задачи, методы и приёмы каждого периода, представила полученные и ожидаемые результаты работы. Учитель-дефектолог отметила, что взаимодействие с родительской общественностью является одним из направлений повышения эффективности совместной коррекционно-педагогической работы. Педагогом организована выставка методических материалов, где широко были представлены памятки для родителей и педагогов, брошюры, газеты для родителей «Ребячьи тараторки» в соответствии с содержанием выступления.
- Учитель-логопед МАДОУ ДС № 46 Рушания Сягитовна Сайфуллина подробно рассказала об опыте применения современных ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В своем выступлении Рушания Сягитовна осветила такие вопросы как актуальность и значимость представленного опыта, концептуально-методологические основы применения ИКТ в коррекционной деятельности учителя-логопеда, систему работу с детьми ТНР, раскрыла опыт использования ИКТ (презентации, компьютерные игры и упражнения) на разных этапах занятия. Учителем-логопедом были представлены авторские презентации к занятиям по развитию лексико-грамматического строя и связной речи, по формированию фонетико-фонематических представлений.
- Учитель-дефектолог МБДОУ ДС № 64 Кулешова Наталья Владимировна подробно осветила вопросы из опыта использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога ДОУ как средства активизации психических процессов. В процессе проведения мастер-класса педагог на практике представила используемые нетрадиционные здоровьесберегающих технологии (Су-Джок терапия, ароматерапия, кинезиотерапия) для активизации психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Наталья Владимировна отметила, что применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют повышению индекса здоровья, речевой активности, совершенствованию общей и мелкой моторики, активизации мыслительных процессов. Педагогом организована выставка в соответствии с содержанием выступления.
Решение:
- Рекомендовать к использованию опыт работы учителя-дефектолога МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 Скрыпник Ларисы Дмитриевны по теме «Организация коррекционной помощи детям раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях групп общеразвивающей направленности».
- Рекомендовать к использованию опыт работы учителя-логопеда МАДОУ ДС№ 46 Сайфуллиной Рушании Сягитовны по теме «Применение современных ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
- Рекомендовать к использованию опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ ДС№64 Кулешовой Натальи Владимировны по теме: «Активизация психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий».
И.Н. Мещененкова, руководитель ГМО
специалистов дошкольных образовательных
организаций: учителей-логопедов
Е.В. Кузнецова, руководитель ГМО
специалистов дошкольных образовательных
организаций: учителей-дефектологов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний городского методического объединения педагогов-психологов
Протоколы, подтверждающие участие в открытых мероприятих...
Протокол заседания городского методического объединения воспитателей групп раннего вовраста
Тема: Цели и задачи работы ГМО воспитателей групп раннего возраста в 2019-2020 учебном году. Создание условий в ДОУ для раннего развития детей и поддержки семьи....
Протокол заседания городского методического объединения среди воспитателей младшего дошкольного возраста
Методическое объединение...
Протокол заседания городского методического объединения среди воспитателей младшего дошкольного возраста
Протокол МО...
Протокол заседания городского методического объединения учителей-логопедов от 09.11.2022
Протокол заседания участников городского методического объединения учителей-логопедов, реализующих программу дошкольного образования....
Протокол заседания городского методического объединения от 22.03.2022г
Протокол заседания городского методического объединения....