Перспективное планирование по проектам в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование по проектам в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспектива по проектам | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательных проектов в подготовительной группе №2 на 2023-2024 уч.г.
№ | Период проведения | Тема | Задачи | Итоговые мероприятия |
Человек в мире людей | Продолжать знакомить с окружающим миром и местом человека в нем | |||
сентябрь | 01-08.09.23 | День знаний, мира. День рождение, 155лет Лабытнанги. | - расширять представления детей о самом главном празднике 1сентября - День знаний. -развивать познавательный интерес к школе к книгам -закреплять знания детей о школе, о том зачем нужно учиться -формировать положительные представления о профессии воспитателя и учителя - углублять знания детей о родном городе, его загадочном названии - познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. – воспитывать любовь к родному городу. | День знаний вместе с родителями -день самоуправления. Выставка рисунков «Мой любимый город» |
11-15.09. 23 | Лабытнанги - мой город родной | - закрепить знания детей об истории возникновения города, его символике, достопримечательностях; - воспитывать гражданские чувства. | Фотовыставка «Город, в котором я живу» | |
18-22.09.23 | Безопасность - прежде всего. | -закрепить знания о службах спасения «01», «02», «03»; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения на дороге; -учить детей правильно и бережно относится к своему здоровью в осенний период; -расширять и углублять представления о том, что безопасность зависит от них самих- людей | Дружеская беседа с инспектором ГАИ. Выставка Рисунков на данную тему. | |
25-29.09.23 | Человек природе друг. День работника дошкольного образования | -знакомить с общей , целостной картиной мира,воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему, закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту. -уточнить и расширить знания детей о профессиях: воспитатель, пом. воспитателя, медсестра, муз. руководитель, физ.инструктор, логопед, психолог, прачка, дворник, повар, хореограф. -формировать представления детей о значимости и необходимости детского сада для детей и родителей; | Плакаты, памятки по экологии Вечер загадок о «профессиях» Изготовление праздничных открыток для сотрудников | |
Человек в мире природы -золотая осень | Расширять представления детей об осени, осенних явлениях, знакомить с сезонными изменениями живой и неживой природы; воспитывать познавательный интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающему миру, закрепить правила безопасности в природе | |||
Октябрь | 02-06.10.23 | Стихии мира «День учителя» | -закреплять и систематизировать знания детей о природных стихиях: огне, воде, воздухе, земле. - расширять кругозор о многообразии их проявлений - воспитывать интерес, узнать о пользе их для всего живого на земле. - продолжать знакомить детей с праздником «День учителя» | Неделя опытов |
09-13.10.23 | Наш дом – природа ( живая природа) | -расширять и систематизировать знания детей о живой природе осенью, -учить устанавливать связи между приспособлением животных, особенностями среды и места обитания. - развивать умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. - воспитывать желание изучать многообразный мир природы. | Экскурсия в сквер. Вечер поэзии «Уж небо осенью дышало» | |
16-20.10.23 | День отца в России Путешествие в хлебную страну | -воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним. - расширять знания детей об осени, как урожайном времени года; - уточнить знания о сельскохозяйственном труде в осенний период; - обобщить и углубить знания о хлебе. -учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его выращивающим | Экскурсия на кухню – приготовление теста Чтение стихов рассказов, пословиц о хлебе. | |
Россия – великая держава юный гражданин | Формировать высшие моральные качества личности, воспитывать культуру общения. Расширять представления детей об окружающем мире, прививать любовь к русскому народному фольклору. | |||
23-27.10.23 | Россия на шаре земном | -создать у детей образ великой державы, занимающей большое место на планете. -закрепить представления об истории России; -расширять знания детей о государственной символике (флаг, герб, гимн); -воспитывать чувство гордости за свою страну. | Коллаж «Моя страна Россия» | |
Ноябрь | 30.10-03.11.23 | Мы вместе и мы едины | -дать понятие детям о празднике народного единства, его истории. -познакомить с народными героями – Мининым и Пожарским. -воспитывать любовь к родине. | Выставка детского творчества «Я, ты, он, она – вместе целая страна» |
06-10.11.23 | Моя столица – моя Москва | -создать у детей образ Москвы – столицы, главного города. -расширить кругозор сведениями о древней и современной Москве, о Юрии Долгоруком. -воспитывать гражданские чувства | Презентация «Москва – слава и гордость России» | |
13-17.11.23 | Град на Неве | -посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1, -повысить интерес к истории нашей родины, знакомить с «Окном в Европу». Красотой и памятниками города -воспитывать интерес к истории, чувство патриотизма. | Фильм «Град Петра», «Музеи санкт – Петербурга» Выставка рисунков | |
20-24.11.23 | В гостях у тетушки Алены | -развивать интерес к русским традициям, уточнить представления о природных богатствах, знакомить с бытом, с видами русского народного творчества: пословицы и поговорки, былины. -воспитывать интерес к жизни предков | КВН «У моей России….» | |
27.11-01.12.23 | Моя Родина и Я (законы, по которым мы живем) «День матери в России» | -поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, -дать первоначальное представление о морали, праве и законах государства, своей семье, гордость за свой народ; осознание своего Я, своей значимости, значения своего имени -воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям | Презентация «Я знаю свои права» | |
Человек в мире людей | Формировать высшие моральные качества личности, воспитывать культуру общения | |||
Декабрь | 04.-08.12.23 | Вот север тучи нагоняя… 03.12. «День неизвестного солдата» | -систематизировать знания детей о неживой природе в зимнее время года. -учить детей делать простейшие выводы- с чем связано похолодание, называть характерные признаки зимы. Делать выводы, почему на Севере зима наступает раньше. -развивать наблюдательность, доказательную речь. -воспитывать интерес к зимним явлениям природы. 05.12 «День добровольца (волонтера) в России» 08.12 «Международный день художника» | Зимние развлечения на улице. Выставка детских рисунков «Зимняя сказка» |
11-15.12.23 | Люди Севера 12.12 «День Конституции Р.Ф» | -знакомить детей с культурой народов севера, их творчеством, жизнедеятельностью. -дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы -воспитывать уважение к людям другой национальности. | Выставка «Мой Ямал» | |
18-22.12.23 | Наш Ямал | -расширить знания о ЯНАО, о его историческом прошлом и настоящем; -воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного края. | Экскурсия в краеведческий музей | |
25-29.12.23 | Чудеса Нового года | -познакомить с историей возникновения праздника, с традициями празднования Нового года в разных странах. -развивать творческие и конструктивные способности детей. -воспитывать желание доставить радость окружающим. | «Поделки – подарки для ёлочки» | |
Человек в мире природы -зимнее волшебство | Расширять представления детей о характерных признаках зимы; дать представления о народных зимних праздниках; развивать познавательный интерес к явлениям зимнего времени года | |||
Январь | 08.01-12.01.24 | Фольклорные праздники | -познакомить с событиями и смыслом празднования Рождества, старого Нового года - воспитывать познавательный интерес к своей культуре. -развивать понимание названий праздника -расширять у детей представления о христианской религии и культуре. -воспитывать интерес к празднику, к явлениям природы. | Фольклорное развлечение «Эх, разгуляй!» |
15.01-19.01.24 | Чародейкою зимою околдован лес стоит | -уточнить и систематизировать знания детей о зиме и её признаках, об изменениях в живой природе. -воспитывать бережное и внимательное отношение к зимующим птицам, желание помогать им в зимнее время, видеть красоту зимней природы. | Вечер поэзии «Зимушка – зима» | |
Человек в мире людей. | Развивать интерес к прошлому времени. знакомить с людьми ,прославившими нашу родину, Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее народ; | |||
22- 26.01.24 | Они прославили Россию - великие композиторы | -познакомить детей с творчеством П. .И.Чайковского, М.И.Глинка и др. - воспитывать интерес к их произведениям, учить чувствовать красоту классической музыки. 27.01. «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» | Презентация «Великие композиторы России» | |
29.01-2.02.24 | Волшебная кисть художника | -познакомить детей с художниками – иллюстраторами (Чарушин, Васнецов, Рачев, Лебедев), - учить различать и называть их иллюстрации. -развивать интерес к рассматриванию иллюстраций разных художников. | Экскурсия в художественную школу. | |
Февраль | 05- 09.02.24 | Мир на планете. Они прославили Россию | - познакомить детей с великими писателями и поэтами ( С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш.Перро, А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, И.А. Крылов, Г. Х. Андерсен) -расширять представления детей об окружающем мире -прививать любовь к русскому народному фольклору. -развивать интерес к прошлому времени. -воспитывать чувство гордости за свою страну и ее народ; 08.02. «День Российской науки» | Создание «книги сказок». Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. |
12-16.02.24 | Защитники земли русской Богатыри,- гусары, полководцы | -обобщить знания детей о героическом прошлом и настоящем нашей родины. -побуждать к самостоятельному связному рассказыванию о полученных знаниях. - воспитывать любовь и уважение к защитникам родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов. | Игра «Угадай чья одежда?» Презентация «Русские богатыри | |
19-23.02.24 | Наша Армия | -углублять знания о Российской армии - дать элементарные представления о родах войск, военной технике, расширять знания о подвигах защитников отечества во время ВОВ, о подвигах защитников Отечества в наши дни. 23.02 «День Защитника Отечества» | Развлечение «День защитника» | |
26-01.03.24 | Одежда наших предков. | -познакомить детей с женским и мужским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения. -развивать желание больше узнать о предметах народного быта. -воспитывать потребность в познании рукотворного мира. | Презентация « Какую одежду носили наши предки» | |
Человек в мире природы -Весна – красна идет… | Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках пробуждения природы. | |||
Март | 04-08.03.24 | Самое прекрасное на земле от лучей солнца и от Матушки родимой. | -формировать представление о празднике, о значении женщин в истории страны; -воспитывать уважение к представителям женского пола 03.03 «День рождение Константина Дмитриевича Ушинского» | Выставка творческих работ «Руки мамы творят чудеса» |
11-15.03.24 | Зовем «Весну –Красну» | -закрепить знания детей о признаках весны, сезонных изменениях и явлениях в природе. -воспитывать интерес к народному календарю - закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. | Вечер загадок «Весенние проделки» | |
18-22.03.24 | Пробуждение природы | -закрепить представления детей о красоте природы. -уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных с наступлением весны 18.03. «День воссоединения Крыма с Россией» | Вернисаж «Весенний калейдоскоп» | |
Человек в мире людей | Знакомить детей с Земным шаром, материками, народами, населяющими нашу планету, расширять кругозор..воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к людям разных национальностей, их культуре.. | |||
25-29.03.24 | Путешествие по земному шару. Европа | -познакомить детей с семью континентами Земли: -формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли. -продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом. 27.03 «Всемирный день театра» | Просмотр фильмов о достопримечательностях континента | |
Апрель | 01-05.04.24 | Путешествие по земному шару. Америка | -воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. -знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, -дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира. -вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. | Коллаж «Животный мир Америки» |
08-12.04.24 | Земля в иллюминаторе | -формировать представления о космосе, космонавтах. -дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар -познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понятие о том, что карта это плоское изображение земного шара. -познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте. -подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь, воспитывать стремление беречь нашу Землю. 12.04 «День Космонавтики» | Вечер стихов о космосе, планете Земля | |
15-19.04.24 | Путешествие по земному шару-Африка | -познакомить детей с природой и климатом изучаемой страны, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира. - познакомить детей с традициями и обычаями изучаемого народа. - дать представление о жизни человека: жилище, одежда, быт. - способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности. | Просмотр фильмов о достопримечательностях континента | |
22-26.04.24 | Путешествие по земному шару. Азия | -дать представления о странах Азии 22.04. «День Земли» | КВН «Хочу все знать» | |
Май | Победный май | Формировать высшие моральные качества личности, воспитывать культуру общения | ||
29.05-10.05.24 | Никто не забыт, ничто не забыто | -расширять знания о борьбе народа с фашизмом, о героическом подвиге народа, о смелости и отваге -воспитывать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам ВОВ | Акция «Подарок ветерану» Мини – музей «Помним…» Концерт для ветеранов Конкурс чтецов | |
13.05-17.05.24 | День семьи | -формировать представление об истории семьи. воспитание уважения, бережного отношения к реликвиям семьи. - воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью | Семейный конкурс «Семья года» | |
20.05-24.05.24 | Скоро лето! | -закреплять знания детей о лете, с особенностями природных условий Севера. -воспитывать чувство осторожности и самосохранения | Выставка рисунков «Здравствуй, лето!» | |
27 -31.05.24 | Скоро в школу! | -прививать интерес, желание и готовность к обучению в школе, -закреплять правила поведения на уроке и в школе. | Экскурсия в школу №3 Сюж. рол. игра «Школа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....