Опрос педагогов для выявления экологической компетентности
тест
Цель – определение уровеня профессиональных знаний и экологической компетентности педагогов ДОУ.
Метод диагностики уровня экологической компетентности педагогических кадров – тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опрос педагогов по экологии | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник для педагогов
«Оценка профессиональных знаний педагогов
по экологическому воспитанию детей»
Цель – определение уровеня профессиональных знаний и экологической компетентности педагогов ДОУ.
Метод диагностики уровня экологической компетентности педагогических кадров – тестирование.
- Цель экологического воспитания в детском саду:
а) формирование начал экологической культуры;
б) формирование ручной умелости
в) развитие сенсорной культуры.
- Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:
а) Саморукова П.Г;
б) Николаева С.Н;
в) Мухина В.С.
- Время возникновения науки «экологии»:
а) 17 век;
б) 19 век;
в) 20 век.
- При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:
а) научности и доступности;
б) демократичности;
в) энциклопедичности.
- Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:
а) наблюдением;
б) моделированием;
в) беседой.
- Наблюдение – метод:
а) чувственного познания природы;
б) абстрактного познания природы;
в) логического познания природы.
- Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:
а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;
б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;
в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.
- Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:
а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;
б) воспитание начал экологической культуры;
в) формирование системы познавательных умений.
- Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:
а) зарисовать объект;
б) наметить задачи;
в) собрать природный материал,
- Наблюдение в специально организованных условиях - это:
а) труд;
б) моделирование;
в) опыт.
- Виды моделирования при ознакомлении с природой:
а) установочные;
б) предметно-схематические;
в) опорные;
- Виды экологических бесед:
а) занимательная;
б) эвристическая;
в) заключительная;
- Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) применять на занятиях больше наглядности;
- Метод моделирования в системе экологического образования это...
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов
- Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:
а) занятие;
б) рассказ воспитателя;
в) наблюдение;
- К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:
а) экскурсия;
б) труд;
в) прогулка;
- В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:
а) реальные, достоверные представления;
б) вымысел;
в) детская художественная литература;
- Содержание знаний детей о природе определено:
а) в методических рекомендациях;
б) в приложениях к программе;
в) в программе «От рождения до школы».
- Что относится к явлениям живой природы:
а) растения, животные;
б) вода, песок, камни;
в) гроза, молния, ветер.
- Систематически знакомить детей с природой начинают:
а) со средней группы;
б) с первой младшей группы;
в) со старшей группы.
- Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:
а) временных и причинно-следственных связей;
б) пассивного восприятия природы;
в) в процессе самостоятельной деятельности
- Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:
а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;
б) узамбарская фиалка, бегония;
в) маранта, нефролепис, пилея.
- Стеблевыми черенками размножаются:
а) традесканция, фикус, бегония;
б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс
в) камнеломка, хлорофитум.
- Фиксация опыта – это:
а) наблюдение;
б) рисунок, модель;
в) рассказ.
- Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:
а) Ю.Дмитриев;
б) Н. Павлова;
в) В. Бианки.
- В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:
а) в младшей;
б) в средней;
в) старшей.
- Целевые прогулки проводятся:
а) со второй младшей группы;
б) со средней группы;
в) со старшей группы.
- Сезонные изменения в живой природе изучает наука:
а) экология;
б) фенология;
в) валеология.
- Международный День Земли отмечается:
а) 22 марта;
б) 22 апреля;
в) 22 мая.
- Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения;
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
Аналитическая справка по Комсомольскому проспекту, 18
В тестировании принимали участие 9 педагогов детского сада. На 19 вопросов из 30 все педагоги ответили правильно. Наибольшее затруднение (7 неправильных ответов) вызвал вопрос «Время возникновения науки «экологии». По четыре неправильных ответа на вопросы:
- Кто является автором учебного пособия по методике экологического образования
- Виды моделирования при ознакомлении с природой;
- Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников
- В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы
- Международный День Земли отмечается
Вывод: уровень экологической компетентности педагогов был оценен как «средний», что является нормальным показателем для детского сада неэкологической направленности. Педагоги в ДОО готовы повышать уровень своей экологической компетентности. Следовательно, необходима разработка программы совершенствования экологической компетентности педагогов дошкольного образования, которая бы включала бы, в первую очередь, знакомство педагогов с современными технологиями экологического образования детей. Принято решение провести практический семинар, позволяющий систематизировать знания педагогов по экологическому развитию и повысить компетентность по данному вопросу.
Тематическая проверка «Оценка профессиональных знаний педагогов по экологическому воспитанию детей»
- Цель экологического воспитания в детском саду:
а) формирование начал экологической культуры;
б) формирование ручной умелости
в) развитие сенсорной культуры.
- Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:
а) Саморукова П.Г;
б) Николаева С.Н;
в) Мухина В.С.
- Время возникновения науки «экологии»:
а) 17 век;
б) 19 век;
в) 20 век.
- При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:
а) научности и доступности;
б) демократичности;
в) энциклопедичности.
- Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:
а) наблюдением;
б) моделированием;
в) беседой.
- Наблюдение – метод:
а) чувственного познания природы;
б) абстрактного познания природы;
в) логического познания природы.
- Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:
а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;
б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;
в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.
- Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:
а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;
б) воспитание начал экологической культуры;
в) формирование системы познавательных умений.
- Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:
а) зарисовать объект;
б) наметить задачи;
в) собрать природный материал,
- Наблюдение в специально организованных условиях - это:
а) труд;
б) моделирование;
в)опыт.
- Виды моделирования при ознакомлении с природой:
а) установочные;
б) предметно-схематические;
в) опорные;
- Виды экологических бесед:
а) занимательная;
б) эвристическая;
в) заключительная;
- Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) применять на занятиях больше наглядности;
- Метод моделирования в системе экологического образования это...
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов
- Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:
а) занятие;
б) рассказ воспитателя;
в) наблюдение;
- К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:
а) экскурсия;
б) труд;
в) прогулка;
- В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:
а) реальные, достоверные представления;
б) вымысел;
в) детская художественная литература;
- Содержание знаний детей о природе определено:
а) в методических рекомендациях;
б) в приложениях к программе;
в) в программе «От рождения до школы».
- Что относится к явлениям живой природы:
а) растения, животные;
б) вода, песок, камни;
в) гроза, молния, ветер.
- Систематически знакомить детей с природой начинают:
а) со средней группы;
б) с первой младшей группы;
в) со старшей группы.
- Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:
а) временных и причинно-следственных связей;
б) пассивного восприятия природы;
в) в процессе самостоятельной деятельности
- Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:
а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;
б) узамбарская фиалка, бегония;
в) маранта, нефролепис, пилея.
- Стеблевыми черенками размножаются:
а) традесканция, фикус, бегония;
б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс
в) камнеломка, хлорофитум
- Фиксация опыта – это:
а) наблюдение;
б) рисунок, модель;
в) рассказ.
- Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:
а) Ю.Дмитриев;
б) Н. Павлова;
в) В. Бианки.
- В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:
а) в младшей;
б) в средней;
в) старшей.
- Целевые прогулки проводятся:
а) со второй младшей группы;
б) со средней группы;
в) со старшей группы.
- Сезонные изменения в живой природе изучает наука:
а) экология;
б) фенология;
в) валеология.
- Международный День Земли отмечается:
а) 22 марта;
б) 22 апреля;
в) 22 мая.
- Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения;
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест на выявление ИКТ-компетентности педагогов
для педагогов...
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников
Раскрывается система работы по организации экологического воспитания дошкольников....
Деловая игра для воспитателей. "Повышение экологической компетентности педагогов"
закрепление знаний педагогов, сплочение коллектива...
Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»
Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»....
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках экологического образования детей дошкольного возраста. Описываются разнообразные ...