Опрос педагогов для выявления экологической компетентности
тест
Цель – определение уровеня профессиональных знаний и экологической компетентности педагогов ДОУ.
Метод диагностики уровня экологической компетентности педагогических кадров – тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник для педагогов
«Оценка профессиональных знаний педагогов
по экологическому воспитанию детей»
Цель – определение уровеня профессиональных знаний и экологической компетентности педагогов ДОУ.
Метод диагностики уровня экологической компетентности педагогических кадров – тестирование.
- Цель экологического воспитания в детском саду:
а) формирование начал экологической культуры;
б) формирование ручной умелости
в) развитие сенсорной культуры.
- Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:
а) Саморукова П.Г;
б) Николаева С.Н;
в) Мухина В.С.
- Время возникновения науки «экологии»:
а) 17 век;
б) 19 век;
в) 20 век.
- При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:
а) научности и доступности;
б) демократичности;
в) энциклопедичности.
- Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:
а) наблюдением;
б) моделированием;
в) беседой.
- Наблюдение – метод:
а) чувственного познания природы;
б) абстрактного познания природы;
в) логического познания природы.
- Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:
а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;
б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;
в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.
- Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:
а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;
б) воспитание начал экологической культуры;
в) формирование системы познавательных умений.
- Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:
а) зарисовать объект;
б) наметить задачи;
в) собрать природный материал,
- Наблюдение в специально организованных условиях - это:
а) труд;
б) моделирование;
в) опыт.
- Виды моделирования при ознакомлении с природой:
а) установочные;
б) предметно-схематические;
в) опорные;
- Виды экологических бесед:
а) занимательная;
б) эвристическая;
в) заключительная;
- Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) применять на занятиях больше наглядности;
- Метод моделирования в системе экологического образования это...
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов
- Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:
а) занятие;
б) рассказ воспитателя;
в) наблюдение;
- К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:
а) экскурсия;
б) труд;
в) прогулка;
- В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:
а) реальные, достоверные представления;
б) вымысел;
в) детская художественная литература;
- Содержание знаний детей о природе определено:
а) в методических рекомендациях;
б) в приложениях к программе;
в) в программе «От рождения до школы».
- Что относится к явлениям живой природы:
а) растения, животные;
б) вода, песок, камни;
в) гроза, молния, ветер.
- Систематически знакомить детей с природой начинают:
а) со средней группы;
б) с первой младшей группы;
в) со старшей группы.
- Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:
а) временных и причинно-следственных связей;
б) пассивного восприятия природы;
в) в процессе самостоятельной деятельности
- Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:
а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;
б) узамбарская фиалка, бегония;
в) маранта, нефролепис, пилея.
- Стеблевыми черенками размножаются:
а) традесканция, фикус, бегония;
б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс
в) камнеломка, хлорофитум.
- Фиксация опыта – это:
а) наблюдение;
б) рисунок, модель;
в) рассказ.
- Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:
а) Ю.Дмитриев;
б) Н. Павлова;
в) В. Бианки.
- В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:
а) в младшей;
б) в средней;
в) старшей.
- Целевые прогулки проводятся:
а) со второй младшей группы;
б) со средней группы;
в) со старшей группы.
- Сезонные изменения в живой природе изучает наука:
а) экология;
б) фенология;
в) валеология.
- Международный День Земли отмечается:
а) 22 марта;
б) 22 апреля;
в) 22 мая.
- Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения;
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
Аналитическая справка по Комсомольскому проспекту, 18
В тестировании принимали участие 9 педагогов детского сада. На 19 вопросов из 30 все педагоги ответили правильно. Наибольшее затруднение (7 неправильных ответов) вызвал вопрос «Время возникновения науки «экологии». По четыре неправильных ответа на вопросы:
- Кто является автором учебного пособия по методике экологического образования
- Виды моделирования при ознакомлении с природой;
- Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников
- В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы
- Международный День Земли отмечается
Вывод: уровень экологической компетентности педагогов был оценен как «средний», что является нормальным показателем для детского сада неэкологической направленности. Педагоги в ДОО готовы повышать уровень своей экологической компетентности. Следовательно, необходима разработка программы совершенствования экологической компетентности педагогов дошкольного образования, которая бы включала бы, в первую очередь, знакомство педагогов с современными технологиями экологического образования детей. Принято решение провести практический семинар, позволяющий систематизировать знания педагогов по экологическому развитию и повысить компетентность по данному вопросу.
Тематическая проверка «Оценка профессиональных знаний педагогов по экологическому воспитанию детей»
- Цель экологического воспитания в детском саду:
а) формирование начал экологической культуры;
б) формирование ручной умелости
в) развитие сенсорной культуры.
- Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:
а) Саморукова П.Г;
б) Николаева С.Н;
в) Мухина В.С.
- Время возникновения науки «экологии»:
а) 17 век;
б) 19 век;
в) 20 век.
- При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:
а) научности и доступности;
б) демократичности;
в) энциклопедичности.
- Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:
а) наблюдением;
б) моделированием;
в) беседой.
- Наблюдение – метод:
а) чувственного познания природы;
б) абстрактного познания природы;
в) логического познания природы.
- Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:
а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;
б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;
в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.
- Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:
а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;
б) воспитание начал экологической культуры;
в) формирование системы познавательных умений.
- Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:
а) зарисовать объект;
б) наметить задачи;
в) собрать природный материал,
- Наблюдение в специально организованных условиях - это:
а) труд;
б) моделирование;
в)опыт.
- Виды моделирования при ознакомлении с природой:
а) установочные;
б) предметно-схематические;
в) опорные;
- Виды экологических бесед:
а) занимательная;
б) эвристическая;
в) заключительная;
- Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) применять на занятиях больше наглядности;
- Метод моделирования в системе экологического образования это...
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов
- Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:
а) занятие;
б) рассказ воспитателя;
в) наблюдение;
- К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:
а) экскурсия;
б) труд;
в) прогулка;
- В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:
а) реальные, достоверные представления;
б) вымысел;
в) детская художественная литература;
- Содержание знаний детей о природе определено:
а) в методических рекомендациях;
б) в приложениях к программе;
в) в программе «От рождения до школы».
- Что относится к явлениям живой природы:
а) растения, животные;
б) вода, песок, камни;
в) гроза, молния, ветер.
- Систематически знакомить детей с природой начинают:
а) со средней группы;
б) с первой младшей группы;
в) со старшей группы.
- Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:
а) временных и причинно-следственных связей;
б) пассивного восприятия природы;
в) в процессе самостоятельной деятельности
- Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:
а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;
б) узамбарская фиалка, бегония;
в) маранта, нефролепис, пилея.
- Стеблевыми черенками размножаются:
а) традесканция, фикус, бегония;
б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс
в) камнеломка, хлорофитум
- Фиксация опыта – это:
а) наблюдение;
б) рисунок, модель;
в) рассказ.
- Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:
а) Ю.Дмитриев;
б) Н. Павлова;
в) В. Бианки.
- В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:
а) в младшей;
б) в средней;
в) старшей.
- Целевые прогулки проводятся:
а) со второй младшей группы;
б) со средней группы;
в) со старшей группы.
- Сезонные изменения в живой природе изучает наука:
а) экология;
б) фенология;
в) валеология.
- Международный День Земли отмечается:
а) 22 марта;
б) 22 апреля;
в) 22 мая.
- Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения;
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | б | а | а | б | в | б | в | б | б | а | в | а |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | а | в | а | б | а | а | а | б | в | в | а | б | б | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников
Раскрывается система работы по организации экологического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452881-1401429599.jpg)
Деловая игра для воспитателей. "Повышение экологической компетентности педагогов"
закрепление знаний педагогов, сплочение коллектива...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552515-1418926675.jpg)
Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»
Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998665-1516439219.jpg)
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-682278-1444501123.jpg)
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках экологического образования детей дошкольного возраста. Описываются разнообразные ...