Деловая игра для воспитателей. "Повышение экологической компетентности педагогов"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Успенская Лидия Геннадьевна

закрепление знаний педагогов, сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей.

"Повышение экологической компетентности педагогов"

Цель:  закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения

Организация игры: 
 Педагоги разделены на 2 команды. Каждая команда сидит за своим столом (желтый, зеленый). На столах лежат соответствующие карточки. Если команда готова ответить на вопрос, она поднимает карточку. Если ответ неверный, право ответа переходит другой команде. Команды имеют право дополнять ответы соперников, вступать в спор после ответа. Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри.

Разминка:

  1. Автор программы «Экологическое воспитание дошкольника» (С. Н. Николаева)
  2. Относительно новое название опытов в природе. (Экспериментирование.)
  3. Они окрашивают и отображают эмоциональную и поэтическую сторону знакомства с природой. (Стихи)
  4. Она же и туристская, и экологическая. (Тропа)
  5. Какую лекарственную траву и слепой знает? (Крапива)
  6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
  7. Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных. (Красная)

Основная часть:

  1. Что вы понимаете под термином экология? Каково значение этого слова?
  2. Что такое «экологическое воспитание» детей дошкольного возраста?
  • Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.
  1. Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
  • Цель экологического воспитания – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим миром;
  • Целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознано правильного отношения к явлениям, объектам живой, неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;
  • Цель экологического воспитания – изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром;
  • Цель экологического воспитания дошкольников – это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним
  1.    Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей…»
  • Достаточно занятий по экологии
  • Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике, развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.
  1.  Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.
    Это:
    — формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;
    — формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;
    — формирование познавательного отношения к природе;
    — воспитание эстетического восприятия природы;
    — воспитание культуры поведения на природе.
  2.  Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей?
    Это:
    — уголок природы в группе;
    — участок детского сада.
  3.  Что должно быть в уголке природы?
    Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.
  4.    Что должно быть на участке детского сада?
    Деревья, кустарники, цветники, огород.
  5.  Какие методы используются для экологического воспитания детей?
    Наглядные, практические, словесные.
  6.  Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
    Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов, презентаций.
  7.  Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
    Игра; элементарные опыты; моделирование.
  8.  Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
    Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы.
  9.  Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.
    Наблюдение.
  10.  Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
    Это:
    — занятия;
    — экскурсии;
    — повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы);
    — экологические праздники и развлечения;
    — элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).

Минута отдыха «Это интересно знать».

  • Яблоки гораздо более эффективно бодрят людей по утрам, чем кофеин.
  • Зеленый чай содержит на 50% больше витамина С, чем обычный черный.
  • Чихнуть с открытыми глазами невозможно.
  •  Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
  • От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет

Кроссворд:

По горизонтали:

  1. В старину это растение называли лекарством от 77 недугов. Он заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы
  2. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны
  3. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички.
  4. Какую лекарственную траву и слепой знает?
  5. Золотой и молодой за неделю стал седой, а денёчка через два облысела голова.
  6. Какая ягода заменяет лимон?
  7. Верхняя сторона  листа зеленая и холодная, нижняя – светлая, мягкая и тёплая. Что это за растение?
  8. В простонародье это растение называют «бородавником». Что это за растение?

По вертикали:

  1.  Что нам помогают сохранить лекарственные растения?

Подведение итогов.

   На  этом  наша  встреча  закончилась,  надеюсь,  что  тема  нашей  игры была  для  Вас  полезна  и  интересна.  

   Желаю  всем  творческого  успеха  в  такой  важной  и  нужной  для  детей  работе!

       Список литературы: 

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: Мозаика - Синтез,2012.
  2. Горбатенко О.Ф.. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологичесукого воспитания дошкольников.-СПб.:Детство-Пресс,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....

Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию

Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности....

Семинар-практикум "Повышение экологической компетентности педагогов"

Семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в...

Деловая игра для родителей по экологическому воспитанию "Природа,глазами ребёнка"

Деловая игра для родителей по экологическому воспитанию "Природа,глазами ребёнка"Цель:повышение экологической компетентности родителей,повышение роли семьи в воспитании у детей любви к приро...

Деловая игра для воспитателей «Повышение экологической компетентности педагогов»

Деловая игра "Повышение экологической компетентности педагогов"...