Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за сосульками»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группе
«Наблюдение за сосульками»
Задачи: Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко, А вы заметили, что оно уже пригревает? Какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна! Солнышко яркое, небо голубое, а белые облака легкие и пушистые.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Воспитатель: Ребятки, давайте попросим солнышко погреть наши ручки.
Протяните свои ладошки. (дети вытягивают свои ручки и греют их на солнышке)
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете какое солнышко теплое?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте, кто это песенки поет? Да это же веселые воробышки громко чирикают. Они тоже чувствуют, что весна пришла.
Скоро-скоро быть теплу-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет!
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на крышу нашего домика. Солнышко припекает, снег подтаивает и стекает капельками, эти капельки не успевают упасть и превращаются в…?
Дети: Сосульки
Воспитатель: Правильно, в сосульки! Сосулька растет только в морозную погоду. А в теплую она уменьшается, тает и начинает плакать. Ребятки, помогите мне найти место, куда падают ее капельки.(дети находят это место)
Воспитатель: Молодцы. Чем же это место отличается от другого? (воспитатель показывает на сухой участок)
Дети: Здесь мокро, лужа, а там сухо.
Воспитатель: А почему же здесь мокро?
Дети: Потому что здесь водичка течет с крыши.
Воспитатель: Все верно. Это называется капель. Как вы думаете, откуда произошло слово «капель»?
Дети: Потому что капает.
Воспитатель: Очень хорошо! Сосулька, ребятки, это замерзшие капельки воды. Давайте попробуем посмотреть через сосульку .Ребята, а вам через сосульку что-нибудь видно?
Дети :Да
Воспитатель: Это все потому, что капельки прозрачные, и когда они замерзают то остаются прозрачными, как стеклышко.
(дети смотрят и делятся впечатлениями)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Сели детки на карниз и растут все время вниз? (сосульки)
Правильно. А знаете почему сосульки растут кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как-бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз,
Надоело им свисать, стали капельки бросать,
Целый день идет трезвон
«Кап-Кап-Кап», «Дон-Дон-Дон» (все вместе)
Воспитатель: Как же мы уже соскучились по солнышку и теплу. Давайте поможем весне скорее к нам прийти. Возьмем наши лопатки и ведерки и будем собирать снег с дорожек.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке и веранде.
Подвижная игра
«Воробышки и кот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-421051-1396155508.jpg)
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за облаками»
Конспект прогулки в младшей группе«Наблюдение за облаками»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339507-1384069663.jpg)
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".
Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676037-1443514537.jpg)
Конспект прогулки в младшей группе Тема: «Наблюдение за снегом»
Конспект прогулки в младшей группеТема: «Наблюдение за снегом»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/23/picture-1149079-1724368134.jpg)
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за состоянием погоды"
Цель: учить определять время года по характерным признакам...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/23/picture-1149079-1724368134.jpg)
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за собакой"
Цели:*расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении*воспитывать любовь к животным...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/23/picture-1149079-1724368134.jpg)
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"
Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....