Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Цель:создание кормушек своими руками из различных материалов совместно воспитателями и родителями с последующим развешиванием их на птичьем дворике в процессе акции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории,
Суровая Любовь Владимировна
Тема: «Трудно птицам зимовать. Будем птицам помогать».
Цель: создание кормушек своими руками из различных материалов совместно воспитателями и родителями с последующим развешиванием их на птичьем дворике в процессе акции.
Итоговое мероприятие: Акция «Поможем птицам».
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор» Настольно-печатные игры: домино «Птицы», «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы», «Кого поймала кошка?», «Какая птичка улетела из домика» Театрализация: «Где обедал воробей?», (С. Маршак), «Как сорока клеста судила». Беседа «Не трогай птиц» Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушки для птиц с последующей акцией «Поможем птицам». Коллективный труд: чистка кормушек для птиц, насыпать корм в кормушки для птиц. Коллективный труд: изготовление шапочек птиц для сюжетно-ролевой игры «Птичий двор». |
Речевое развитие | Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый - лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Доскажи словечко», «Кормушка», «Зимующие и перелётные», «Прилетели птицы», «Есть - нет». Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений о птицах. Отгадывание загадок про птиц. Чтение: В. Бианки «Сова», «Растрепанный воробей», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»; И. Тургенев «Воробей»; А. Барков «Голоса леса»; И. Поленов «Синичкины кладовки»; Н. Рубцов «Воробей», «Ворона»; А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица»; В. Звягина «Воробей»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; А. Чепуров «Трудно птицам зимовать»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится?», «Посмотри вокруг», «Появились синички»; Е. Чарушин «Воробей», В. Зотов «Синица»; К. Паустовский «Птичья столовая»; М. Горький «Воробьишко»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах. Обсуждение пословиц, поговорок про птиц. Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц |
Познавательное развитие | Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Кто заботиться о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый - лишний». Игры – эксперименты: «В воде купался – сух остался», «Ты как мокрая курица» - перья гусиные, куриные – среда обитания, «Плавающее перо», «Куда подевались снегири?». Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнения питания вороны и воробья», «Подбери крылышко по цвету», «Чей голос?». Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходство и отличия. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование «Воробей». Лепка «Снегири». Аппликация «Снегирь». Контурная аппликация из ниток «Ворона». Конструирование из бросового материала «Сова» (цветная бумага, клей, коробка из-под сока). Музыкальная деятельность. Музыкальная сценка «Где обедал воробей?» (музыка по выбору музыкального руководителя). Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Исполнение песен: «Птички» (муз. Т. Ломовой), «Воробей» (муз. В. Витлина), «Птицы и птенчики» (муз. и сл. Е. Тиличеевой) |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц (рус. нар. игра)», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Ворона и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташка». Пальцевая гимнастика: «Кормушка», «Сорока», «Птенчики», «Шла кукушка», «Снегири». Ситуативный разговор «Можно ли трогать птиц» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...