Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Суровая Любовь Владимировна

Цель:создание кормушек своими руками из различных материалов совместно воспитателями и родителями с последующим развешиванием их на птичьем дворике в процессе акции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории, 

Суровая Любовь Владимировна

Тема:  «Трудно птицам зимовать. Будем птицам помогать».

Цель: создание кормушек своими руками из различных материалов совместно воспитателями и родителями с последующим развешиванием их на птичьем дворике в процессе акции.

Итоговое мероприятие: Акция «Поможем птицам».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»

Настольно-печатные игры: домино «Птицы», «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы», «Кого поймала кошка?», «Какая птичка улетела из домика»

Театрализация: «Где обедал воробей?», (С. Маршак), «Как сорока клеста судила».

Беседа «Не трогай птиц»

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушки для птиц с последующей акцией «Поможем птицам».

Коллективный труд: чистка кормушек для птиц, насыпать корм в кормушки для птиц.

Коллективный труд: изготовление шапочек птиц для сюжетно-ролевой игры «Птичий двор».

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый - лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Доскажи словечко», «Кормушка», «Зимующие и перелётные», «Прилетели птицы», «Есть - нет».

Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений о птицах.

Отгадывание загадок про птиц.

Чтение: В. Бианки «Сова», «Растрепанный воробей», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»; И. Тургенев «Воробей»; А. Барков «Голоса леса»; И. Поленов «Синичкины кладовки»; Н. Рубцов «Воробей», «Ворона»; А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица»;  

В. Звягина «Воробей»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; А. Чепуров «Трудно птицам зимовать»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится?», «Посмотри вокруг», «Появились синички»; Е. Чарушин «Воробей», В. Зотов «Синица»; К. Паустовский «Птичья столовая»; М. Горький «Воробьишко»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах.

Обсуждение пословиц, поговорок про птиц.

Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц

Познавательное развитие

Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Кто заботиться о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый - лишний».

Игры – эксперименты: «В воде купался – сух остался», «Ты как мокрая курица» - перья гусиные, куриные – среда обитания, «Плавающее перо», «Куда подевались снегири?».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнения питания вороны и воробья», «Подбери крылышко по цвету», «Чей голос?».

Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходство и отличия.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Воробей».

Лепка «Снегири».

Аппликация «Снегирь».

Контурная аппликация из ниток «Ворона».

Конструирование из бросового материала «Сова» (цветная бумага, клей, коробка из-под сока).

Музыкальная деятельность.

Музыкальная сценка «Где обедал воробей?» (музыка по выбору музыкального руководителя).

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Исполнение песен: «Птички» (муз. Т. Ломовой), «Воробей» (муз. В. Витлина), «Птицы и птенчики» (муз. и сл. Е. Тиличеевой)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц (рус. нар. игра)», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Ворона и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташка».

Пальцевая гимнастика: «Кормушка», «Сорока», «Птенчики», «Шла кукушка», «Снегири».

Ситуативный разговор «Можно ли трогать птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...