Познавательно-творческий проект в средней группе «Бумажный мир»
проект (средняя группа)

Кувыркова Надежда Ивановна

Вид проекта: творческий, экспериментально-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный, 04.12.2023-08.12.2023г.

Участники: дети средней группы №6, воспитатели, родители.

Актуальность: Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Проблема: При работе с бумагой в любой технике , чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить  знания детей о том, из чего производится бумага;

- Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса. 

Развивающие:

-Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

-развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: у детей сформируются представления о бумаге, ее свойствах, назначении; активное участие детей в экспериментальной деятельности; дети овладеют техническими навыками работы с бумагой (рвать, мять, наклеивать, разглаживать)
; дети употребляют в речи прилагательные: тонкая, толстая, прочная, мятая.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:- обозначение, определение цели проекта и его мотивация;

- подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме;

- знакомство родителей с проектом;

- диагностика детей на выявление первоначальных знаний о домашних питомцах;

- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий по теме проекта.

Вид проекта: творческий, экспериментально-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный, 04.12.2023-08.12.2023г.

Участники: дети средней группы №6, воспитатели, родители.

Актуальность: Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Проблема: При работе с бумагой в любой технике , чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить  знания детей о том, из чего производится бумага;

- Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса. 

Развивающие:

-Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

-развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: у детей сформируются представления о бумаге, ее свойствах, назначении; активное участие детей в экспериментальной деятельности; дети овладеют техническими навыками работы с бумагой (рвать, мять, наклеивать, разглаживать)
; дети употребляют в речи прилагательные: тонкая, толстая, прочная, мятая.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:- обозначение, определение цели проекта и его мотивация;

- подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме;

- знакомство родителей с проектом;

- диагностика детей на выявление первоначальных знаний о домашних питомцах;

- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий по теме проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga.docx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Бумажная фея"

Знакомство детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Бумажная лаборатория»

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе "Бумажная лаборатория"...

Кружковая работа по аппликации в средней группе "Бумажная мастерская"

Планирование кружковой работы в средней группе по аппликации "Бумажная мастерская"...

Образовательная деятельность с детьми средней группы "Бумажный самолет" (экспериментирование)

Анализ  образовательной деятельности педагога с детьмиЦель НОД : создание социальной ситуации для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бумажный самолет&ra...

Кружок в средней группе "Бумажные фантазии"

Аппликация. Оригами. Развите творческих способностей и мелкой моторики рук....

Проект в средней группе «Бумажные фантазии»

В наше время трудно привлечь ребенка к работе с таким доступным и простым материалом как бумага. Трудно переоценить универсальность бумаги. Ей можно найти применение почти - что во всех областях челов...

Конспект занятия в средней группе "Бумажная Фея"

Конспект занятия "Бумажная Фея" в средней группе.Используемая литература: конспект занятия составлен с использованием Практического пособия для старших воспитателей, методистов и педаго...