Познавательно-творческий проект в средней группе «Бумажный мир»
проект (средняя группа)
Вид проекта: творческий, экспериментально-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный, 04.12.2023-08.12.2023г.
Участники: дети средней группы №6, воспитатели, родители.
Актуальность: Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема: При работе с бумагой в любой технике , чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить знания детей о том, из чего производится бумага;
- Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.
Развивающие:
-Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;
-развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: у детей сформируются представления о бумаге, ее свойствах, назначении; активное участие детей в экспериментальной деятельности; дети овладеют техническими навыками работы с бумагой (рвать, мять, наклеивать, разглаживать)
; дети употребляют в речи прилагательные: тонкая, толстая, прочная, мятая.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:- обозначение, определение цели проекта и его мотивация;
- подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме;
- знакомство родителей с проектом;
- диагностика детей на выявление первоначальных знаний о домашних питомцах;
- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий по теме проекта.
Вид проекта: творческий, экспериментально-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный, 04.12.2023-08.12.2023г.
Участники: дети средней группы №6, воспитатели, родители.
Актуальность: Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема: При работе с бумагой в любой технике , чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить знания детей о том, из чего производится бумага;
- Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.
Развивающие:
-Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;
-развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: у детей сформируются представления о бумаге, ее свойствах, назначении; активное участие детей в экспериментальной деятельности; дети овладеют техническими навыками работы с бумагой (рвать, мять, наклеивать, разглаживать)
; дети употребляют в речи прилагательные: тонкая, толстая, прочная, мятая.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:- обозначение, определение цели проекта и его мотивация;
- подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме;
- знакомство родителей с проектом;
- диагностика детей на выявление первоначальных знаний о домашних питомцах;
- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumaga.docx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Бумажная фея"
Знакомство детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Бумажная лаборатория»
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе "Бумажная лаборатория"...
Кружковая работа по аппликации в средней группе "Бумажная мастерская"
Планирование кружковой работы в средней группе по аппликации "Бумажная мастерская"...
Образовательная деятельность с детьми средней группы "Бумажный самолет" (экспериментирование)
Анализ образовательной деятельности педагога с детьмиЦель НОД : создание социальной ситуации для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бумажный самолет&ra...
Кружок в средней группе "Бумажные фантазии"
Аппликация. Оригами. Развите творческих способностей и мелкой моторики рук....
Проект в средней группе «Бумажные фантазии»
В наше время трудно привлечь ребенка к работе с таким доступным и простым материалом как бумага. Трудно переоценить универсальность бумаги. Ей можно найти применение почти - что во всех областях челов...
Конспект занятия в средней группе "Бумажная Фея"
Конспект занятия "Бумажная Фея" в средней группе.Используемая литература: конспект занятия составлен с использованием Практического пособия для старших воспитателей, методистов и педаго...