Конспект занятия в средней группе "Бумажная Фея"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Бумажная Фея" в средней группе.
Используемая литература: конспект занятия составлен с использованием Практического пособия для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. - АВТ.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 -112 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnaya_feya.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Сценарий занятия
в средней группе детского сада
по ознакомлению с окружающим миром
«Бумажная фея»
Воспитатель:
Лебедева Екатерина Анатольевна
с. Мыс Каменный
2023 г.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип занятия: комбинированное.
Предварительная работа: подготовка раздаточного и демонстрационного материала (костюм для Феи, раскраски, плакат, материал для опытов и творчества детей; оформление группы).
Форма организации деятельности: игровая образовательная ситуация.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, желания вступать в речевое общение.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (тонкая, толстая, прочная, мягкая, непрочная; мнется, рвется, намокает) в процессе выполнения с ней различных действий.
- уточнить представления детей об использовании бумаги в жизни человека.
- ввести в активный словарь детей слов «прочный», «бумажный».
Развивающие.
- развивать мышление, речь, память, мелкую моторику кистей рук;
- развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- заинтересовать детей работой с бумагой;
- развивать творческую инициативу.
Воспитательные.
- воспитывать любознательность, бережливость, отзывчивость.
Материалы и оборудование: карточка с эмоцией «Улыбка». Стенд, на котором расположены изображения из бумаги: книга, альбом, салфетки, картинки, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка - маска для театрализации. Листы бумаги для проведения опытов (30 шт.), салфетки, фантики, коробка для фантиков, «посылка» -тубус с плакатом «1 дерево - 10 альбомов. Берегите бумагу!», 2 ёмкости с водой, схемы-карточки «свойства бумаги».
Оборудование для конструирования из бумаги: клей, салфетки д/к, клеёнки, поднос, бумажные салфетки разных цветов, жгутик из бумаги для венка, раскраски.
Ход занятия
Этап 1. Вводная часть (мотивационный этап).
Педагог - Бумажная фея (Фея Бумага).
Фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам в гости, а зовут меня Бумажная фея. А с вами можно познакомиться?
Дети: Да!
Фея: Я предлагаю начать наше знакомство с улыбки! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! (Предлагает стать в круг).
Дети знакомятся с Феей Бумагой из Бумажной страны с помощью игры «Эмоция» (Передают карточку «Улыбка», называют свое имя и улыбаются друг другу).
Фея: ребята, у вас сегодня еще есть гости, давайте с ними тоже поздороваемся и подарим свои улыбки!
Дети: Здороваются с гостями, улыбаются.
Фея: (мечтательно) Как замечательно начинается сегодня мой день! А давайте мы свами присядем (приглашает детей присесть на стульчики полукругом). Обращает внимание детей на свой наряд, украшенный элементами из бумаги.
Фея: Ребята, а вам нравится мой наряд? (Дети рассматривают Фею Бумагу).
Фея: А угадайте, из чего сделаны украшения на моем наряде? (Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог).
Фея: Да, из бумаги! Ребята, в моей бумажной стране все сделано из бумаги. А в вашем мире есть предметы из бумаги?
А в группе есть предметы из бумаги? (Дети перечисляют знакомые предметы, сделанные из бумаги, а также бумажные предметы, находящиеся в групповой комнате).
Педагог озвучивает проблему (побуждает детей проявить инициативу, активность, желание совместно искать верное решение проблемы).
Фея: Ребята, я ведь не просто так пришла к вам, а за советом! Сегодня утром я отправилась на почту за посылкой, вдруг подул сильный ветер, и посмотрите, что у меня осталось от моего венка. Ну что мне теперь делать? Ответы детей.
Фея: Спасибо, ребята, а кто мне поможет в этом?
Этап 2. Основная часть (содержательно - деятельностный этап).
Фея: Ребята, а могут ли быть все предметы из бумаги? (Нет). А Артем как думает? А Маша? И т.д. А почему? (Ответы детей).
Фея: А давайте наши предположения проверим! Вы любите делать опыты? (Да). Тогда мы с вами сейчас проверим, какими свойствами обладает бумага. (Фея предлагает детям провести несколько опытов, для того, чтобы узнать прочная ли бумага, может ли бумага и вода дружить друг с другом). Приглашает детей за столы. Стоя, около столов.
Опыт 1. «Сминание бумаги».
Фея: Перед вами на столах лежат листы бумаги, возьмите один и сомните его.
Дети: сминают листок бумаги отвечают на вопрос.
Фея: Легко это сделать?
Дети: да, легко.
Фея: а попробуйте смять стол, за которым вы сидите.
Дети: пробуют.
Фея: Получилось?
Дети: нет.
Фея: а из чего делают мебель?
Дети: из дерева.
Фея: почему?
Дети:оно прочное, не мнётся.
Фея: из этого мы с вами какой вывод можем сделать? (Бумага не прочная, а дерево - прочное).
Молодцы! А теперь давайте проверим, легко ли рвётся бумага.
Опыт 2. «Разрывание бумаги».
Фея: возьмите ещё один листочек, попробуйте разорвать его.
Дети: берут листочек, рвут его.
Фея: легко это сделать?
Дети: да.
Фея: а теперь возьмите полотенце, сможете разорвать его? Возьмите его у себя на столе и попробуйте это сделать.
Дети: берут полотенце, пробуют его разорвать.
Фея: получилось?
Дети: нет.
Фея: конечно же нет! А из бумаги шьют людям одежду?
Дети: нет.
Фея: почему?
Дети: она не прочная, рвётся и мнётся.
Фея: а из чего шьют одежду?
Дети: из ткани.
Фея: а почему?
Дети: она прочная, не рвётся.
Дети: думают, размышляют, отвечают на вопрос (бумага рвётся, ткань прочнее бумаги).
Фея: молодцы! Так что мы с вами узнали о бумаге? (Ответы детей: она не прочная, она легко рвётся и мнётся).
Фея: Ребята, посмотрите, у меня ещё есть необычная бумага (показывает коробку с фантиками). Что это за бумага?
Дети: Это фантики.
Фея: А где их используют?
Дети: В фантики заворачивают конфеты.
Фея: Правильно, молодцы! А давайте я научу вас играть с моими волшебными фантиками? Берите из коробки по два фантика и становитесь в круг. Дети: берут фантики из коробки Феи.
Дидактическая пауза «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки - сладкоежки Конфеты дружно съели. Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Мы фантики возьмём И в коробку соберём. | Дети крутят в руках фантики, изображая «фонарики». Дети садятся на корточки. Имитируют поедание конфет. Встают и, кружась, машут руками, кружась или бегая по кругу. Садятся на корточки. Складывают фантики в коробку. |
Фея: молодцы ребята, как здорово!
Дети: стоят в кругу вместе с Феей.
Фея: Ребята, я же совсем забыла про посылку! Давайте вместе посмотрим, что в ней! (Приглашает детей присесть на стульчики полукругом).
Это посылка от Лесовичка: (Фея достаёт из тубуса и крепит плакат на магнитную доску, на котором нарисовано одно дерево и 10 альбомов для рисования).
Фея: Ребята, что же означает это изображение? Кто догадался?
Дети высказывают предположения. Фея читает письмо от Лесовичка: Уважаемая Фея Бумага! И все жители бумажной страны! Просим вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать её понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования, пришлось срубить 1 целое дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев! Жители Леса.
Фея: вот такая просьба, ребята, от жителей леса. А вы бережете бумагу? (Да). Молодцы!
Фея: мы с вами узнали, что бумага не прочная, она может легко помяться и порваться, а теперь я вам предлагаю узнать, дружат ли бумага с водой? Интересно?
Дети: отвечают.
Фея: пройдемте со мной, присаживайтесь за столы.
Опыт 3 «Вода и бумага».
Фея: Подойдите все ко мне, перед вами стоят ёмкости с водой, в одну ёмкость мы будем опускать салфетки, а в другую ёмкость - бумагу для рисования.
- возьмите каждый себе по одной салфетке и опустите их в воду.
Дети: берут салфетки, опускают их в воду.
Фея: смотрите, что случилось с салфетками? Попробуем их взять руками! Что произошло?
Дети: пробуют, отвечают на вопрос (салфетки сразу размокли).
Фея: конечно, она сразу же размокла. А теперь давайте листы для рисования мы с вами положим во вторую ёмкость с водой.
Дети наблюдают и делают вывод: Эта бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше, ей потребуется больше времени. Наши салфетки сразу же размокли от прикосновения с водой. Как вы думаете, бумага боится воды или нет?
Дети: думают, размышляют, отвечают на вопрос.
Фея: конечно, бумага боится воды, и все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал не прочный.
Фея: ну вот мы с вами и узнали свойства бумаги. Давайте их вместе назовем: бумага какая? не прочная, легко мнется, рвется и не дружит с водой (используются карточки-схемы, которые Фея оставляет детям для уголка экспериментирования).
Фея: ребята, мне очень с вами интересно, но скоро нужно возвращаться в свою Бумажную страну, а венок то мой мы еще не починили!
Фея: Давайте пройдём с вами к столу и подумаем, как лучше это сделать. Смотрите, я принесла два вида бумаги – альбомную и салфетки. (Работают стоя у стола).
Проводится коллективная работа. (Жгутик педагог располагает на столе. Детям предлагается два вида бумаги: салфетки и альбомная; дети пробуют смять салфетку и альбомный лист, делают вывод, что легче катаются шарики - цветочки из салфеток, потому что салфетки мягкие).
Дети делают венок для Феи из салфеток с помощью клея (выбирают понравившуюся салфетку, сминают её, у них получается элемент округлой формы, затем аккуратно макают в клей и приклеивают на готовый жгутик получившийся цветочек).
- Заключительный этап (рефлексивный). Итог занятия.
Фея: спасибо, ребята, венок получился прекрасный, он мне так нравится! Поможете мне надеть его? Надевают венок на голову Феи.
Фея: ну вот, мне пора в свою Бумажную страну! Ребята, спасибо вам! Вы мне очень помогли. На память о нашей встрече я хочу вам подарить небольшой подарок, который сделан из бумаги - это раскраски! А на обложке моя фотография и изображения предметов из моей бумажной страны.
Используемая литература: конспект занятия составлен с использованием Практического пособия для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. - АВТ.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 -112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...