Кружок в средней группе "Бумажные фантазии"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация. Оригами. Развите творческих способностей и мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительные занятия | 22.31 КБ |
otchet_kruzhka_bumazhnye_fantazii_dekabr_2022_szhatoe.pptx | 1.84 МБ |
otchet_po_kruzhku_bumazhnye_fantazii_szhataya.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Бумажные фантазии» в средней группе А
на сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 год (1 раз в неделю).
Пояснительная записка
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полу объёмном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. Меня, как педагога, заинтересовал этот вид деятельности потому, что в процессе этой работы у детей развивается ручная умелость, зрительная координация, готовность руки к письму. Развивается пространственное воображение, появляется интерес к познанию окружающего мира. Этот вид творчества развивает логику, фантазию, память. Оригами активизирует мыслительные процессы.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по желанию. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 4 месяца.
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.
Литература:
- И. В. Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»
- И. В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»
- А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»
- Интернет – ресурсы
Тема | Задачи | Материал | |
Сентябрь | |||
Волшебство из бумаги. | Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т. д.; Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию; Рассказать детям о технике безопасности при работе. | ||
«Фруктовый сад» | Развивать умение детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к картону. | ½ белого картона с изображением дерева, цветная бумага (зеленый, коричневый цвет), бумажные салфетки красного цвета, клей кисть, салфетки. | |
«Дубовый и кленовый лист» Рваная бумага, мятые салфетки, цветные карандаши. | Формировать умение мять кусочек салфетки в комок и приклеивать его. Развивать творческую активность, прививать навык самостоятельности и воспитывать усидчивость. | Шаблоны листьев, цветная бумага, салфетки, клей, кисти. | |
Коллективная работа «Осеннее дерево» Аппликация+ цветные карандаши. | Развивать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный). Развивать умения аккуратно раскрашивать листочки. | Шаблон вертикальный с изображением дерева, цветная бумага (желтая, оранжевая, красная), клей, кисть, салфетки, карандаши. | |
Октябрь | |||
«Ежики» Аппликация. | Развивать умение складывать полоску бумаги пополам и приклеивать к шаблону. | Шаблон, цветные полоски, клей, кисть. | |
«Мышка» Оригами.
| Формировать умение аккуратно складывать бумагу, проглаживать сгибы. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику. | ½ лист цветной бумаги, цветные карандаши. | |
«Рыбка» Оригами. | Формировать умение аккуратно складывать бумагу, проглаживать сгибы. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику. | ½ лист цветной бумаги, цветные карандаши. | |
«Медвежата» | Продолжать учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. | ½ картона с контурным изображением медведя, клей, салфетки. | |
Ноябрь | |||
«Флаг России» | Формировать умение мять кусочек салфетки в комок и приклеивать его. Развивать творческую активность, прививать навык самостоятельности и воспитывать усидчивость. | Шаблон, полоски, салфетки, желтые полоски для лучиков, клей, кисти. | |
«Ромашки для мамы» | Развивать речь, пространственное воображение, моторику рук и пальцев, коммуникативные способности детей; Воспитывать эстетический вкус, культуру труда | Шаблоны, разноцветные салфетки, клей, кисти. | |
«Птичка-неваляшка» | Развивать умение складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию. | Шаблоны, детали для наклеивания, белые салфетки, клей, кисти. | |
«Кораблик» Оригами. | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. | ½ листа разноцветной двусторонней бумаги, цветные карандаши. | |
Декабрь | |||
«Сугробы, снег на деревьях» (коллективная работа) | Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. | ½ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги, клей, салфетки. | |
«Зимняя картина» | Отрабатывать приёмы работы с разным материалом: бумагой, ватными дисками. Самостоятельно создавать композицию размещая дерево и снеговика на листе | Образец аппликации, Фон (1/2 альбомного листа) голубая, синяя или фиолетовая бумага; Клей, ватные диски, Простой карандаш, Фломастеры, ножницы, Полоски белой и коричневой бумаги, Салфетка. | |
«Зайка беленький сидит» | Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических форм (круг из квадрата, овал- из прямоугольника); Создавать образ зайца. | Заяц – игрушка, Бумага чёрная (1/2 альбомного листа) – фон Заготовки белые размером 6х4 см, 3х4см, 1,5х1,5 см Полоски размером 1х6 см, 1х4 см, ножницы, клей, карандаш простой, Салфетка. | |
«Новогодняя елочка» | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. | ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки, кисти. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Цель программы : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Основные задачи: формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции); обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; развитие речевых навыков; развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; воспитание навыков аккуратной работы с бумагой; воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Волшебство из бумаги. Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т. д.; Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию; Рассказать детям о технике безопасности при работе.
«Дубовый и кленовый лист» Рваная бумага, мятые салфетки, цветные карандаши. Формировать умение мять кусочек салфетки в комок и приклеивать его. Развивать творческую активность, прививать навык самостоятельности и воспитывать усидчивость.
«Ежики» Аппликация «Звоночки Знаний» Развивать умение складывать полоску бумаги пополам и приклеивать к шаблону.
Формировать умение аккуратно складывать бумагу, проглаживать сгибы. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику. «Мышка» Оригами. «Рыбка» Оригами.
«Флаг России» Развивать творческую активность, прививать навык самостоятельности и воспитывать усидчивость.
«Ромашки для мамы» Развивать речь, пространственное воображение, моторику рук и пальцев, коммуникативные способности детей; Воспитывать эстетический вкус, культуру труда.
«Птичка-неваляшка» «Зайка-неваляшка» Развивать умение складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию.
Наши заготовки!
«Зимняя сказка» Развивать умения детей составлять аппликативное изображение из готовых геометрических форм, с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем.
Р езультат работы: С помощью данного кружка дети овладели основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Закрепили навыки работы с клеем, и самое главное развили умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. ребята получили огромное удовольствие, научились работать вместе и помогать друг другу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - так говорил В. А. Сухомлинский .
Цель программы: создать радостное настроение и формировать интерес к совместному творчеству. Задачи: формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Волшебство из бумаги. Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т. д.; Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию; Рассказать детям о технике безопасности при работе.
Ай, да Масленица! Блины, блины. Формировать умение мять кусочек салфетки в комок и приклеивать его. Развивать творческую активность, прививать навык самостоятельности и воспитывать усидчивость.
«Эскимо» Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.
«Тюльпаны на клумбе» «Птички»
«Солнышко- цветок»
Коллективная работа «Космическое путешествие» Совместная работа с кружком по изо деятельности.
«Божья коровка» Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Бабочки (коллективная работа) Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (крылышки) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.
Результат: ребята получили огромное удовольствие, научились работать вместе и помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Кружок для средней группы
Кружок для средней группы...
Презентация "Театральный кружок" в средней группе.
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой...
математический кружок в средней группе
математический кружок...
Кружок художественного творчества «страна Фантазия»
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя с...
Кружок в средней группе "Цветные фантазии"
Цель:Развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и ниток разных видов.Задачи:1.Обучать детей трудовым навыкам, умениям, формировать нра...