Календарно- тематическое планирование 2023-2024 год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Календарно- тематическое планирование 2023-2024 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2023-2024_god.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема недели

Содержание

   Итог недели

1

01.09

«День Знаний»

Торжественная и дружеская обстановка детей и взрослых.

Торжественная линейка. Игровые программы в группах

«Всероссийский открытый урок по ОБЖ»

Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью, знаний о правилах личной безопасности.

Просмотр мультфильма Три котенка: «А возьму-ка я пилу, ножницы и нож»

«День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом»

Учить детей ориентироваться на плоскости, выстраивать фигурки  солдатиков в соответствии с определенной схемой, развивать мышление.

Д/игра «Солдатики»

2

04.09 - 08.09

«Волшебный мир игрушек» - неделя детской игрушки

(Положение)

Любимые игрушки детей, виды игрушек, русские народные игры и игрушки, игрушки-самоделки.

«Раскрашивание красками готового силуэта народной игрушки простой формы»

07.09

День Бородинского сражения

Помочь выучить наизусть новое стихотворение.

Заучивание стихотворения «Флажок»

08.09

«Международный день распространения грамотности»

Создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.

Фото- коллаж «Весёлые цифры»

3

11.09 – 15.09

«Дары осени»

Обогащение представления детей о переработке получаемого урожая. Знакомство с историей овощей.

Фото - выставка «Праздник урожая»

4

18.09 – 22.09

«Хлеб да каша. Продукты питания. Посуда»

Осенние хлопоты сельских жителей, урожай, сельскохозяйственные профессии, знакомство с блюдами национальной кухни. Обучение этикету.

Выставка -рисунков «Мир посуды»

5

25.09 – 29.09

«Город. Транспорт»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Отличать проезжую часть дороги от тротуара

Д /игра «Транспорт»

27.09

«День дошкольного работника»

Торжественная и дружеская обстановка детей и взрослых.

Развлечение «Наш любимый детский сад»

6

02.10 – 06.10

«Осень. Сезонные изменения»

Осенние явления природы, труд людей осенью, одежда, умение следить за своими вещами. Сезонные изменения в жизни растений и животных, подготовка к зиме.

Выставка рисунков «Осенний листики»

02.10

«Международный день пожилых людей»/

«Международный день музыки»

Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям

Чтение  литературного произведения «Бабушка»

04.10

«Всемирный день улыбки (смайлика)»

Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Мимическая гимнастика ( с зеркалом) «Улыбка»

05.10

«День учителя»

Закреплять названия и внешние признаки цветов, развивать умение описывать растения двумя-тремя словами, развивать связную речь, память, мышление.

Д/игра «Цветы»

7

09.10 – 13.10

«Домашние животные»

Домашние животные, название детенышей, польза, которую домашние животные приносят людям.         

Акция «Доброе сердце»

8

16.10

«День отца в России»

Учить правильно называть имена членов семьи.

Беседа «Как  зовут твоего папу»

17.10 – 20.10

«Дикие животные»

Дикие животные, название детенышей, образ жизни.

Д/ игра «В мире животных»

9

23.10 – 27.10

 «Перелетные птицы»

Обогащение представления детей о перелетных птицах родного края, об их образе жизни и поведении.

Д /игра «Птицы»

10

30.10 – 03.11

 «Мы разные. Толерантный мир»

Воспитывать любовь к Родине, уважительному отношению к национальным традициям и культуре народ России.

Развлечение «Народные пляски»

04.11

«День народного единства»

11

07.11 – 10.11

«Неделя красивой речи»

(логопедическая неделя, Положение)

Развитие речи, инициативы и творческих способностей.

Заучивание

стихотворения Агния Барто «Мячик»

08.11

«День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России»

Познакомить детей с произведением «Дядя Степа», развивать речь, память, мышления.

Чтения литературного произведения стихотворения С. Михалков «Дядя Степа»

12

13.11 - 17.11

 «Путешествие по карте. Холодные страны»

Образ жизни людей в холодных странах, зависимость образа жизни от климатических условий, животные и растения холодных стран.

Экспериментальная    деятельность «Снег»

17.11

«День рождения Деда

Мороза»

Развивать умение поздравлять другого человека с праздником.

Развлечение  «День рождения Дед Мороза»

13

20.11 – 23.11

 «Зимующие птицы»

Обогащение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении.

Д/ игра  «Зимующие птицы»

24.11

«День матери в России»

Формировать уважительное отношение к родному человеку, как у детей, так и родителей.

Фото – выставка «Моя мама»

14

27.11 – 01.12

«Зима. Сезонные изменения»

  Расширение знаний детей о признаках зимы. Жизнь человека, птиц и животных в зимний период.

Д/ игра «Времена года»

30.11

День Государственного герба Российской Федерации

Познакомить детей с символикой России-гербом, формировать нравственные качества как важный аспект патриотического  воспитания.

Иллюстрации  с изображением  гербом России

15

04.12 – 08.12

 «Миром правит доброта»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

«Путешествия по сказкам»

04.12

День неизвестного солдата»

«Международный день инвалидов»

Учить изготавливать простые поделки из бумаги.

Конструирование  из бумаги «Лодочка, плыви»

05.12

«День добровольца (волонтера) в России

Формировать у детей интерес к книге и бережному  обращению с ней, показать как можно «полечить» книгу.

«Книжкина больница»

07.12

«День образования Красноярского края»

Расширять знания о диких животных, которые живут в

Красноярском крае.

Д/ игра «Дикие животные»

08.12

«Международный день художника»

Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.

Экспериментальная    деятельность «Весёлые краски»

16

11.12 – 15.12

«Моя квартира. Мебель. Электроприборы. Свет и тепло в доме»

Расширять знания детей о предметах мебели и их назначении. Знакомить детей с электроприборами, с правилами  безопасности обращения с электроприборами; бережное отношение к энергоресурсам( тепло, электроэнергия).

Бумажный театр «Мебель трёх медведей»

11.12

«День героев отечества»

Продолжать учить детей играть вместе, распределять роли, находить выход из разных ситуаций.

Сюжетно/ролевая игра «Гараж»

12.12

«Права ребенка»

«День конституции Российской Федерации»

Воспитывать у детей умение слушать новое литературное произведение, объяснять детям поступки персонажа и последствия  этих поступков.

Чтение литературного произведения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

17 - 18

18.12 – 28.12

«Традиции Нового года, игрушки и украшения.

Безопасность в новогодние праздники»

Расширять знаний о традициях празднования Нового Года в России и других странах. Рассказ о происхождении календаря животных -символов Нового Года. правила безопасного поведения в  праздники.

Оформление группы совместно с родителями

29.12

«День рождения детского сада»

Расширять представление об окружающем мире.

Просмотр мультфильма «Три кота»

19

08.01 – 12.01

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Виды одежды и обуви. Одежда людей по сезонам.

Выставка рисунков

«Головные уборы»

20

15.01 – 19.01

«Зима. Зимние забавы»

Зимние природные явления, изменения в жизни людей, животных и птиц, зимние забавы.

Спортивный досуг «Вышли мы во двор гулять, чтоб со снегом поиграть»

17.01

«День детских изобретений»

Развивать внимания, логическое мышления и зрительное восприятие.

Д/ игра  «Заплатка»

18.01

«Всемирный день Снеговика»

Продолжать знакомить детей с историей, обычаями традициями лепки снеговика.

Беседа «Где родился Снеговик?»

21

22.01 – 26.01

«Неделя математической грамотности» - инженерное мышление и конструирование

(Положение)

Развивать  элементарные математические представления.

Коллективный коллаж «Весёлая математика»

26.01

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады/

«День памяти жертв Холокоста»

Развивать зрительную память, наглядно -действенное мышление, выделять целое и части.

Конструирование

«Лего»

22

29.01 – 02.02

«Ранняя профориентация. Профессии»

Расширять представления детей о разнообразных профессиях.

Д/игра «Профессии

02.02

День Победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Д/ игра «Разложи крупу»

23

05.02 – 09.02

«Неделя здоровья. Строение тела человека»

Зимние игры и соревнования, охрана и укрепление здоровья, зимние виды спорта, витамины

«Веселые старты»

08.02

 «День Российской науки»

Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

Экспериментальная    деятельность «Тонет- не тонет»

24

12.02 – 16.02

«Путешествие по карте. Теплые страны»

Особенности образа жизни в жарких странах, зависимость образа жизни от климатических условий, животные и растения жарких стран.

Д/игра  «Животные теплых стран»

15.02

«День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Учить детей передавать шар по цепочке.

Подвижная /игра «Передай шар»

25

19.02 – 22.02

«Семья. Защитники Отечества»

Формирование у детей представлений об истории нашей Родине, дружбе, смелости.

Изготовление подарков для папы

21.02

«Международный день родного языка»

Развития речи, памяти, мышления.

«Чтение сказок»

26

26.02 – 01.03

 «Волшебный завиток»  - неделя творчества

(Положение)

Обобщение представлений детей о музыкальных инструментах,, развивать  у детей интерес к народной культуре.

Выставка – поделок

«Музыкальный инструмент»

 27

04.03 – 07.03

«Семья. Мамин праздник»

Женские профессии, традиции празднования 8 марта.

Изготовление подарков для мамы

28

11.03 – 15.03

«Неделя музыки  и музыкального фольклора в рамках Масленичной недели»

Создать психологически комфортную обстановку в группе.

Игры в уголке ряженья

29

18.03

«День воссоединения Крыма с Россией»

Познакомить детей с подводным миром и с его обитателями моря, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций «Морские жители»

18.03 – 22.03

«Весна. Сезонные изменения»

Актуализация знаний о сезонных изменениях с приходом весны, роль солнца в жизни людей, растений и животных. Перелетные птицы.

Беседа «Весна»

30

25.03 – 29.03

«Театр. Цирк»

Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Цирк».

Просмотр документального  фильма

27.03

«Всемирный день театра»

Расширение знаний детей о театре, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.

Театрализованное представление «Репка»

31

01.04

«День юмора и смеха»

Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Настольный  театр «Маша и медведь»

02.04 – 05.04

«С книгой по дорогам детства» - неделя читательской грамотности

Познакомить детей с русской народной сказкой, способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Чтение литературного произведения сказка «Гуси- лебеди»

32

08.04 – 12.04

«Космос. День авиации и  космонавтики»

Расширение представлений детей о солнце,  луне, звездах.

Выставка  рисунков «Лунтик»

07.04

«Всемирный день здоровья»

Познакомить  с понятиями «Витамины»  и продуктами, в которых они находятся,

Беседа «Витамины»

33

15.04 – 19.04

«Педагогика на каждый день» - неделя педагогического мастерства

(Положение)/

Городская Неделя психологии

Упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток.

Д/игра «Части суток»

19.04

«День подснежника»

Развивать творческую способность, мелкую моторику, внимание и речь.

Выставка аппликации «Подснежник»

34

22.04

«Всемирный день Земли»

Наблюдение за погодой, сезонными изменениями живой и неживой природы, беседы, творчество, труд в природе.

Фотоотчет о проведении «Недели Экологии»

23.04 – 25.04

«Растения. Цветы.  Насекомые»

Актуализация знаний о лесе, целостной организации в которую входят растения, животные, насекомые.

Д/И «Цветы» (разрезные картинки)

26.04

«День пожарной охраны»

Закрепить знания о правилах поведения при пожаре, какие предметы опасны.

Просмотр мультфильма по произведению С. Маршака «Кошкин дом»

35 - 36

29.04  – 08.05

«Праздники моей Родины. Моя страна – моя Родина»

Актуализация знаний об исконно русских праздниках, отмечаемых в нашей стране, о традициях их празднования.

Раскрашивание «Флаг России»

30.04

 «Праздник Весны и Труда»

  Расширение знаний детей о признаках весны. Жизнь человека, птиц и животных в весенний период.

Д/игра «Времена года»

37

13.05

День основания Черноморского флота

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Прослушивание музыкального произведения «Чунга-Чанго»

18.05

День основания Балтийского флота

13.05 – 17.05

 «Безопасное лето»

Актуализация  правил  ПДД в летний период.

Д/И «Дорожные знаки»

17.05

«День детских общественных организаций»

Расширить представление детей о профессии парикмахер, формировать произвольность игрового поведения.

Сюжетно/ ролевая  игра «Парикмахерская»

 38

20.05 – 31.05

«Мы исследователи природы - неделя естественно – научной грамотности»

Воспитание положительного отношения экспериментальной деятельности.

Развлечение «Детские опыты»

24.05

«День славянской письменности»

Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

Обведи предмет по линиям

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Данное планирование включает в себя важные даты примерного переченя   основных    государственных   и   народных праздников, памятных дат в календарном пла...

Календарно - тематическое планирование 2023-2024 год

Планирование образовательного процесса во второй группе раннего возраста на 2023-2024 год (сентябрь - январь)...