Календарно- тематическое планирование 2023-2024 год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно- тематическое планирование 2023-2024 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2023-2024_god.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ | Дата | Тема недели | Содержание | Итог недели |
1 | 01.09 | «День Знаний» | Торжественная и дружеская обстановка детей и взрослых. | Торжественная линейка. Игровые программы в группах |
«Всероссийский открытый урок по ОБЖ» | Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью, знаний о правилах личной безопасности. | Просмотр мультфильма Три котенка: «А возьму-ка я пилу, ножницы и нож» | ||
«День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом» | Учить детей ориентироваться на плоскости, выстраивать фигурки солдатиков в соответствии с определенной схемой, развивать мышление. | Д/игра «Солдатики» | ||
2 | 04.09 - 08.09 | «Волшебный мир игрушек» - неделя детской игрушки (Положение) | Любимые игрушки детей, виды игрушек, русские народные игры и игрушки, игрушки-самоделки. | «Раскрашивание красками готового силуэта народной игрушки простой формы» |
07.09 | День Бородинского сражения | Помочь выучить наизусть новое стихотворение. | Заучивание стихотворения «Флажок» | |
08.09 | «Международный день распространения грамотности» | Создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах. | Фото- коллаж «Весёлые цифры» | |
3 | 11.09 – 15.09 | «Дары осени» | Обогащение представления детей о переработке получаемого урожая. Знакомство с историей овощей. | Фото - выставка «Праздник урожая» |
4 | 18.09 – 22.09 | «Хлеб да каша. Продукты питания. Посуда» | Осенние хлопоты сельских жителей, урожай, сельскохозяйственные профессии, знакомство с блюдами национальной кухни. Обучение этикету. | Выставка -рисунков «Мир посуды» |
5 | 25.09 – 29.09 | «Город. Транспорт» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Отличать проезжую часть дороги от тротуара | Д /игра «Транспорт» |
27.09 | «День дошкольного работника» | Торжественная и дружеская обстановка детей и взрослых. | Развлечение «Наш любимый детский сад» | |
6 | 02.10 – 06.10 | «Осень. Сезонные изменения» | Осенние явления природы, труд людей осенью, одежда, умение следить за своими вещами. Сезонные изменения в жизни растений и животных, подготовка к зиме. | Выставка рисунков «Осенний листики» |
02.10 | «Международный день пожилых людей»/ «Международный день музыки» | Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям | Чтение литературного произведения «Бабушка» | |
04.10 | «Всемирный день улыбки (смайлика)» | Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. | Мимическая гимнастика ( с зеркалом) «Улыбка» | |
05.10 | «День учителя» | Закреплять названия и внешние признаки цветов, развивать умение описывать растения двумя-тремя словами, развивать связную речь, память, мышление. | Д/игра «Цветы» | |
7 | 09.10 – 13.10 | «Домашние животные» | Домашние животные, название детенышей, польза, которую домашние животные приносят людям. | Акция «Доброе сердце» |
8 | 16.10 | «День отца в России» | Учить правильно называть имена членов семьи. | Беседа «Как зовут твоего папу» |
17.10 – 20.10 | «Дикие животные» | Дикие животные, название детенышей, образ жизни. | Д/ игра «В мире животных» | |
9 | 23.10 – 27.10 | «Перелетные птицы» | Обогащение представления детей о перелетных птицах родного края, об их образе жизни и поведении. | Д /игра «Птицы» |
10 | 30.10 – 03.11 | «Мы разные. Толерантный мир» | Воспитывать любовь к Родине, уважительному отношению к национальным традициям и культуре народ России. | Развлечение «Народные пляски» |
04.11 | «День народного единства» | |||
11 | 07.11 – 10.11 | «Неделя красивой речи» (логопедическая неделя, Положение) | Развитие речи, инициативы и творческих способностей. | Заучивание стихотворения Агния Барто «Мячик» |
08.11 | «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России» | Познакомить детей с произведением «Дядя Степа», развивать речь, память, мышления. | Чтения литературного произведения стихотворения С. Михалков «Дядя Степа» | |
12 | 13.11 - 17.11 | «Путешествие по карте. Холодные страны» | Образ жизни людей в холодных странах, зависимость образа жизни от климатических условий, животные и растения холодных стран. | Экспериментальная деятельность «Снег» |
17.11 | «День рождения Деда Мороза» | Развивать умение поздравлять другого человека с праздником. | Развлечение «День рождения Дед Мороза» | |
13 | 20.11 – 23.11 | «Зимующие птицы» | Обогащение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении. | Д/ игра «Зимующие птицы» |
24.11 | «День матери в России» | Формировать уважительное отношение к родному человеку, как у детей, так и родителей. | Фото – выставка «Моя мама» | |
14 | 27.11 – 01.12 | «Зима. Сезонные изменения» | Расширение знаний детей о признаках зимы. Жизнь человека, птиц и животных в зимний период. | Д/ игра «Времена года» |
30.11 | День Государственного герба Российской Федерации | Познакомить детей с символикой России-гербом, формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания. | Иллюстрации с изображением гербом России | |
15 | 04.12 – 08.12 | «Миром правит доброта» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. | «Путешествия по сказкам» |
04.12 | День неизвестного солдата» «Международный день инвалидов» | Учить изготавливать простые поделки из бумаги. | Конструирование из бумаги «Лодочка, плыви» | |
05.12 | «День добровольца (волонтера) в России | Формировать у детей интерес к книге и бережному обращению с ней, показать как можно «полечить» книгу. | «Книжкина больница» | |
07.12 | «День образования Красноярского края» | Расширять знания о диких животных, которые живут в Красноярском крае. | Д/ игра «Дикие животные» | |
08.12 | «Международный день художника» | Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета. | Экспериментальная деятельность «Весёлые краски» | |
16 | 11.12 – 15.12 | «Моя квартира. Мебель. Электроприборы. Свет и тепло в доме» | Расширять знания детей о предметах мебели и их назначении. Знакомить детей с электроприборами, с правилами безопасности обращения с электроприборами; бережное отношение к энергоресурсам( тепло, электроэнергия). | Бумажный театр «Мебель трёх медведей» |
11.12 | «День героев отечества» | Продолжать учить детей играть вместе, распределять роли, находить выход из разных ситуаций. | Сюжетно/ролевая игра «Гараж» | |
12.12 | «Права ребенка» «День конституции Российской Федерации» | Воспитывать у детей умение слушать новое литературное произведение, объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков. | Чтение литературного произведения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» | |
17 - 18 | 18.12 – 28.12 | «Традиции Нового года, игрушки и украшения. Безопасность в новогодние праздники» | Расширять знаний о традициях празднования Нового Года в России и других странах. Рассказ о происхождении календаря животных -символов Нового Года. правила безопасного поведения в праздники. | Оформление группы совместно с родителями |
29.12 | «День рождения детского сада» | Расширять представление об окружающем мире. | Просмотр мультфильма «Три кота» | |
19 | 08.01 – 12.01 | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Виды одежды и обуви. Одежда людей по сезонам. | Выставка рисунков «Головные уборы» |
20 | 15.01 – 19.01 | «Зима. Зимние забавы» | Зимние природные явления, изменения в жизни людей, животных и птиц, зимние забавы. | Спортивный досуг «Вышли мы во двор гулять, чтоб со снегом поиграть» |
17.01 | «День детских изобретений» | Развивать внимания, логическое мышления и зрительное восприятие. | Д/ игра «Заплатка» | |
18.01 | «Всемирный день Снеговика» | Продолжать знакомить детей с историей, обычаями традициями лепки снеговика. | Беседа «Где родился Снеговик?» | |
21 | 22.01 – 26.01 | «Неделя математической грамотности» - инженерное мышление и конструирование (Положение) | Развивать элементарные математические представления. | Коллективный коллаж «Весёлая математика» |
26.01 | «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады/ «День памяти жертв Холокоста» | Развивать зрительную память, наглядно -действенное мышление, выделять целое и части. | Конструирование «Лего» | |
22 | 29.01 – 02.02 | «Ранняя профориентация. Профессии» | Расширять представления детей о разнообразных профессиях. | Д/игра «Профессии |
02.02 | День Победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. | Д/ игра «Разложи крупу» | |
23 | 05.02 – 09.02 | «Неделя здоровья. Строение тела человека» | Зимние игры и соревнования, охрана и укрепление здоровья, зимние виды спорта, витамины | «Веселые старты» |
08.02 | «День Российской науки» | Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования. | Экспериментальная деятельность «Тонет- не тонет» | |
24 | 12.02 – 16.02 | «Путешествие по карте. Теплые страны» | Особенности образа жизни в жарких странах, зависимость образа жизни от климатических условий, животные и растения жарких стран. | Д/игра «Животные теплых стран» |
15.02 | «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | Учить детей передавать шар по цепочке. | Подвижная /игра «Передай шар» | |
25 | 19.02 – 22.02 | «Семья. Защитники Отечества» | Формирование у детей представлений об истории нашей Родине, дружбе, смелости. | Изготовление подарков для папы |
21.02 | «Международный день родного языка» | Развития речи, памяти, мышления. | «Чтение сказок» | |
26 | 26.02 – 01.03 | «Волшебный завиток» - неделя творчества (Положение) | Обобщение представлений детей о музыкальных инструментах,, развивать у детей интерес к народной культуре. | Выставка – поделок «Музыкальный инструмент» |
27 | 04.03 – 07.03 | «Семья. Мамин праздник» | Женские профессии, традиции празднования 8 марта. | Изготовление подарков для мамы |
28 | 11.03 – 15.03 | «Неделя музыки и музыкального фольклора в рамках Масленичной недели» | Создать психологически комфортную обстановку в группе. | Игры в уголке ряженья |
29 | 18.03 | «День воссоединения Крыма с Россией» | Познакомить детей с подводным миром и с его обитателями моря, расширять словарный запас. | Рассматривание иллюстраций «Морские жители» |
18.03 – 22.03 | «Весна. Сезонные изменения» | Актуализация знаний о сезонных изменениях с приходом весны, роль солнца в жизни людей, растений и животных. Перелетные птицы. | Беседа «Весна» | |
30 | 25.03 – 29.03 | «Театр. Цирк» | Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Цирк». | Просмотр документального фильма |
27.03 | «Всемирный день театра» | Расширение знаний детей о театре, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека. | Театрализованное представление «Репка» | |
31 | 01.04 | «День юмора и смеха» | Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. | Настольный театр «Маша и медведь» |
02.04 – 05.04 | «С книгой по дорогам детства» - неделя читательской грамотности | Познакомить детей с русской народной сказкой, способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. | Чтение литературного произведения сказка «Гуси- лебеди» | |
32 | 08.04 – 12.04 | «Космос. День авиации и космонавтики» | Расширение представлений детей о солнце, луне, звездах. | Выставка рисунков «Лунтик» |
07.04 | «Всемирный день здоровья» | Познакомить с понятиями «Витамины» и продуктами, в которых они находятся, | Беседа «Витамины» | |
33 | 15.04 – 19.04 | «Педагогика на каждый день» - неделя педагогического мастерства (Положение)/ Городская Неделя психологии | Упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток. | Д/игра «Части суток» |
19.04 | «День подснежника» | Развивать творческую способность, мелкую моторику, внимание и речь. | Выставка аппликации «Подснежник» | |
34 | 22.04 | «Всемирный день Земли» | Наблюдение за погодой, сезонными изменениями живой и неживой природы, беседы, творчество, труд в природе. | Фотоотчет о проведении «Недели Экологии» |
23.04 – 25.04 | «Растения. Цветы. Насекомые» | Актуализация знаний о лесе, целостной организации в которую входят растения, животные, насекомые. | Д/И «Цветы» (разрезные картинки) | |
26.04 | «День пожарной охраны» | Закрепить знания о правилах поведения при пожаре, какие предметы опасны. | Просмотр мультфильма по произведению С. Маршака «Кошкин дом» | |
35 - 36 | 29.04 – 08.05 | «Праздники моей Родины. Моя страна – моя Родина» | Актуализация знаний об исконно русских праздниках, отмечаемых в нашей стране, о традициях их празднования. | Раскрашивание «Флаг России» |
30.04 | «Праздник Весны и Труда» | Расширение знаний детей о признаках весны. Жизнь человека, птиц и животных в весенний период. | Д/игра «Времена года» | |
37 | 13.05 | День основания Черноморского флота | Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | Прослушивание музыкального произведения «Чунга-Чанго» |
18.05 | День основания Балтийского флота | |||
13.05 – 17.05 | «Безопасное лето» | Актуализация правил ПДД в летний период. | Д/И «Дорожные знаки» | |
17.05 | «День детских общественных организаций» | Расширить представление детей о профессии парикмахер, формировать произвольность игрового поведения. | Сюжетно/ ролевая игра «Парикмахерская» | |
38 | 20.05 – 31.05 | «Мы исследователи природы - неделя естественно – научной грамотности» | Воспитание положительного отношения экспериментальной деятельности. | Развлечение «Детские опыты» |
24.05 | «День славянской письменности» | Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки. | Обведи предмет по линиям |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Данное планирование включает в себя важные даты примерного переченя основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном пла...
Примерное календарно-тематическое планирование событий /Событийное планирование РПВ/ средняя группа на 2023 – 2024 гг на период (01.09.2023-31.08.2024 гг.)
Событийное планирование РПВ...
Календарно - тематическое планирование 2023-2024 год
Планирование образовательного процесса во второй группе раннего возраста на 2023-2024 год (сентябрь - январь)...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 год
Старшая группа...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 год
Старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование 2023-2024
Младшая группа...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 год
Младшая группа...