Комплексно-тематическое планирование 2023-2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2023-2024.docx | 134.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор
протокол № 1 от г МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
_______________ М.А. Шиндякина
Приказ № 342 -од от г
Комплексно – тематический план
с детьми младшей группы
на 2023-2024 учебный год
Пыть-Ях, 2023
Пояснительная записка
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положены: календарь праздников, социально и личностного для коллектива МАОУ «Прогимназия «Созвездие» значимых событий и тематика лексических тем Комплексно-тематический план учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Материалы по краеведению используются для развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и формирования первичных представлений о флоре и фауне родного края, быте, обычаях и традициях народов ХМАО-Югры, а также о профессиях специфичных для города Пыть-Яха. В продуктивных видах детской деятельности предполагается рисование северных сюжетов, изготовление сувениров, оберегов. В чтении, обсуждении, разучивании художественной литературы используются произведения северных поэтов, легенд и были народов.
Особенности организации образовательной деятельности в возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого развития (ОНР), этнокультурными традициями, климатогеографическими условиями региона, образовательными потребностями родителей (законных представителей), требованиями СанПиН
Комплексно-тематическое планирование составлено из «сквозных» тем в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели); - тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах активности:
- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.
- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе.
- Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация,
типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)
- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
- Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Комплексно-тематический план работы для детей младших групп
Тема | Развернуто тематическое планирование | период | Итоговые мероприятия | Интеграция образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 сентября | День знаний | ||||
3 сентября | День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с Терроризмом | ||||
8 сентября | Международный день распространения грамотности | ||||
27 сентября | День воспитателя и всех дошкольных работников | ||||
«Детский сад-моя вторая семья. Профессии детского сада» | Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурным окружении: о сотрудниках, предметном окружении; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность Оснащение: набор карточек детского сада | 1-я неделя сентября | Младший возраст Экскурсия по детскому саду | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Наша группа» | Продолжить формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга Оснащение: фотографии, открытки, игры. | 2-я неделя сентября | Альбом «Наша группа» «Наш детский сад» Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Я и мои друзья» | Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры. Оснащение: набор карточек, дидактические игры | 3-я неделя сентября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«В стране доброты» | Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения Оснащение: набор карточек; набор игр. | 4-я неделя сентября | Экскурсия в соседнюю группу | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
Октябрь (1 октября день пожилого человека) | |||||
1 октября | Международный день пожилых людей; Международный день музыки | ||||
4 октября | День защиты животных | ||||
5 октября | День учителя | ||||
Третье Воскресенье октября | День отца в России | ||||
1 октября | Международный день пожилых людей; Международный день музыки | ||||
«Музыкальная неделя» | Развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; способствовать развитию творческой и двигательной активности, восприятию произведений детской литературы, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Оснащение: набор карточек; диск с мультфильмами, музыкой. | 1-я неделя октября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Ходит осень по дорожке» | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья. Оснащение: иллюстрации об осени, предметные картинки овощей и фруктов, дидактические игры, календарь природы, иллюстрации сбор урожая | 2-я неделя октября | Развлечение «Осенние посиделки» Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Дары осени» (фрукты, овощи) | -расширять знания детей об овощах и фруктах, об их полезных свойствах; - закрепить знания о месте их произрастания – огороде; - развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, бережное отношение к природе; - Оснащение: предметные картинки овощей, фруктов, дидактические игры, иллюстрации сбор урожая | 3 неделя октября | Выставка «Осенние фантазии» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Дары осени» (грибы, ягоды) | -обобщение знаний детей о грибах и ягодах; -закрепить представление о понятии «грибы», «ягоды»; - продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; -учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; - закреплять знания детей о дарах леса: грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу; Оснащение: предметные картинки ягоды, грибы, дидактические игры, иллюстрации сбор урожая | 4 неделя октября | Выставка «Осенние фантазии» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
НОЯБРЬ (27 ноября- праздник день Матери) | |||||
4 ноября | День народного единства | ||||
8 ноября | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей Сотрудников органов внутренних дел России | ||||
Последнее воскресенье ноября | День матери в России | ||||
30 ноября | День Государственного герба Российской Федерации | ||||
4 ноября | День народного единства | ||||
«Где я живу?» (День народного единства) | Дать представления об окружающем мире. Расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках. Оснащение: картинки с изображением людей разных национальностей, символика страны, дидактические игры, сюжетные картинки | 1-я неделя ноября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
Народная игрушка «Неваляшка - матрёшка» | Формирование представления о народной игре, игрушек, забав. Приобщать к традициям русского народа. Оснащение: картинки с изображением народных игрушек, неваляшки, матрешки. | 2-я неделя ноября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Волшебный мир игр игрушек» | - знакомить детей с игрушками в группе; - закрепить знания детей о местонахождении различных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место; - развивать речевую активность детей; - формировать у детей умение выполнять простые действия с игрушками (куклу укладывать спать и кормить, машинки и каталки катать) - воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить использовать их по назначению; - учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки | 3-я неделя ноября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«День Матери» | Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее. | 4 неделя ноября | «Открытка для мамы». Развлечение «День матери» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«В мире сказок» | - продолжить знакомить детей с разнообразной литературой: сказками, фольклором, устным народным творчеством - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам; Оснащение: портреты детских писателей, детская художественная литература, иллюстрации к детским сказкам, дидактические игры | 5 неделя ноября | Проектная деятельность (изготовления книжки малышки) Оформления центра книг | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
ДЕКАБРЬ (10 декабря день рождения Югры 93 года) | |||||
3 декабря | День неизвестного солдата; Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками Регионально и/или ситуативно) | ||||
5 декабря | День добровольца (волонтера) в России | ||||
8 декабря | Международный день художника | ||||
9 декабря | День Героев Отечества | ||||
12 декабря | День Конституции Российской Федерации | ||||
31 декабря | Новый год | ||||
«Цвети мой край – Югория» | -формирование любви к малой Родине; -расширять представления детей о родном крае. Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением природы родного края, животных, дидактические игры | 1 неделя декабря | Выставка детских рисунков, поделок | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Зима белоснежная:явления живой и неживой природы» | - расширять представление о зиме. - развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (сезонные изменения в природе – изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей, одежда людей). Оснащение: дидактические игры, сюжетные картинки | 2 неделя декабря | Выставка детского творчества Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Зимние забавы» | - знакомить детей с различными зимними играми; -знакомить детей о зимних развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением зимних видов спорта, спортивные игры | 3 неделя декабря | Выставка детского творчества Коллективные работы | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Новый год у ворот: знакомства с традициями проведения Нового года» | -Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. -Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; -формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д. -Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. ---Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. | 4 неделя декабря | Украшение групповой комнаты | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
ЯНВАРЬ(в конце месяца конкурс чтецов) | |||||
27 января | День снятия блокады Ленинграда | ||||
2 февраля: | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | ||||
«Новый год. Народные праздники на Руси: коляда» | Формировать представления о традициях и обычаях народа празднования новогоднего праздника «Коляда», истоками культуры. (совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. | 2 неделя января | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Зимушка-зима. Зимовье зверей» | -Расширять представления детей о диких животных и их детенышах: где живут, чем питаются; - знакомить с особенностями поведения лесных зверей - развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе; - воспитывать бережное отношение к животным Оснащение: картинки с изображением диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки | 3 неделя января | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Мир домашних животных» | - расширять представления детей о домашних животных и их детенышах: где живут, чем питаются; - развивать речевую активность детей, словарь; - воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться Оснащение: картинки с изображением домашних и диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки. | 4 неделя января | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Птички – невелички» | - формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»; -знакомить с разными видами птиц; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам; Оснащение: иллюстраций с изображением птиц, дидактические игры | 5 неделя января | Выставка детского творчества Коллективные работы | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
ФЕВРАЛЬ (23 февраля День защитника Отечества ) | |||||
2 февраля | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно) | ||||
8 февраля | День российской науки | ||||
15 февраля | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | ||||
21 февраля | Международный день родного языка | ||||
23 февраля | День защитника Отечества | ||||
«В мире транспорта» | - познакомить детей с разными видами транспорта; - формировать представления о назначении транспорта; - вызвать познавательный интерес к транспорту; Оснащение: картинки с изображением разных видов транспорта, дидактические игры, презентации; | 1 неделя февраля | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Дом, в котором я живу» | - дать первичное представление о своем доме - знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме; Оснащение: картинки с изображение домов, дидактические игры | 2 неделя февраля | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
« Я и мой папа» | - познакомить детей с папиным праздником; - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев; -воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику; Оснащение: иллюстрации с изображением разных людей (фото дедушек, братьев, пап) | 3 неделя февраля | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Я и моя семья» | - формировать начальные представления о семье; - формировать образ Я. - Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом; - развивать представления о своем внешнем облике; - развивать гендерные представления; - формировать умение называть своё имя, имена членов семьи; -развивать представления о своей семье; Оснащение: иллюстрации с изображением семьи, детей, дидактические игры | 4 неделя февраля | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
МАРТ (8 Марта) Международный женский день) | |||||
8 марта | Международный женский день | ||||
18 марта | День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план Воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно) | ||||
27 марта | |||||
«Мама – слово дорогое!» | - формировать у детей любовь и уважение к родным и близким; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке; - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; | 1 неделя марта | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Весна у солнышка в гостях» | - расширять представления о весне, о ее характерных признаках(сезонные изменения в природе, на участке детского сада). - расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; - воспитывать бережное отношение к природе Оснащение: иллюстрации, сюжетные картинки, художественная литература, наглядный дидактический материал, календарь природы | 2 неделя марта | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Подводный мир» | -дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. -познакомить с внешними особенностями рыб; -воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал, картинки с изображением рыб, дидактические игры, сюжетные картинки. | 3 неделя марта | Коллективные работы «Аквариум», «Подводный мир» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Волшебница водица» | - формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Оснащение: иллюстрации разного состояния воды, емкости для опытов с водой, игры – эксперименты, глобус, карта, дидактические игры | 4 неделя марта
| Проектная деятельность Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
АПРЕЛЬ (12 апреля День Космонавтики; 22 апреля День Земли) | |||||
12 апреля | День космонавтики | ||||
«Путешествие в страну здоровья | -формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядно-дидактический | 1 неделя апреля | Спортивный праздник (развлечение). Проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Царство цветов» | -подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир цветов. Познакомить с правилами личной безопасности при встрече с представителями растительного мира Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал |
2 неделя апреля | Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Вот так лес! Полон лес загадок и чудес» | -знакомить детей с миром деревьев, кустарниками и травами, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 3 неделя апреля | Выставка детских работ (коллективная аппликация) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Азбука безопасности» | -формировать представление детей о правилах безопасности в быту, на улице, и на дороге; познакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 4 неделя апреля
| Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
МАЙ(Парад Победы!) | |||||
«Мой МАЙ» | - познакомить детей с праздником Победы, с его атрибутами (парад, салют) Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 2 неделя мая | Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Маленькая страна – это моя семья» | -познакомить с понятием «семья», закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; -знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари | 3 неделя мая | Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Первые насекомые» | -познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. - расширять представление детей о насекомых; - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | 4 неделя мая | Составление фотоальбома «Насекомые» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | |
«Солнечное лето» | -расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 5 неделя мая | Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 2023-2024. Анисимова Ж.С.
планирование 2023-2024. Анисимова Ж.С....
Перспективное планирование 2023-2024 учебный год.
laquo;Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023-2024 год.»....
Календарно - тематическое планирование 2023-2024 год
Планирование образовательного процесса во второй группе раннего возраста на 2023-2024 год (сентябрь - январь)...
Перспективное планирование 2023-2024
Перспективное планирование 2023-2024...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 год
Старшая группа...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 год
Старшая группа...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 год
Младшая группа...