"Зимующие птицы".
план-конспект занятия
Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием коррекционно - развивающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2
Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием коррекционно – развивающих технологий.
Тема: «Зимующие птицы»
Составитель: Громова Наталья Анатольевна
учитель - дефектолог
2023г.
Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий,
Су-Джок-технологии по теме «Птицы»
(1 класс)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать обогащать словарный запас;
Закрепить и обобщить знания ученика о строении птиц, их внешних признаках.
Коррекционно-развивающие:
Развивать восприятия целостного образа;
Развивать зрительное внимание, слуховую память;
Развивать формирование правильного выдоха;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: Картинки демонстрационные. Конверты с разрезными картинками птиц. Стол, мячи, массажные шарики Су-Джок, раскраска.
Ход занятия:
Организационный момент:
Учитель-дефектолог: – Здравствуй, Матвей. Звучит музыка-пение птиц. Кто поет?
Ученик: – Птицы.
Учитель-дефектолог: Скажи, каких птиц ты знаешь?
Ученик: - Воробей, ворона, голубь, ласточка, соловей, сова…
Учитель-дефектолог: Молодец!
Задание № 1 – Упражнение «Разрезные картинки» – (6-8 частей)
Учитель-дефектолог: – Мы с тобой назвали много разных птиц, они бывают разные. А у меня есть волшебный конверт, в котором находится тоже птица, только чтобы узнать какая, ее нужно собрать.
– Что у тебя получилось?
Ученик: - сова
Учитель-дефектолог: – Молодец!
Задание № 2 – Задание. «Напои птичку!»
Оборудование: на детском столе -птичка, к лапке которой привязана тесьма, рядом - «ложная» (не привязанная) тесьма. В углу стола - тарелочка с водой.
Учитель-дефектолог: Птичка хочет пить. Как ее напоить?
В тех случаях, когда ребенок пытается взять в руки птичку и поднести к тарелочке, либо тарелочку к птичке, надо сконцентрировать его внимание на целостном восприятии ситуации.
Учитель-дефектолог: Подумай, как можно приблизить птичку к тарелочке? Педагог жестом указывает на птичку, потом на тесемки, тарелочку.
Задание 3: «Формирование графических навыков. «Обведи и назови»
Учитель-дефектолог: – Будьте внимательны, тебе необходимо соединить последовательно все точки на рисунке.
- А перед работой давайте разомнем пальчики. А поможет нам колечко. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз и проговариваем слова:
Пальчиковая гимнастика:
|
|
Ученик: соединяет последовательно все точки на рисунке.
Учитель-дефектолог: – Молодец. Какие хорошая птичка у тебя получились?
Учитель-дефектолог: – Назови, части птицы.
Ученик: –
У птицы есть голова. | У птицы есть два крыла. |
Учитель-дефектолог: – Молодец!
Учитель-дефектолог: – Твои пальчики устали. Пусть они отдохнут. Нам поможет «мячик-ежик»
Задание №4 – Массаж мячом Су- Джок: «Игра с ежиком»
Пустим ежика на стол (показываем шарик-массажёр).
Ручкой ежика прижмем (сжимаем в ладони мяч поочередно одно, потом другой рукой);
И немножко покатаем (катаем по кругу по ладошке)
Потом ручку поменяем (затем левой руки).
Дыхательная гимнастика: Упражнение на дыхание: «Перышко».
- Посмотрите, кто-то обронил перышки, наверное, птички летали и перышки потеряли. Давай мы на них подуем. (Дуем на перышки на выдохе произносим: «Пф-пф…», затем на длительном выдохе «Чье перо улетит дальше») Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Учитель-дефектолог: – Отдохнули и ладошки, и пальчики!
Учитель-дефектолог: – Скажи, птицы похожи друг на друга?
Ученик: – Нет?
Учитель-дефектолог: – Птицы разные?
Ученик: – Да
Учитель-дефектолог: –Посмотри на картинку с птицами. Все птицы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Назовите, какие одинаковые части тела есть у всех птиц?
Ученик: – У птицы есть голова. | У птицы есть два крыла. |
Учитель-дефектолог: – Молодец, все птицы имеют одинаковое строение, но все равно очень отличаются друг от друга. Они бывают крупные и мелки, имеют различную окраску оперенья, даже форма клюва у всех разная. Давайте сравним птиц. Например, ласточку и лебедя
Задание №5 – Игра «Скажите наоборот».
У ласточки туловище мелкое, а у лебедя… (крупное).
Ласточка маленькая, а лебедь ….(большой).
У ласточки клюв короткий, а у лебедя … (длинный).
У ласточки лапки тонкие, а у лебедя …(толстые).
У ласточки хвост длинный, а лебедя …(короткий).
У ласточки крылья черные, а лебедя …(белые).
Учитель-дефектолог: – Молодец, Матвей!
Задание №6 – Упражнение «Посчитай»
Учитель-дефектолог: – А теперь давай посчитаем с тобой птиц:
1 птица, 2 птицы, 3, 4, 5…
Задание № 6 – Штриховка
– Матвей, а ты знаешь загадки про птиц?
– Сейчас мы посмотрим, как ты умеешь их отгадывать.
Загадка:
Кто летает темной ночью.
И схватить мышонка хочет? (сова)
Учитель-дефектолог: – Что это? Как ты догадался?
– Молодец!
– Вот тебе картинка с совой. Тебе нужно будет заштриховать ее разными видами штриховки. – Как мы будем штриховать? (не выходя за контур, аккуратно, соблюдая расстояние).
Релаксация.
Скажи мне, Матвей, о чем мы с тобой сегодня говорили? Правильно об птицах? Каких птиц ты запомнил? Ученик перечисляет. Какую птицу ты отгадал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...