"Зимующие птицы".
план-конспект занятия

Наталья Анатольевна. Громова

Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием коррекционно - развивающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

 Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием коррекционно – развивающих технологий.

 

Тема: «Зимующие птицы»

Составитель: Громова Наталья Анатольевна

 учитель - дефектолог  

2023г.

Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, 

Су-Джок-технологии по теме «Птицы»
(1 класс)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать обогащать словарный запас;

Закрепить и обобщить знания ученика о строении птиц, их внешних признаках.

Коррекционно-развивающие:

Развивать восприятия целостного образа;

Развивать зрительное внимание, слуховую память;

Развивать формирование правильного выдоха;

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к птицам.

ОборудованиеКартинки демонстрационные. Конверты с разрезными картинками птиц. Стол, мячи, массажные шарики Су-Джок, раскраска.

 

                                                     Ход занятия:


Организационный момент:

Учитель-дефектолог: – Здравствуй, Матвей. Звучит музыка-пение птиц. Кто поет?
Ученик: – Птицы.
Учитель-дефектолог: Скажи, каких птиц ты знаешь?

Ученик: - Воробей, ворона, голубь, ласточка, соловей, сова…

Учитель-дефектолог: Молодец!

Задание № 1 – Упражнение «Разрезные картинки» – (6-8 частей)

Учитель-дефектолог: – Мы с тобой назвали много разных птиц, они бывают разные. А у меня есть волшебный конверт, в котором находится тоже птица, только чтобы узнать какая, ее нужно собрать.

– Что у тебя получилось?

Ученик: - сова
Учитель-дефектолог: – Молодец!

Задание № 2 – Задание. «Напои птичку!»

Оборудование: на детском столе -птичка, к лапке которой привязана тесьма, рядом - «ложная» (не привязанная) тесьма. В углу стола - тарелочка с водой. 
Учитель-дефектолог: Птичка хочет пить. Как ее напоить?

В тех случаях, когда ребенок пытается взять в руки птичку и поднести к тарелочке, либо тарелочку к птичке, надо сконцентрировать его внимание на целостном восприятии ситуации.

Учитель-дефектолог: Подумай, как можно приблизить птичку к тарелочке? Педагог жестом указывает на птичку, потом на тесемки, тарелочку.

 Задание 3: «Формирование графических навыков. «Обведи и назови»

Учитель-дефектолог: – Будьте внимательны, тебе необходимо соединить последовательно все точки на рисунке.
- А перед работой давайте разомнем пальчики. А поможет нам колечко. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз и проговариваем слова:

Пальчиковая гимнастика:

 


Птичка перышки помыла (на большой палец)
Птичка крылышки сложила (указательный палец)
Птичка клювом поводила (средний палец)
Птичка зернышки нашла (безымянный палец)
Птичка зернышки поела и запела…(на мизинчик)

Ученик: соединяет последовательно все точки на рисунке.

Учитель-дефектолог: – Молодец. Какие хорошая птичка у тебя получились?
Учитель-дефектолог: – Назови, части птицы.

Ученик: –

У птицы есть голова.
У птицы есть две лапы.
У птицы есть клюв.

У птицы есть два крыла.
У птицы есть хвост.
Тело птицы покрыто перьями.

Учитель-дефектолог: – Молодец!

Учитель-дефектолог: – Твои пальчики устали.  Пусть они отдохнут. Нам поможет «мячик-ежик»

Задание №4 – Массаж мячом Су- Джок: «Игра с ежиком»

Пустим ежика на стол (показываем шарик-массажёр).

Ручкой ежика прижмем (сжимаем в ладони мяч поочередно одно, потом другой рукой);

И немножко покатаем (катаем по кругу по ладошке)

Потом ручку поменяем (затем левой руки).

 

Дыхательная гимнастика: Упражнение на дыхание: «Перышко».

- Посмотрите, кто-то обронил перышки, наверное, птички летали и перышки потеряли. Давай мы на них подуем. (Дуем на перышки на выдохе произносим: «Пф-пф…», затем на длительном выдохе «Чье перо улетит дальше») Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Учитель-дефектолог: – Отдохнули и ладошки, и пальчики!

Учитель-дефектолог: – Скажи, птицы похожи друг на друга?

Ученик: – Нет? 

Учитель-дефектолог: – Птицы разные?

Ученик: – Да

Учитель-дефектолог: –Посмотри на картинку с птицами. Все птицы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Назовите, какие одинаковые части тела есть у всех птиц?

Ученик: –

У птицы есть голова.
У птицы есть две лапы.
У птицы есть клюв.

У птицы есть два крыла.
У птицы есть хвост.
Тело птицы покрыто перьями.


Учитель-дефектолог: – Молодец, все птицы имеют одинаковое строение, но все равно очень отличаются друг от друга. Они бывают крупные и мелки, имеют различную окраску оперенья, даже форма клюва у всех разная.  Давайте сравним птиц. Например, ласточку и лебедя

 Задание №5 – Игра «Скажите наоборот».


У ласточки туловище мелкое, а у лебедя… (крупное).
Ласточка маленькая, а лебедь ….(большой).
У ласточки клюв короткий, а у лебедя … (длинный).
У ласточки лапки тонкие, а у лебедя …(толстые).
У ласточки хвост длинный, а лебедя …(короткий).
У ласточки крылья черные, а лебедя …(белые).


Учитель-дефектолог: – Молодец, Матвей!

Задание №6 – Упражнение «Посчитай»

Учитель-дефектолог: – А теперь давай посчитаем с тобой птиц:
1 птица, 2 птицы, 3, 4, 5…

Задание № 6 – Штриховка

– Матвей, а ты знаешь загадки про птиц?
– Сейчас мы посмотрим, как ты умеешь их отгадывать.

Загадка:

Кто летает темной ночью.

И схватить мышонка хочет? (сова)

 Учитель-дефектолог: – Что это? Как ты догадался?

– Молодец!
– Вот тебе картинка с совой. Тебе нужно будет заштриховать ее разными видами штриховки. – Как мы будем штриховать? (не выходя за контур, аккуратно, соблюдая расстояние).

Релаксация.

Скажи мне, Матвей, о чем мы с тобой сегодня говорили? Правильно об птицах? Каких птиц ты запомнил? Ученик перечисляет. Какую птицу ты отгадал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...