Мастер - класс "Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Доклад мастер - класса

по теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»

в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» города Инза Ульяновской области

Доклад мастер - класса

по теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»

в подготовительной к школе группе

 

                                                                                                                     

                                                                                                                      Воспитатель первой квалификационной категории:

Тюрина Ксения Олеговна

январь  2021г

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»

     Актуальность:

С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Большинство педагогов отмечают, что это результат замены живого общения детей современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы развития речи, которые могли бы легко и непосредственно войти в мир детских игр. Для себя я определила, что логоритмика, как форма работы с детьми, наиболее эффективна при работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

    Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды, ведь известно, что ребёнок развивается в движениях. Именно такая взаимосвязь способствует развитию у детей дошкольного возраста правильного и четкого звукопроизношения, у детей совершенствуется навыки словообразования и накапливается активный словарный запас.

     Целью логоритмики является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки.

      Задачами логоритмики являются:

• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;

• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

• развивать артикуляционный аппарат;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать музыкальный слух и ритм.

       ПОЧЕМУ ЖЕ ЛОГОРИТМИКА? 

Дошкольное детство, для детей, самый благоприятный период для развития чёткой, красивой речи, которая свидетельствует об уровне культуры.

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения

Использование логоритмических упражнений и способствует развитию и коррекции двигательной сферы, содействует устранению речевого нарушения и, в конечном итоге, социальной реабилитации ребенка.

     Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну, а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…

-Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.

-Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.

-Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.

-Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.

-Подвижные игры, хороводы с пением.

-Коммуникативные игры и танцы.

-Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

-Музыкальные-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое  музицирование).

-Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

- И хочу предложить некоторые из них:

Игра «Здравствуй!»

-Здравствуй друг,          (держит руку одной рукой)

-И здравствуй друг,    (держ. другой рукой)

- Здравствуй, здравствуй дружный круг!  (держась руки поднимают)

- Мы стоим рука в руке,                 (медленно опускают)

- Можем маленькими быть,          (приседают)

- Можем мы большими быть,      (встают)

- Но один никто не будет!         (указат. пальцем грозят).

Пальчиковая игра:  «Снежок»

Мы стобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий,

Раз подбросим, два уронем,

Три уронем и сломаем»

Логоритмическое упражнение  «Башкы-биле ойнаалы»

Башкы-биле кылаштаал,

Бажывысты кодурээл,

Холдарвыс часкап, часкап,

Кончуг дурген кодурээл,

Дегийт черле тура душпейн,

Долгандыр бис манаптаалнар!

 

Музыкальное логоритмическое  упражнение  «Кто, как ходит?».

И в конце всех этих муз. упражнений детей успокаивают медленным темпом релаксацией.

 Таким образом, я стараюсь обратить внимание на значимость  логоритмики, в развитии детей дошкольного возраста. Так как,  логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, дыхательной,  речедвигательной.

       

   Мне кажется, вы убедились, что эта технология проста, доступна и главное интересна и увлекательна для детей. Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать эту технологию в своей педагогической работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для всестороннего развития детей среднего возраста с помощью лепки

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду и дома....

Мастер- класс «Использование логоритмических упражнений для речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Внедрение новых педагогических и здоровье-сберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду является одной из основных целей работы....

Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.

Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Использование логоритмических упражнений для гармоничного развития детей раннего дошкольного возраста

Использование логоритмических упражнений для гармоничного развития детей раннего дошкольного возраста...

Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей»

Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...

Сообщение: "Межполушарное развитие. Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей."

 Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют специальными упражнениями воздействовать на мозговые структуры. Это помогает создавать нейронные связ...