«Нейроигры и упражнения для физического развитии детей среднего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)
Пезентация доклад для педагогов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry_1.docx | 22.76 КБ |
neyroigry_na_sayt.pdf | 1.74 МБ |
neyroigry_na_sayt.pdf | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
«Нейроигры и упражнения для физического развитии детей среднего дошкольного возраста»
Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Наталья Анатольевна Пугач, я воспитатель детского сада «Малышка» села Выдрино. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по использованию нейроигр и упражнений с дошкольниками.
Слайд 1
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
В последнее время в своей работе я, как воспитатель, сталкиваюсь с детьми, которые невнимательны, не организованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание.
На занятиях по физическому развитию я обратила внимание на то, что все чаще встречаются дети неуклюжие, у них наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, элементарно такие дети не умеют прыгать на 1 ноге, не могут поймать мяч и попасть им в цель, плохо переключаются с одного движения на другое.
Слайд 2 (ребенок, вокруг гаджеты)
Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. На мой взгляд немаловажной причиной может быть малоподвижный образ жизни наших детей. Мы с вами все реже видим прыгающих и бегающих детей на улице, со скакалкой, с битами, ракетками. Дети сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера.
А ведь бегая и прыгая, играя по правилам, ребята развивают координацию движений, ориентировку в пространстве, общую моторику, ловкость, гибкость, переключаемость движений и так далее.
Таким образом, недостаточность физической активности ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, к недостаточно сформированной координации движений, чувству ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
Что же с этим делать?
Слайд 3 (определение, картинка межполушарные связи)
Одним из вариантов решения данной проблемы мне видится применение в работе с дошкольниками нейроигр.
В нашей группе в прошлом учебном году был реализован долгосрочный проект «Нейроигры как здоровьесберегающая технология в ДОУ».
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений.
Теоретическая основа нейропсихологического подхода была разработана Александром Романовичем Лурия.
Эффективность нейроигр состоит в том, что они, являясь прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов.
Слайд межполушарное взаимодействие
Выполнение нейро игр и упражнений обеспечивает стимулирование таких мозговых зон, которые связаны с мышлением, речью, вниманием, памятью и другими психическими процессами, они направлены на межполушарное взаимодействие. Это механизм объединения левого и правого полушария в единую целостно работающую систему.
Слайд упражнения двумя руками
Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук, ног, согласованность движений глаз.
Слайд (фото «Зайчик»)
С помощью комплекса двигательных и дыхательных упражнений ребёнок обучается чувствовать своё тело, контролировать свои движения, вовремя начинать и прекращать их, двигаться плавно и чётко. А пока ребёнок приучается контролировать себя в движении, развиваются зоны его мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль.
Слайд классики
Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности. Ребенок или взрослый может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте.
Даже сейчас мы с вами можем попробовать поиграть. Приготовьте, пожалуйста, ваши ладошки. Итак, начинаем!
Поиграть «Колечко»
Слайд (колено-локоть, мячики ногами, прогулка, крупа)
Нейроигры использую в режимных моментах, во время утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, на прогулке, на занятиях по физическому развитию, во время физминуток, в самостоятельной и совместной деятельности детей.
Слайд (карандаши, мять бумагу)
Например, по окончании занятия по рисованию я использую такой прием: дети убирают карандаши в стаканчики обеими руками одновременно. Или, перед занятиями продуктивной деятельностью, для разминки пальчиков мы сминаем обеими руками лист бумаги, который затем нужно расправить. Детям такие упражнения очень нравятся.
(Слайд стаканчики, с шариками).
На занятиях по физическому развитию, во время развлечений, праздников, как элементы эстафет используем подвижные нейроигры, с мячами, стаканчиками, другими пособиями.
Это способствует не только развитию основных движений, но и улучшению координации, ловкости, равновесия.
(Слайд логопед)
На занятиях по звуковой культуре речи отрабатываем звукопроизношение с помощью нейродорожек, массажных мячей.
(Слайд ладошки)
Существует детский фольклор, мы все когда-то играли в ладошки, произнося при этом какой-то текст, может быть, кто-то из вас помнит эти игры.
Кони, кони, кони…
Оказывается, их тоже можно отнести к нейропсихологическим играм, так же как и всем известные классики. Мы с нашими ребятами разучили несколько, и теперь они с удовольствием играют в них во время самостоятельной деятельности. Игру в ладошки также можно использовать для автоматизации и дифференциации звуков.
По данной тематике ведется работа с родителями
В течение года были проведены: анкетирование, консультация «Что такое нейроигры», которая размещена на сайте организации, изготовлены буклеты по нейроиграм, мастер-класс с родителями «Нейроигры дома»
Слайд шлеп-хлоп, ладошки
Меня очень заинтересовала данная методика, в первую очередь, своей результативностью. (По результатам мониторинга явно видна положительная динамика, а также тем, что игры очень понравились детям, их легко включать во все режимные моменты, они разнообразны, от простых до очень необычных.
(Слайд пособия)
Моим опытом работы заинтересовались воспитатели других групп, учитель-логопед, поэтому в настоящее время в группе, в кабинете логопеда и в физкультурном зале нашего детского сада создается предметно-развивающая среда для детей, в которой используются:
1. методические пособия, сделанные собственным руками
2. картотека, которая периодически пополняется
Приобретены пособия: массажные коврики, нейроскакалки, межполушарные доски, нейровосьмерки, позволяющие реализовать нейропсихологический подход в развитии детей.
(Слайд с логопедом)
Для себя я взяла на 2023-2025 гг тему самообразования. «Нейроигры как здоровьесберегающая технология в ДОУ», прошла курсы повышения квалификации «Основы нейропсихологического подхода в образовательном и воспитательном процессах», прослушала вебинар.
Я надеюсь, уважаемые коллеги, что мой опыт работы кого-то из вас заинтересовал и может быть полезным в вашей деятельности.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Герды»
Занятие с использованием мячей разных видов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...
"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста"
Работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности....
Проект по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»(использование здоровьесберегающих технологий)...
Титульный лист программы по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Веселый мяч» на 2019-2020 учебный год
ЗадачиОбразовательные: - развивать основные движения и действия с мячом;- способствовать развитию «чувства мяча».Оздоровительные:- улучшать физическое развитие и состояние детей;- укр...