"Интересные игрушки".
план-конспект занятия

Наталья Анатольевна. Громова

"Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием корекционно- развмвающих технологий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_interesnye_igrushki.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

 «Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием коррекционно-развивающих   технологий» 

Тема: «Интересные игрушки».

Составитель: Громова Наталья Анатольевна

 учитель - дефектолог   

2023г.

Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, 

Су-Джок-технологии по теме «Интересные игрушки»
(1 класс)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 Продолжать обогащать словарный запас;

Закрепить и обобщить знания ученика об игрушках, частях из которых они сделаны

Коррекционно-развивающие:

Развивать восприятия целостного образа;

Развивать зрительное внимание, слуховую память;

Развивать формирование правильного выдоха;

 Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам.

ОборудованиеКартинки демонстрационные. Конверты с разрезными картинками игрушек. Стол, мячи, массажные шарики Су-Джок, раскраска.

 

                                                     Ход занятия:


Организационный момент:

Учитель-дефектолог: – Здравствуй, Матвей посмотри, что это лежит на полу?
Ученик: – Игрушки.
Учитель-дефектолог: – Разве можно бросать игрушки?
Ученик: – Нет.
Учитель-дефектолог: – Правильно каждая игрушка должна лежать на своем месте, помоги мне убрать их. И сегодня мы с тобой будем говорить об игрушках. Скажи мне, какие игрушки ты знаешь?

Задание № 1 – Упражнение «Разрезные картинки» – (6-8 частей)

Учитель-дефектолог: – Мы с тобой назвали много игрушек, они бывают разные. А у меня есть волшебный конверт, в котором находится тоже игрушка, только чтобы узнать какая ее нужно собрать.

– Что у тебя получилось?
Учитель-дефектолог: – Молодец!

Задание № 2 – Игра: «Из чего сделано?

Учитель-дефектолог: – Посмотри, что у меня в корзине?
Ученик: – Мячи.

Учитель-дефектолог: – Правильно, они все разные: а чем они похожи друг на друга?
Ученик: – Они все круглые
Учитель-дефектолог: – Правильно. А чем они отличаются друг от друга?
Ученик: – они все сделаны из разного материала.
Учитель-дефектолог: – Правильно, давай назовем из чего сделан мяч?

Если мяч сделан из резины, значит он какой?
Ученик: – резиновый
Учитель-дефектолог: – Если из кожи?
Ученик: – кожаный
Учитель-дефектолог: – А если из пластмассы?
Ученик: – пластмассовый.

Учитель-дефектолог: – А если из стекла?
Ученик: – стеклянный
Учитель-дефектолог: – найди мне самый маленький мяч.
Учитель-дефектолог: – А ты знаешь, что это не простой мячик – это специальный шарик для массажа ладоней и пальчиков, который называется Су-джок, он похож на мяч своей формой. Мы с ним сейчас отправимся в сказку.

Задание №3 – Массаж шариками Су- Джок: СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика:

Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями) 

Учитель-дефектолог: – Тебе понравилась сказка?

Задание № 4 – Игра «Назови ласково»

Учитель-дефектолог: – А сейчас давай с тобой поиграем в мяч, но не просто поиграем, а я буду называть тебе игрушку, а ты называешь ее ласково, выбирай каким мячом будем играть?
– кукла –– куколка
– пирамида – пирамидка
– машина – машинка
– самолет – самолетик
– корабль – кораблик.

 - ведро- ведёрко
– мяч – мячик
Учитель-дефектолог: – Молодец!

Задание №5 – Упражнение «Посчитай»

– А теперь давай посчитаем с тобой мячи:
1 мяч, 2, 3, 4, 5…

Задание № 6 – Штриховка

– Дима, а ты знаешь загадки про игрушки?
– Сейчас мы посмотрим, как ты умеешь их отгадывать.

Загадка:

Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и всё (мяч)

 Учитель-дефектолог: – Что это? Как ты догадался?

– Молодец!
– вот тебе картинка мячей и тебе нужно будет заштриховать эти мячи разными видами штриховки. – Как мы будем штриховать? (не выходя за контур, аккуратно, соблюдая расстояние).

Релаксация.

Скажи мне, Матвей, о чем мы с тобой сегодня говорили? Правильно об игрушках, о каких? Какие игрушки ты запомнил? Ученик перечисляет. А о какой игрушке мы говорили больше всего? – правильно о мяче. Как называется волшебный шар, с которым мы с тобой отправились в сказку? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие игры и игрушки будут интересны заикающимся дошкольникам во время "режима молчания"?

Как удачно выбрать игрушку?      Иногда просто яркий внешний вид игрушки заставляет расстаться с приличной суммой. А вот будет ли игрушка полезна ребёнку с точки зрения его ра...

Какие игрушки интересны ребенку в 2 года

Неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны ребенку в 2 года для  получения навыков игры со сверстниками, развития логики и мелкой моторики. Это со стороны, кажется, что дай ма...

Педагогическая разработка «Умная доска для детей» — делаем интересную игрушку самостоятельно.

Когда малыш подрастает, он все активнее начинает интересоваться взрослым миром — его интересуют выключатели и розетки, всевозможные кнопки и телефоны, защелки и замочки. Однако все эти вещи част...

Какие игрушки интересны ребенку в 2 года

Неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны ребенку в 2 года для  получения навыков игры со сверстниками, развития логики и мелкой моторики. Это со стороны, кажется, что дай ма...

Книжка-игрушка " Интересная гжель" - новый метод с традиционным контекстом.

Для приобщения детей к русской культуре через декоративно- прикладное искусство актуальными являются методы закрепления представлений об особенностях народного промысла. На примере книжки-игрушки &quo...

Интересные и полезные игрушки для детей раннего возраста

Многие родители озадачены вопросом всестороннего развития ребёнка, а магазины наполнены  огромным разнообразием детских игрушек. Как не запутаться в ярких картинках и выбрать лучшие развивающие и...