Книжка-игрушка " Интересная гжель" - новый метод с традиционным контекстом.
методическая разработка
Для приобщения детей к русской культуре через декоративно- прикладное искусство актуальными являются методы закрепления представлений об особенностях народного промысла. На примере книжки-игрушки "Интересная гжель" предлагаю познакомиться с практическими материалами из моего опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anotatsiya.docx | 17.64 КБ |
opisanie_soderzhaniya_knizhki-igrushki_morozova_o.p._1.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Книжка-игрушка «Интересная Гжель». Автор Морозова Ольга Петровна, МКДОУ д/с№333 «Теремок», Заельцовский район Центрального округа.
Художественно-эстетическая область развития.
Возраст детей 5-7 лет.
Актуальность.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
В нашем ДОУ освоение художественно-эстетической области развития детей включает ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством России. В ходе художественно-творческой деятельности дошкольников я обратила внимание на то, что информация о декоративно-прикладном искусстве России воспринимается детьми поверхностно и недостаточно захватывает их эмоционально-личностную сферу. В итоге дети не имеют возможности проявить самостоятельность, фантазию, в художественно-творческой деятельности. Для этого им недостаточно эстетического опыта , актуальных знаний. Поэтому дети демонстрируют нам одинаковые, лишённые какой-либо индивидуальности работы и не могут рассказать о промысле подробно.
В связи с этим я разработала и изготовила дидактическое пособие, лэпбук, с помощью которого дети в процессе игровой деятельности имеют возможность приобщения к народному искусству Гжели.
Цель: Приобщение к русской народной культуре через актуализацию знаний детей о народном промысле «Гжель».
Задачи:
- формировать у детей интерес к гжельскому промыслу;
-закреплять представления детей о гжельском промысле ( название, изделия , местонахождение, технология изготовления, колорит, элементы росписи, композиция росписи, технология росписи);
-обогащать эстетический опыт детей впечатлениями от восприятия красоты гжельской посуды;
-воспитывать уважение к труду гжельских мастеров;
-воспитывать любовь к русской культуре.
Лэпбук предлагает следующие игры.
«Чаепитие у Гжельки»
Задача: закрепить представления детей об изделиях гжельского промысла.
Игровая ситуация.Детям предлагается помочь Гжельке накрыть на стол.
Варианты игровой ситуации:
поставьте на стол посуду из одного чайного сервиза , предметы которого имеют одинаковый узор;
накройте стол для определённого количества гостей;
поставьте на стол чайный сервиз с определённым элементом узора ( например- сервиз с домиками).
«Чудесный подарок»
Задача: закрепить представления детей об изделиях гжельского промысла.
Игровая ситуация. Детям предлагается купить в подарок гжельскую посуду.
Варианты игровой ситуации:
необходимо купить разные чайники;
необходимо купить гжельские предметы, но не посуду;
необходимо купить одинаковые чашки; ит.д.
«Помоги сыщику расшифровать письмо»
Задача: закрепить представления детей об изделиях гжельского промысла.
Игровая ситуация. Детям предлагается помочь сыщику расшифровать письмо и найти изделие, которое подходит под расшифрованное описание, используя мнемотаблицы.
«Пазл»
Задача: формировать положительный эмоциональный отклик на восприятие гжельского промысла.
Игровая ситуация. Детям предлагается собрать пазл «Гжель».
«Путешествие
в Гжель»
Задача: закреплять представления детей о местонахождении Гжели , о гжельских мастерах и технологии изготовления.
Игровая ситуация. Детям предлагается путешествие, в котором они увидят как и где делают Гжельскую посуду.
«Помоги мастеру украсить посуду гжельскими узорами»
Задача: закреплять представления детей об элементах гжельской росписи.
Игровая ситуация. Детям предлагается помочь мастеру украсить гжельскую посуду и расположить элементы гжельского узора на силуэтах посуды, подбирая узоры в соответствии с формой посуды.
«Чудо- печь»
Задача: закреплять представления детей обжиге гжельской посуды.
Игровая ситуация. Детям предлагается помочь гжельскому мастеру поставить расписанную посуду в печь для обжига, то есть подобрать по силуэту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель изготовления и использования данного пособия состоит в том , чтобы в процессе интересной игры дети запомнили и полюбили искусство Гжели. Приобщение детей к восприятию народного искусства является средством патриотического воспитания. Поэтому я считаю мою работу в данном направлении актуальной.
« Чаепитие у Гжельки » Детям предлагается помочь Гжельке накрыть на стол. Варианты игровой ситуации: поставьте на стол посуду из одного чайного сервиза , предметы которого имеют одинаковый узор; накройте стол для определённого количества гостей; поставьте на стол чайный сервиз с определённым элементом узора
«Чудесный подарок » Детям предлагается купить в подарок гжельскую посуду. Варианты игровой ситуации: необходимо купить разные чайники; необходимо купить гжельские предметы, но не посуду; необходимо купить одинаковые чашки; ит.д .
«Научи Незнайку» Детям предлагается рассказать Незнайке о посуде, изображённой на карточках
«Путешествие в Гжель» Детям предлагается посмотреть картинки, как и где делают Гжельскую посуду
« Научись у мастера» Детям предлагается расположить карточки по порядку и рассказать о Гжели.
« Укрась посуду гжельскими узорами» Детям предлагается расположить элементы гжельского узора на силуэтах посуды, подбирая узоры к соответствующей форме посуды.
«Поставь посуду в печь для обжига» Детям предлагается помочь гжельскому мастеру подобрать посуду к силуэту в «печи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная книжка - игрушка "Говорушечка"
Это пособие можно использовать как для автоматизации звуков, так и для развития мелкой моторики....
Формирование интереса дошкольника к семейной истории посредством метода проектов в контексте взаимодействия детского сада с семьёй
В связи с особой воспитательной ролью семьи необходимо определить значение внутрисемейных факторов, в частности, семейных традиций для формирования личности ребёнка....
"Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога"
Интерактивные технологии представляют собой целостную систему, в которой образовательный процесс осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников; педагог и ребенок я...
Педагогическая копилка "Партнерство дошкольной образовательной организации и семьи: новый формат отношений в контексте ФГОС ДО ""
Педагогическая копилка " Партнерство дошкольной образовательной организации и семьи : новый формат отношений в контексте ФГОС ДО"...
Выступление на педагогическом мероприятии педагогов ДОУ на тему - «Создание мотивирующей образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для достижения новых образовательных результатов, в контексте ФГОС ДО»
Речевая среда – это совокупность всех обстоятельств, которые благотворно или отрицательно сказываются на развитии речи ребёнка....
«Путешествие по сказочным лабиринтам игры. Новые образовательные технологии в контексте ФГОС»
В связи с тем, что в настоящее время интенсивно развиваются образовательные технологии и появилось много направлений в выборе способов решения задач, обозначенных в федеральном государственном образов...
«Здоровьесберегающие технологии в ДОО в рамках реализации ФГОС ДО. Новый взгляд на традиционные средства оздоровления»
Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни....