«Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте»
презентация к уроку (младшая группа)

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» Разработали: Ремезова А.В., Лихачёва А.Д. воспитатели группы раннего возраста детский сад №31

Слайд 2

Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Слайд 3

Значение КГН условия для здоровья эстетическое развитие познание окружающего мира стремление к самостоятельности физическое развитие (совершенствование движений) контроль за внешним видом контроль за внешним видом

Слайд 5

Возможные риски Небольшой опыт детей по данному вопросу. Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада» Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков Способы преодоления Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия. Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация. Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы

Слайд 6

Пути формирования культурно-гигиенических навыков 1 путь . Становление орудийных и соотносящих действий 2 путь. Перенос КГН в игровую воображаемую ситуацию 3 путь . Использование КГН в труде по самообслуживанию

Слайд 7

По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки , песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

Слайд 8

Малыш за столом Прием пищи - сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаз, рта. К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась. Далее умение будет оттачиваться. - Правильно держать ложку (правая или левая рука) - Не крошить хлеб. - Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. - Не разговаривать с полным ртом. - Тихо выходить по окончании еды из-за стола. - Пользоваться салфеткой. - Благодарить.

Слайд 9

Малыш умывается При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки: - Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Перед гигиеническими процедурами нужно: - Завернуть рукава одежды ребенка - Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга Смывает мыло под струёй воды - Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки. Все действия сопровождаются разговором. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры - потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).

Слайд 10

Малыш одевается и раздевается В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Учим оказывать помощь друг другу .

Слайд 12

Итак, главная задача развития культурно-гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.

Слайд 13

Игра «Мимика и жесты»

Слайд 14

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Слайд 15

Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

Слайд 16

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою - что это такое?

Слайд 17

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.

Слайд 18

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: - Родительское собрание на тему «Воспитание навыков самообслуживания детей»; Выставка художественной литературы «Прочтите вместе с детьми»: . Воронкова «Маша-растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка», «Колыбельные», «Ладушки, ладошки», «Расти коса»; Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома; Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Роль семьи в воспитании ребенка», памятка для родителей «Схема последовательности одевания детей», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня»; Фоторепортаж для родителей «Как мы проводим время в нашей группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

игровой проект "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"

Организация работы в ДОУ  с детьми и родителями по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...