«Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте»
презентация к уроку (младшая группа)
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Значение КГН условия для здоровья эстетическое развитие познание окружающего мира стремление к самостоятельности физическое развитие (совершенствование движений) контроль за внешним видом контроль за внешним видом
Возможные риски Небольшой опыт детей по данному вопросу. Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада» Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков Способы преодоления Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия. Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация. Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы
Пути формирования культурно-гигиенических навыков 1 путь . Становление орудийных и соотносящих действий 2 путь. Перенос КГН в игровую воображаемую ситуацию 3 путь . Использование КГН в труде по самообслуживанию
По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки , песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
Малыш за столом Прием пищи - сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаз, рта. К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась. Далее умение будет оттачиваться. - Правильно держать ложку (правая или левая рука) - Не крошить хлеб. - Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. - Не разговаривать с полным ртом. - Тихо выходить по окончании еды из-за стола. - Пользоваться салфеткой. - Благодарить.
Малыш умывается При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки: - Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Перед гигиеническими процедурами нужно: - Завернуть рукава одежды ребенка - Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга Смывает мыло под струёй воды - Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки. Все действия сопровождаются разговором. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры - потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).
Малыш одевается и раздевается В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Учим оказывать помощь друг другу .
Итак, главная задача развития культурно-гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.
Игра «Мимика и жесты»
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою - что это такое?
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: - Родительское собрание на тему «Воспитание навыков самообслуживания детей»; Выставка художественной литературы «Прочтите вместе с детьми»: . Воронкова «Маша-растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка», «Колыбельные», «Ладушки, ладошки», «Расти коса»; Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома; Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Роль семьи в воспитании ребенка», памятка для родителей «Схема последовательности одевания детей», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня»; Фоторепортаж для родителей «Как мы проводим время в нашей группе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

игровой проект "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"
Организация работы в ДОУ с детьми и родителями по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»
Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...