Аналитический отчет по кружковой работе «Сказка»
материал (подготовительная группа)
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_po_kruzhku.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
по кружковой работе «Сказка»
воспитателя группы Иконниковой Е.В.
за период
01. 10. 2018 г. – 31. 05.2019 г.
Цель:
1.Развитие диалогической и монологической речи детей;
2.Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;
Задачи:
1. Донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;
2. Воспитание любви ко всем людям и природе;
3. Расширение кругозора;
4.Развитие связной речи.
Предполагаемые умения и навыки детей:
1.Ориентироваться в пространстве.
2. Уметь запоминать заданные педагогом слова и действия
3. Свободно и естественно выполнять простые действия.
4. Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Ожидаемый результат:
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
В самые первые дни занятий кружка, мною была проведена диагностика детей, которая включала в себя следующие параметры:
Диагностическая карта.
Высокий уровень (18-21 балл) – ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею (литературного произведения). Способен сопереживать героям и передавать эмоциональные состояния, самостоятельно находить выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественно-творческой деятельности.
Средний уровень (11-17 баллов) – проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра. Понимает содержание и главную мысль литературного произведения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе с помощью воспитателя. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (7-10 баллов) – мало эмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театров. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения.
Согласно результатам данной диагностики в начале занятий дети имели следующие результаты усвоения театральных навыков:
высокий – 4 %
средний – 57%
низкий уровень – 39%
Согласно результатам данной диагностики в начале занятий дети имели следующие результаты усвоения театральных навыков:
высокий – 54 %
средний – 46%
Разнообразили и дополнили развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности. РППС пополняем исходя из комплексно – тематического планирования (тематика) и учитываем различные виды театров.
В группе имеются следующие виды театров:
Пальчиковый театр:
Сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок»
Настольный театр:
Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок», «Колобок», «Кто, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Театр масок
Сказки: «Теремок», «Три медведя».
Тетра топотушки «Два весёлых гуся»
Театр живой руки
«Заюшкина избушка», «Жихарка»
Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила консультации: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников», « «Изготовление театральной игрушки в домашних условиях», «Кукольный театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника», было проведено анкетирование родителей: « Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность».
В процессе кружковой работы мы познакомились с понятием «мимика», «жест», и путем разыгрывания несложных этюдов, дети овладели простейшими навыками работы с данными актерскими принципами. Так же были проведены ряд занятий, на которых дети узнали о том, что такое театр, актёрское мастерство.
В первую очередь, согласно плану работы на данный период времени, я познакомила детей с такими видами кукольных театров как: настольный, пальчиковый, театр масок. Познакомила с театральной настольной ширмой.
Следующий ряд занятий я посвятила работе с пальчиковым театром. Принцип работы с данным видом театра дети усвоили быстро. Пальчиковый театр, подразумевает работу на театральной ширме. С удовольствием разыгрывали небольшие монологи, тем самым закрепляя умения работы с пальчиковым театром. Данный вид театра наиболее прост в изучении и в обучении принципам работы с ним.
Следующий вид театра, которому мы посвятили не одно занятие – настольный. Хочу заметить, что техника работы с данным видом театра сложна тем, что дети с трудом ориентируются на плоскости стола по отношению к зрителям. Первоначально я учила владению техники работы с данным видом театра способом личного примера, а потом и подгрупповым способом. По 4 человека садились за стол и разыгрывали сказки.
Тем самым я решила две задачи одновременно:
- построение диалогов от простых к сложным;
- постепенное овладение навыками работы с настольным театром.
Проводили игру «Узнай настроение по мимике и жестам», тем самым показав основы актерского мастерства.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомились с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляли их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизировался словарь детей, совершенствовалась звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У них улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал. Э.Г. Чурилова выделяет десять основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем, которыми я руководствуюсь:
- Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми.
- Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
- Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
- Поиск музыкально – пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов, декораций и костюмов.
- Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях, закрепление отдельных мизансцен.
- Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), музыкальным оформлением.
- Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
- Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.
- Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.
Вывод:
В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.
Занятия театром помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами. Они способствуют у детей развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Занятия в театральном кружке доставляют детям эстетическое удовольствие, получение знаний в области театральной культуры. Результаты диагностики тому подтверждение.
В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ
В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм прове...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитическая справка воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Содержит информацию по составлению аналитической справке....
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.Состав группы:Всег...
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 летМальчиков:...
Отчет по кружковой работе
Отчет кружковой работы «В гостях у сказки» воспитателя средней группы Липиной О.А. за период24. 10. 14 г. – 28. 05. 15 г.Цели и задачи.Цель: формирование и совершенствование коммуникативных умен...