«Основные средства и методы, направленные на развитие ловкости».
консультация

Шамшурина Екатерина Николаевна

Ловкость представляет собой сложное, комплексное психофизическое качество. Она теснейшим образом связана с функцией управления, а это значит, что главную роль в проявлении этого качества играет центральная нервная система. Этим обстоятельством обусловлен также и тот факт, что ловкость является более разносторонним, гибким и универсальным качеством по сравнению с другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lovkost.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для педагогов.

«Основные средства и методы, направленные на развитие ловкости».

Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

То есть ловкость зависит от пластичности и подвижности нервной системы и её умения адаптироваться к изменяющимся условием внешней среды в виде правильно скоординированных, точных физических действиях, направленных на решение возникшей ситуации.

Ловкость – это способность быстро, точно, экономично и находчиво решать различные двигательные задачи. Средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные игры и использование разнообразных приемов (зеркальное выполнение упражнений, усложнение условий выполнения упражнений, изменение скорости и темпа движений, изменение границ поля).

Средствами развития ловкости являются: физические упражнения в основных движениях (ходьба между предметами; с преодолением различных препятствий – пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет; метание, игры в мяч, прыжки, лазание); общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема; подвижные игры; совместные упражнения – вдвоем, небольшой группой – с мячами, шестами; применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

В проявлении ловкости физические и психические качества человека выступают в единстве с наибольшей полнотой. Степень развития ловкости определяется по точности, экономности и рациональности движений.

Ловкость напрямую связана с координацией и объёмом двигательных навыков и их комбинаций. Значит, для развития ловкости необходимо использовать различные упражнения из различных видов спорта и чем чаще эти виды будут меняться, тем лучше будет развиваться мозг и нервная система. Также необходимо использовать сложно-координационные движения как из гимнастики так и специально придуманные упражнения.

Великолепно развивают ловкость спортивные и подвижные игры и различные единоборства. Чередуя виды спорта увеличиваете запас движений.

Развитие ловкости состоит, во-первых, в развитии способности осваивать координационно сложные двигательные действия и, во-вторых, в развитии способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Следовательно, основной путь развития ловкости – овладение разнообразными сложно-координированными двигательными действиями.

В процессе развития ловкости используются разнообразные средства и методические приёмы, стимулирующие проявление характерных для этого качества свойств. Упражнения, применяемые с целью развития этого качества, должны соответствовать следующим основным требованиям: они должны быть сложными, новыми для данного занимающегося, предполагать возможность неожиданного изменения условий решения двигательной задачи. Даже очень сложные, но уже хорошо освоенные движения, способствуют лишь поддержанию ловкости на достигнутом уровне, но не её дальнейшему эффективному развитию.

Наибольшее распространение в практике развития ловкости получили следующие методические приёмы:

  • выполнение движений из необычных исходных положений;
  • изменение скорости или темпа движений;
  • зеркальное выполнение движений;
  • изменение способов выполнения упражнения;
  • усложнение упражнения дополнительными движениями;
  • изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение;
  • изменение характера противодействия партнёров при выполнении парных или групповых упражнений и др.

В процессе развития ловкости необходимо всегда помнить, что упражнения, направленные на её развитие довольно быстро приводят к значительному утомлению. В то же время, их выполнение в условиях утомления малоэффективно. Поэтому при целенаправленном воздействии на развитие ловкости должны использоваться интервалы отдыха, достаточные для полного восстановления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра - основное средство и метод физического воспитания ребенка.

Адаптация к ДОУ через игру. Из собственного опыта....

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.В дошкольном возрасте у детей основным и важным видом деятельности является игра. В результате игры развиваются такие ...

«Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику»

laquo;Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику»...

консультация для воспитателей:"Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через лего -конструирование"

Лего-конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того, Лего-конструирование – эффектив...

ЗАНИМАЕМСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДОМА: Игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости

Рекомендации для родителей по организации физического воспитания дошкольников дома...

Перспективное планирование подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на развитие ловкости

Перспективное планирование подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на развитие ловкости...

Подвижная игра – основное средство и метод физического воспитания ребенка

Дошкольный возраст является важным периодом формирования личности человека. Познавательные процессы, мышление, восприятие, память формируются в процессе воспитания и обучения дошкольников и способству...