непосредственная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Играем с песком.
непосредственная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
Воспитатель Готчанина Г.Ю.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами песка.
Задачи.
Обучающие: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Учить делать простые умозаключения.
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и умение сочувствовать персонажам.
Материалы: песочница с песком, формочки, призмы для крыши, «волшебный» мешочек, мелкие игрушки (животные), совочки, грабли, лейка с водой.
Предварительная работа: Игры с песком: «Отпечатки наших рук», «Песочная дорожка», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Найдем клад», «Юные археологи» и др.
Ход
непосредственной образовательной деятельности.
Дети входят в группу, встают полукругом.
- Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) .
Вдруг звучит веселая музыка, из-за ширмы появляется мешочек, прыгает. Воспитатель беседует с ним, дети ловят мешочек, рассматривают, находят в мешочке животных. В ходе «беседы» с животными выясняется, что им негде спрятаться от холода - их прежние домики разрушил ветер. Воспитатель спрашивает детей, как можно им помочь. Дети предлагают варианты (построить новый дом). Воспитатель выясняет, из чего можно построить дом, связывает это с профессией строителя. Воспитатель спрашивает детей, можно ли из песка построить дом. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель приглашает детей к песочнице.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила поведения в песочнице:
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После игры надо убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо помыть ручки.
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!
2. Упражнение «Здравствуй, песок!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Воспитательпредлагает детям по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
Дети:
• дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу;
• дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирают песок между пальцами, ладонями.
3.Исследовательская деятельность.
Детям предлагается попробовать соорудить стену домика, прижав песок между ладонями. Стена осыпается. Воспитатель спрашивает детей, что нужно сделать с песком, чтобы песчинки друг к другу крепко прижались, и постройка была крепкой? Дети предлагают полить песок.
4. Игра «Солнышко и дождик».
5. Строительство домиков из мокрого песка.
Дети возвращаются к песочнице, обнаруживают мокрый песок.
Воспитатель предлагает соорудить стену домика теперь из сырого песка тем же способом; выясняется, что это вполне возможно. Тогда воспитатель показывает образец постройки домика с помощью формочки (лопаткой наложить песок доверху, хорошо его примять, затем перевернуть формочку). Дети последовательно выполняют работу, радуются полученному результату. Воспитатель спрашивает, что защищает дом от дождя и ветра, выясняя, что домикам нужна крыша.
Домики готовы. Дети выкладывают дорожки, расставляют деревья, обыгрывают постройки, попутно рассказывая своим «новосёлам», что их домики построены из сырого песка.
6. Завершение занятия.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"
Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
Тематическая неделя: «Фрукты и ягоды»...