непосредственная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Готчанина Галина Юрьевна

Играем с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_s_peskom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с песком.

непосредственная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).

                                                                               Воспитатель Готчанина Г.Ю.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами песка.

Задачи.

 Обучающие: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Учить делать простые умозаключения.

Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.  

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и умение сочувствовать персонажам.

Материалы: песочница с песком, формочки, призмы для крыши, «волшебный» мешочек, мелкие игрушки (животные), совочки, грабли, лейка с водой.

Предварительная работа: Игры с песком: «Отпечатки наших рук», «Песочная дорожка», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Найдем клад», «Юные археологи» и др.

Ход

непосредственной образовательной деятельности.

                                     Дети входят в группу, встают полукругом.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) .

Вдруг звучит веселая музыка, из-за ширмы появляется мешочек, прыгает. Воспитатель беседует с ним, дети ловят мешочек, рассматривают, находят в мешочке животных. В ходе «беседы» с животными выясняется, что им негде спрятаться от холода  -  их прежние домики разрушил ветер. Воспитатель спрашивает детей, как можно им помочь. Дети предлагают варианты (построить новый дом). Воспитатель выясняет, из чего можно построить дом, связывает это с профессией строителя. Воспитатель спрашивает детей, можно ли из песка построить дом. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель приглашает детей к песочнице.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила поведения в песочнице:

- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

- После игры надо убрать все игрушки на свои места.

- После игры в песке надо помыть ручки.

Вредных нет детей в стране — 
Ведь не место им в песке! 
Здесь нельзя кусаться, драться 
И в глаза песком кидаться! 
Стран чужих не разорять! 
Песок — мирная страна. 
Можно строить и чудить, 
Можно много сотворить: 
Горы, реки и моря, 
Чтобы жизнь вокруг была. 
Дети, поняли меня? 
Или надо повторить?! 
Чтоб запомнить и дружить!

2. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Воспитательпредлагает детям по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Дети:

• дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу;

• дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирают песок между пальцами, ладонями.

3.Исследовательская деятельность.

Детям предлагается попробовать соорудить стену домика, прижав песок между ладонями. Стена осыпается. Воспитатель спрашивает детей, что нужно сделать с песком, чтобы песчинки друг к другу крепко прижались, и постройка была крепкой? Дети предлагают полить песок.

4. Игра «Солнышко и дождик».

5. Строительство домиков из мокрого песка.

                   Дети возвращаются к песочнице, обнаруживают мокрый песок.

Воспитатель предлагает соорудить стену домика теперь из сырого песка тем же способом; выясняется, что это вполне возможно. Тогда воспитатель показывает образец постройки домика с помощью формочки (лопаткой наложить песок доверху, хорошо его примять, затем перевернуть формочку). Дети последовательно выполняют работу, радуются полученному результату. Воспитатель спрашивает, что защищает дом от дождя и ветра, выясняя, что домикам нужна крыша.

Домики готовы.  Дети выкладывают дорожки, расставляют деревья, обыгрывают постройки, попутно рассказывая своим «новосёлам», что их домики построены из сырого песка.

6. Завершение занятия.

В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...