Формирование навыков командной работы с использованием конструктора UARO
консультация (старшая группа)
На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, не умеют работать в команде, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет зависимость от телевизора и компьютера.
Поэтому именно позитивная социализация детей дошкольного возраста является одной из главных задач социально – коммуникативного направления ФГОС дошкольного образования, реализует социальный аспект в подготовке ребенка к школе. Именно научить детей эффективно работать вместе, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Поэтому перед нами стояла проблема-найти, использовать и внедрить такую технологию, которая бы отвечала задачам социально-коммуникативного развития и являлась средством сплочения детского коллектива и выполняла условие успеха для дальнейшего обучения ребенка в школе.
Одним из таких направлений является конструирование по средствам конструктора «UARO»
Конструктор Roboobo UARO с первого взгляда поражает качеством – яркие детали, гладкий приятный на ощупь пластик, необычные возможности креплений и самой главное наличие специальных возможностей для создания программируемых игрушек. Дети уже в дошкольном возрасте могут создать модель и программировать её на выполнение определённых действий. При этом он очень прост и надёжен в сборке. Его можно сочетать с деталями конструктора LEGO Duplo, что расширяет его творческие возможности, делая их практически безграничными. Он отвечает и главному принципу обучения – от простого к сложному. Набор снабжён бесплатным программным обеспечением, программируется цветом с возможностью управления через BLUETOOTH.
В дошкольном учреждении данная работа ведется нами второй год, начиная со средней группы в ходе совместной и свободной деятельности детей.
На первых этапах мы познакомили детей с конструктором.
Правилами работы с ним, техникой безопасности при его использовании. Затем начали знакомить с деталями, и способами крепления
Дети узнали названия деталей, в чём отличие гайки от болта. Как правильно соединить две и три детали. Сначала на занятиях мы использовали фронтальные способы организации детей. Каждый ребёнок получал детали, обследовал их, запоминал названия, пробовал соединить. Когда дети хорошо усвоили названия деталей и способы крепления мы познакомили их с первыми схемами моделей. Для этого в работе использовали интерактивную доску, планшеты, на которые выводили схемы для рассматривания и выявления этапов работы. Активно использовали на занятии эффект неожиданности, сюрприз. Детям очень нравилось, когда к ним приходили на занятие герои из мультфильмов и обращались к ним с просьбой, с игрой или заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kovorking_domnenko_galina_vladimirovna_ds_severnaya_skazka.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»
Доклад на тему:
«Формирование навыков командной работы с использованием конструктора UARO»
Воспитатель: Домненко Г.В.
Новый Уренгой 2023 г.
На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, не умеют работать в команде, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет зависимость от телевизора и компьютера.
Поэтому именно позитивная социализация детей дошкольного возраста является одной из главных задач социально – коммуникативного направления ФГОС дошкольного образования, реализует социальный аспект в подготовке ребенка к школе. Именно научить детей эффективно работать вместе, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Поэтому перед нами стояла проблема-найти, использовать и внедрить такую технологию, которая бы отвечала задачам социально-коммуникативного развития и являлась средством сплочения детского коллектива и выполняла условие успеха для дальнейшего обучения ребенка в школе.
Одним из таких направлений является конструирование по средствам конструктора «UARO»
Конструктор Roboobo UARO с первого взгляда поражает качеством – яркие детали, гладкий приятный на ощупь пластик, необычные возможности креплений и самой главное наличие специальных возможностей для создания программируемых игрушек. Дети уже в дошкольном возрасте могут создать модель и программировать её на выполнение определённых действий. При этом он очень прост и надёжен в сборке. Его можно сочетать с деталями конструктора LEGO Duplo, что расширяет его творческие возможности, делая их практически безграничными. Он отвечает и главному принципу обучения – от простого к сложному. Набор снабжён бесплатным программным обеспечением, программируется цветом с возможностью управления через BLUETOOTH.
В дошкольном учреждении данная работа ведется нами второй год, начиная со средней группы в ходе совместной и свободной деятельности детей.
На первых этапах мы познакомили детей с конструктором.
Правилами работы с ним, техникой безопасности при его использовании. Затем начали знакомить с деталями, и способами крепления
Дети узнали названия деталей, в чём отличие гайки от болта. Как правильно соединить две и три детали. Сначала на занятиях мы использовали фронтальные способы организации детей. Каждый ребёнок получал детали, обследовал их, запоминал названия, пробовал соединить. Когда дети хорошо усвоили названия деталей и способы крепления мы познакомили их с первыми схемами моделей. Для этого в работе использовали интерактивную доску, планшеты, на которые выводили схемы для рассматривания и выявления этапов работы. Активно использовали на занятии эффект неожиданности, сюрприз. Детям очень нравилось, когда к ним приходили на занятие герои из мультфильмов и обращались к ним с просьбой, с игрой или заданием.
Навыки коллективной работы мы развивали, организовывая работу в парах. Вначале дети сами садились с тем, с кем хотели, позже мы использовали и деление на пары по принципу мальчик – девочка, друг - недруг. Детям нравилось находить себе пару и по разрезанным картинкам, одинаковым деталям конструктора. Такое деление способствует формированию дружеских отношений в группе, каждый поработав в паре, невольно становился другому товарищем по работе, а со временем и другом. Конечно, при этом мы старались так организовать занятие, чтобы рядом с робкими детьми сидели уверенные
При моделировании первых объектов мы разделили детей на подгруппы – команды. Дети сами решали, кто какие части схемы будет собирать. Поначалу не обходилось и без ссор, так все хотели быть первыми и главными. Важным было так организовать работу, чтобы каждый член команды смог поупражняться во всех видах заданий и дети смогли закончить моделирование одновременно. В конце занятия обязательно обсуждали общение детей, кто помог, кто выручил, кому нужно поучиться быть другом. Так постепенно дети учатся быть одной дружной командой, приходить на помощь, креативно решать возникающие проблемы. На сегодняшний день можно сказать, что при работе с данным конструктором в командах у детей практически не возникает проблем при организации самостоятельной конструкторской деятельности. Дети самостоятельно распределяют обязанности, решают конфликтные ситуации.
Литература:
[Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса по развитию лексико – грамматических категорий и развитию речи детей логопедических групп на тему:"Формирование навыков творческого рассказывания с использованием наглядного моделирования, ИКТ"
Мастер- класс подготовлен и проведен для городского методического объединения учителей- логопедов г. Россоши....
Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Предложенная модель организации работы по развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...
План кружковой работы с использованием конструктора «Полидрон. Проектировщик «Юный проектировщик»
Целью кружка является создание условий для выявления, поддержки и развития детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в системе дошкольного образ...
«Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровье сберегающих технологий в системе коррекционной работы с детьми 5-7 лет с задержкой психического развития»
laquo;Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровье сберегающих технологий в системе коррекционной работы с детьми 5-7 лет с задержкой психического развития»...
«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»
Серия UARO предназначена для обучения детей процессу кодировки программ. Создатели конструктора разработали концепцию, приучающую «думать» на языке программирования, в основе которого нахо...
«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»
Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Галина Владимировна. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с конструктором UARO. В условиях современного динамичного развития общества повышаютс...