«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»
консультация (средняя группа)
Серия UARO предназначена для обучения детей процессу кодировки программ. Создатели конструктора разработали концепцию, приучающую «думать» на языке программирования, в основе которого находятся общие логические принципы построения алгоритмов. Данный конструктор расширяет возрастные границы использования программируемых конструкторов в дошкольном возрасте. В сравнении с Lego Wedo набор корейских разработчиков более безопасен из-за отсутствия очень мелких деталей и доступен для детей уже среднего возраста. Дети приходят к процессу программирования поэтапно:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domnenko_severnaya_skazka.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Северная сказка»
Доклад на тему:
«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»
Воспитатель: Домненко Г.В.
Новый Уренгой 2023 г
Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Галина Владимировна. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с конструктором UARO.
В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Наблюдая за деятельностью детей нашей группы в среднем возрасте, мы заметили, что у них повысился интерес к выполнению моделей из конструктора UARO
Серия UARO предназначена для обучения детей процессу кодировки программ. Создатели конструктора разработали концепцию, приучающую «думать» на языке программирования, в основе которого находятся общие логические принципы построения алгоритмов. Данный конструктор расширяет возрастные границы использования программируемых конструкторов в дошкольном возрасте. В сравнении с Lego Wedo набор корейских разработчиков более безопасен из-за отсутствия очень мелких деталей и доступен для детей уже среднего возраста. Дети приходят к процессу программирования поэтапно:
1. Этап – сборка простой модели по инструкции из рамных пластиковых элементов с помощью болтов и гаек слайд №1
2. Этап – оживление модели с помощью Led датчиков и батарейного отсека, которые включаются по желанию маленьких изобретателей слайд №2
3. Этап - подключаются движения; если мы определенным образом подключим моторы к батарейному отсеку, то модель будет двигаться вперед, если поменяем их местами, но движение поменяет направление слайд 3
4. Этап – движения становятся программируемыми с помощью специальный Центральной платы. Выбор программы происходит с помощью контактного датчика и обозначается цветом слайд №4
На данном этапе возможно подключение устройства дистанционного управления
5. Этап – к процессу программирования подключается плата с набором кодеров в виде кубиков-символов. Программирование моделей производится путём перестановки кубиков на доске кодировки слайд №5
6. Этап – мы можем использовать приложение для телефона, с помощью которого расширяются возможности программирования; мы можем поменять время, музыку, режим работы
С помощью модуля, мы можем подключить планшет (телефон) к программной плате беспроводным способом. Положительным моментом является возможность совмещения конструктора UARO с конструктором Lego Wedo с помощью специальных пластиковых блочный рам.
Яркий дизайн, безопасный, соответствует возрасту, обеспеченная прочность соединений, раннее обучение программированию, совместимость с Lego Duplo, легкость и простота сборки, бесплатное ПО, возможность управления через Bluetooth, программирование цветом, творчество и креативность, 48 схем сборки.
В своей работе мы используем следующие подходы при организации конструктивно – модельной деятельности слайд №6
• Принцип трансформации;
• Принцип культуросообразности;
• Положительный психологический микроклимат.
• Уважение индивидуального вкуса и привычек детей.
• Поощрение желаний создавать по собственному замыслу. слайд №7
• Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.
• При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования;
• Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой деятельности или познавательной деятельности детей по интересам. слайд №8
Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Одна из основ уверенности ребенка в результате своей деятельности, это приобретенные умения и практические навыки.
Для развития детской инициативности, мы в нашей группе используем следующие методы и приёмы конструктивно-модельной деятельности :
• Создание образовательных ситуаций; слайд №9
• Знакомить детей с разными способами изменения одной и той же постройки (для получения вариантов);
• Сравнивать новую конструкцию с предыдущей, что и почему изменилось? слайд №10
• Обследовать, выверять тактильно, визуально, оперировать этим.
• Обращать внимание на связь конструирования с реальным сооружением предметов. слайд №11
• Содействовать пониманию слов, связанных с конструктивно- модельной деятельностью и употреблять их в свободной игре.
• Постоянно активизировать имеющейся опыт, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию. слайд №12
• Стараться, чтобы все идеи детей были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей.
• В дидактических упражнениях и в специально созданных ситуациях.
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:
- формирование установок «Я могу», «Я сумею»; слайд №13
- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Как здоровоу тебя получается, можно я тебе помогу»;
- предвосхищающая положительная оценка «Ты очень креативный, у тебя точно все получится!»
Когда дети придумывают модели сами, они ощущают себя инженерами, строителями или великими конструкторами.
Спасибо за внимание! слайд №14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка детской инициативы в процессе совместной образовательной деятельности.
Поддержка детской инициативы в процессе совместной образовательной деятельности....
Мастер-класс для педагогов «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей
Мастер-класс для педагогов«Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей...
Из опыта – работы: «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста»
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»
Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Галина Владимировна. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с конструктором UARO. В условиях современного динамичного развития общества повышаютс...
Формы поддержки детской инициативы в процессе режимных моментов
В статье раскрывается опыт организации приема, умывания, прогулки с точки зрения развития детской инициативы у детей младшего дошкольного возраста....
Проблемы развития и поддержки детской инициативы в процессе организации образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
Проблема развития и поддержки детской инициативы все чаще обозначается в документах, отражающих современные направления развития отечественного образования. Доклад и презентация по теме....
Формирование навыков командной работы с использованием конструктора UARO
На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, не умеют работать в команде, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет ...