Доклад : Эталон "современного успешного "
материал
Что такое успешный педагог?
В наше время мы привыкли говорить об успешности наших воспитанников, но успех детей тесно связан с успешностью педагога.
Успешность понятие относительное, показывающее умение согласовывать материальные, социальные и духовные потребности собственной личности с реальностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etalon.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Воспитатель организует и направляет воспитательный процесс, он непосредственный наставник. Он заботится о всестороннем развитии дошкольников, о трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка в группе. Основное в деятельности воспитателя – воспитание дошкольников и сплочение их в дружеский коллектив.
Работа воспитателя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания и обучения анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом . Деятельность воспитателя в первую очередь направлена на работу с воспитанниками своего группы. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребёнка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные методы и формы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе самоуправления.
Среди основных качеств личности воспитателя в первую очередь следует назвать такие качества, как коммуникативная идейность, общественная активность, нравственная зрелость. Эти качества, конечно, необходимы каждому педагогу. Но особенно важно обладать ими воспитателю. Ведь он воспитывает учащихся и личными примерами, своим поведением. Немаловажное значение для воспитателя имеют такие качества его личности, как увлеченность профессией, гуманное отношение к детям, требовательность к себе и своим ученикам. Воспитатель - ключевая фигура в воспитательной деятельности , он является организатором воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей - это, наверное, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, как к самой важной из всех профессий.
Правила успеха воспитателя.
1.Будь честным и искренним.
2.Будь терпимым, принимай каждого воспитанника, его сильные и слабые стороны.
3.Оценивай не личность, а поступок.
4.Не будь равнодушным.
5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.
6.Будь здоровым.
7.Если не прав, умей признать свои ошибки.
8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.
9.Умей управлять своим настроением.
10.Открытость воспитателя;
11.Способность признать собственные промахи;
12.Способность понять и поддержать учащегося;
13.Отсутствие категоричности в суждениях.
Принципы успешной деятельности воспитателя.
Принцип первый - безусловное принятие каждого учащегося, его сильных и слабых сторон.
Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.
Принцип третий - терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися.
Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не податься влиянию предвзятого мнения.
Принцип восьмой - умение признавать ошибки.
Что такое успешный педагог?
В наше время мы привыкли говорить об успешности наших воспитанников, но успех детей тесно связан с успешностью педагога.
Успешность понятие относительное, показывающее умение согласовывать материальные, социальные и духовные потребности собственной личности с реальностью.
Наверное, ни один педагог не скажет, что он всегда доволен собой, каждым своим днем в учебной деятельности, каждым уроком. Бывают и неудачи, но без них невозможно движение вперед, не будет развития.
Мне кажется, что любой из нас должен стремиться к достижению внутреннего успеха, то есть к достижению удовлетворенности педагога собой и своей профессиональной деятельностью.
Важнейшее условие успешности педагогической деятельности – готовность к непрерывному педагогическому образованию.
Если воспитатель уверен в своей личной и профессиональной компетентности, уверен в своем внутреннем успехе, то у него высокая самооценка, он оказывает позитивное влияние на отношение детей к нему, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге, оказывает развивающее воздействие на личность ребёнка.
В какой-то мере профессиональная успешность зависит от способностей педагога.
Для педагогов, которые непрерывно наращивают свою профессиональную успешность, я готова предложить несколько соответствующих тренинговых шагов-упражнений на ступенях весьма непростой лестницы профессионального воспитательного успеха. Предлагаемые ниже задания-упражнения можно использовать для самодиагностики своего профессионального роста как педагога.
Шаг первый
Для успешного воспитательного взаимодействия с детьми необходимо постоянно опираться на гуманную педагогику.
А для этого следует постоянно напоминать себе следующий ряд правил-назиданий:
• психологически всегда поддерживайте детей, чтобы они старались соответствовать требуемому вами идеалу, для этого чаще используйте выражение: «Мне нравится, как ты…»;
• всегда благодарите за помощь: «Я ценю, что ты сделал»;
• всегда делайте различия между ребенком и его поведением: «Мне не нравится, что ты так кричишь…», попутно обязательно задавайте правильную модель поведения: «… говори спокойно»;
• этически корректно благодарите за проявленную заботу: «Хочу отметить, какой ты внимательный»;
• открыто принимайте детские интересы: «Мне нравится твоя точка зрения»;
• всегда уважайте в ребенке личность: «Мне нравится быть с тобой».
А в целом, научитесь в педагогическом общении всегда поддерживать и развивать состояние успеха как у себя, так и у своих воспитанников.
Шаг второй
Бывают в жизни такие ситуации, когда педагог напрямую встречается с негативным поведением ребенка, либо с конфликтной ситуацией в общении с коллегами или родителями. Обязательно используйте в этом случае технику «Я-высказывания». Такое высказывание, представляя собой словесное утверждение, в этически корректной, необидной форме дает партнеру информацию о нарушении поведения и о том, какое оно производит на вас впечатление. Например: «Катя, когда ты шепчешься с Леной во время объяснения на занятие, я чувствую сильное раздражение и уже начинаю путаться в материале. Пожалуйста, послушай молча». «Я-высказывание» состоит из четырех частей:
• первая — содержит объективное описание плохого поведения, которое имеет место здесь и сейчас: «… когда ты шепчешься с Леной во время объяснения…»;
• вторая — называет чувства педагога в этот момент: «…я чувствую сильное раздражение…»;
• третья — описывает следствие плохого поведения: «…начинаю путаться в материале…»;
• четвертая — содержит просьбу: «…пожалуйста, послушай молча…».
«Я-высказывание» сообщает собеседникам только то, что мы чувствуем. Применяя данную технику, вы, несомненно, сможете быть более успешными в общении с детьми и коллегами. А одновременно, благодаря такой тактике выстраивания разговора, вы исподволь будете воспитывать у собеседника стремление к порядку, к достижению состояния внутренней гармонии.
Шаг третий
Если вы хотите еще более укрепить свою мотивацию на достижение профессионального воспитательного успеха. Вот обобщенный портрет двух типов личностей.
Мотивация успеха. Личности с доминантой этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются какие-либо препятствия, они ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Данные люди отличаются настойчивостью в достижении поставленной цели, они склонны планировать будущее на достаточно большие, отдаленные промежутки времени.
Мотивация избегания неудач. Личности этого типа малоинициативны, они обычно избегают ответственных заданий, находят многочисленные причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели, плохо оценивают свои личностно-профессиональные способности, склонны к переоценке своих успехов. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели, планируют свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.
В педагогической практике диагностика мотивации успеха и избегания неудач может осуществляться методом систематического наблюдения и использоваться педагогом в самых разных — жизненных и профессиональных — ситуациях.
Шаг четвертый
Часто в процессе эмоционально насыщенной воспитательной практики и, в целом, в нашей повседневной жизни, мы устаем, бываем раздражительны и по этой причине не можем успешно достичь намеченной цели. Современная психологическая практика рекомендует в этом случае воспользоваться методом медитации. Этот метод предполагает сознательное обращение человека внутрь себя, вступление на путь познания и покоя, расслабления и настройки на целенаправленное достижение состояния внутренней гармонии. Предлагаем читателям текст медитации, нацеленной на снятие эмоционального напряжения и, одновременно, развитие творческого воображения.
Шаг пятый
Надеемся, что другие, последующие, все более усложняющиеся шаги по лестнице профессионального воспитательного успеха вы сможете сделать самостоятельно, руководствуясь при этом универсальным правилом -алгоритма — «понимать» — «исследовать».
Профессиональное саморазвитие педагога .
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.
В определенном смысле, в руках учителей — будущее страны, так как они воспитывают новое поколение. Какими будут наши дети, когда вступят во взрослую жизнь, во многом зависит от них. Именно поэтому на современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективных» педагогов, которые в условиях массового образования способны обеспечить высокий уровень обучения, позаботиться о здоровье и досуге своих учеников.
Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.
Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своей области, одних семинаров и курсов недостаточно. Независимо от того, какой предмет преподает учитель (математику, естествоведение, русский язык, или любой дугой), повысить эффективность своей работы невозможно без систематических самостоятельных занятий.
С точки зрения психологии преподавательской деятельности человек не может гармонично развиваться без успешного овладения своей профессией. Педагог работает с людьми и его собственная личность – главный рабочий инструмент. Поэтому, чтобы стать профессионалом, воспитателю нужно стремиться к личностному росту.
Условия современного мира ставят перед педагогами задачу: использовать новые способы и формы самообразования. Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу..
Быть может, на этом непростом пути вам пригодятся строчки Б. Окуджавы: «Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, но зато умрешь как человек».
И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "«Формирование ключевых компетенций воспитанников ДОУ для успешного обучения в школе»
Доклад....
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...
Доклад на тему: " Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребёнка к школе"
Выступление на педсовете....
Доклад для родителей на собрании на тему: «Как вырастить успешного ребёнка»
Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности ребёнка, чувство уверенности в собственных силах, высокая позити...
Доклад " Секреты успешного проведения родительского собрания"
Доклад для воспитателей ДОУ. Как успешно провести родительское собрание и повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний....
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Доклад "Использование информационно-коммуникационных технологий в успешной социализации дошкольника"
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе детского сада. Электронные учебно-методические комплекты можно использовать как эффективное средство воспит...