Теоретический семинар в форме дискуссии «Современный педагог – каков он?»
материал
Семинар содержит материал, который позволит:
1. Вовлечь педагогов в процесс осмысления происходящих в законодательстве образования изменений.
2. Развить умения педагогов вести критический диалог о деловых и личностных качествах современного педагога, о содержании психолого- педагогической компетентности педагога на основе профессионального стандарта педагога.
3. Обеспечить активность каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskiy_seminar_v_forme_diskussii_sovremennyy_pedagog-kakov_on.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Детский городок» г. Павлово
Теоретический семинар в форме дискуссии
«Современный педагог – каков он?»
Выполнил: старший воспитатель
Кирюхина Александра Олеговна
Задачи:
1. Вовлечение педагогов в процесс осмысления происходящих в законодательстве образования изменений.
2. Развитие умения педагогов вести критический диалог о деловых и личностных качествах современного педагога, о содержании психолого- педагогической компетентности педагога на основе профессионального стандарта педагога.
3. Обеспечение активности каждого педагога.
Ход дискуссии:
1.Теоретическая часть.
Вступление.
Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель
В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя.
Это такие юридические документы как: трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель; должностная инструкция; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов.
Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней пяти образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательной, речевой, художественно- эстетической и области физического развития). На основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя. Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.
На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие с января 2015 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Разминка. Каждый педагог (по кругу) высказывается.
Первый начинает со слов: «Быть педагогом хорошо, потому что….»,
второй - «Быть педагогом плохо, потому что….»,
чередуя по кругу «хорошо» и « плохо»
Кульминация. Деление педагогов на 2 группы: «Новаторы» и «Профессионалы»
Вопрос: В чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС ДО? Ответы участников (каждой группы).
Игровая пауза: Если я был руководителем, какие требования предъявлял бы воспитателям? Ответы участников .
Вопрос: Как педагог может помочь в самореализации личности ребенка? Ответы участников.
Игровая пауза: Чтобы не уставать, мне надо… Ответы участников.
Вопрос: Как педагог обеспечивает социализацию и индивидуализацию образования? Ответы участников .
Игровая пауза: Я иду на работу и думаю…….
Вопрос: На что мотивирует профессиональный стандарт воспитателя? (На постоянное повышение квалификации). Чему вы хотели бы учиться? Ответы участников.
Игровая пауза: Итак, перед вами цветы. В центр каждого цветка вписать имя любого педагога . На каждую букву имени придумать прилагательное, которое соответствует качеству, присущему данному педагогу. Выполнение задания.
Вопрос: Что включает в себя педагогическая талантливость? Ответы участников.
Игровая пауза: Я хочу учиться новому , но мне мешает ……… Ответы участников.
Финал: Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности.
Вопрос: Назовите эти качества. Ответы участников.
Подведение итогов.
Заключительное слово.
Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам.
Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.
Памятка для воспитателя
Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
Профессиональная направленность. В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень
Эмпатия.
Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
Педагогический такт.
Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя. Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.
Педагогический оптимизм.
Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель- оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.
Культура профессионального общения.
Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса. 20 Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации. В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.
Педагогическая рефлексия.
От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.
Авторитетность.
Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный педагог, – какой он.
Одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится поддержка молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя....
"Современный педагог, какой он?"
Консультация для педагогов...
Семинар-практикум на тему: «СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМНА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН? Современный воспитатель- это грамотный специалист,разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, ...
«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».
Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....
Доклад для педагогов"Современный педагог,какой он?"
Доклад-рассуждение...
Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"
Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"...
Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"
Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"...