Семинар-практикум на тему: «СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?»
методическая разработка по теме

Татьяна Владимировна Погорелова

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

НА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

     Современный воспитатель- это грамотный специалист,разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает наш профессию интересной, социально востребованной.

     Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель — это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

    Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.

      Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon из опыта работы50 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

НА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?

ПЛАН:

  1. Вступительное слово заведующего ДОУ по теме семинара.
  2. Выступление зам.зав. по ВМР
  3. Деловая игра по проблеме.

Предварительная работа:

1. Анкетирование педагогов.

  • Каким должен быть современный воспитатель.
  • Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
  • Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?
  • Какие виды наказания Вы применяете к детям?
  • Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
  • Знаете ли Вы, что у д/с  есть собственный сайт http://zhuravlick.ucoz.ru ? Часто ли заходите на сайт? Какую информацию добавляете / хотели бы там увидеть?

2. Анкетирование родителей.

  • Знаете ли Вы, по какой программе работает наше дошкольное учреждение?
  • Какие направления в работе детского сада Вы считаете наиболее полезным и интересными для Вашего ребёнка-дошкольника?
  • Какие виды деятельности больше всего нравятся Вашему ребёнку?
  • Рассказывает ли Ваш ребёнок дома о своих воспитателях?
  • Какие профессиональные качества и черты характера Вы считаете определяющими для работы с Вашим ребёнком?
  • Знаете ли Вы, что у д/с  есть собственный сайт http://zhuravlick.ucoz.ru ? Часто ли заходите на сайт? Какую информацию хотели бы там увидеть?

3.  Подведение итогов смотра-конкурса «Лучшая визитная карточка возрастной группы»

4.  Оформление помещения для семинара.

  • Выставка новинок методической литературы.
  • Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница», «Наш детский сад».
  • Красочно оформленные карточки с высказываниями великих  людей:

  - Всё воспитание — в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок. /Л.Н. Толстой/

   - Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. /Л.Н. Толстой/

   - Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями. /Я. Корчак/

5. Подбор педагогических ситуаций.

Ход семинара-практикума.

Вступительное слово заведующего ДОУ по теме семинара.

     Современный воспитатель- это грамотный специалист,разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает наш профессию интересной, социально востребованной.

     Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель — это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

    Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.

      Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.

           Выступление зам.зав. по ВМР.

           Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен:

  • Любить детей.
  • Обеспечивать детям психологическую защищённость, радость существования в стенах дошкольного учреждения.
  •  Создавать условия для игр, труда и занятий детей.
  • Участвовать в формировании   личности ребёнка.
  • Совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.

    Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить: многие не воспринимают воспитательно-образовательный процесс в целом. Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности — игру, трудовые поручения и т.п. - они считают несущественными, забывая о необходимости развития личности ребёнка, его психологическом комфорте, эмоциональном благополучии в стенах детского сада.

      Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог — это человек, который  не просто учит детей определённым навыкам и даёт им знания, он любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитателям всех возрастных групп можно рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют, как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.

Деловая  игра «Справочное бюро»

Цель — совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.

 Материал — ширма с надписью «Справочное бюро», карточки с вопросами.

Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». «Родители» (остальные участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами.

    Примерное содержание карточек:

- как научить ребёнка выразительно рассказывать стихотворение?

- мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

- как ребёнка пяти лет приучить к самостоятельности?

- дочь боится посещения врача. Что делать?

- мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?

- ребёнок всё время  играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?

На ответ консультанта отводится одна-две минуты. «Родитель» в случае несогласия высказывает своё мнение.

      Решение педагогических ситуаций (разбиться на две команды):

  1. Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога.)
  2. Ребёнок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребёнку. (Ваше решение.)

        Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В.Кодряна «Ябеда».

«А он упал — и прямо в грязь.

Она чуть-чуть не подралась.

Володя наш почти не ел.

Наш Юра очень тихо пел.»

Про всех всё знает, всё расскажет.

О чём не спрашивают даже.

И за такой-то честный труд

Такого ябедой зовут».

      Педагогический тренинг:

  Педагогу важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние.  Всё это ярко выражается через слово и мимику.

   Выразительная речь.

  1. Произнесите фазу «иди сюда» (громко, таинственно , возмущённо, радостно)
  2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, иронично, восторженно, радостно)

    Мимическая реакция.

   Началось занятие, дети уже  слушают Ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок («шустрик»). Вы смотрите на него:

Требовательно: «Быстро садись!»

Удивлённо: «Не ожидала».

С досадой: «Опять меня отвлекаешь».

Вопросительно: «Что-то случилось?»

Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»

Радостно: «Наконец-то!»

    Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

   Цель — развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога.

   Ход игры. Воспитатели по очереди    высказываются о своей работе, приводя доводы о её значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

     Например:

     «Воспитателем  быть хорошо: это интересная, динамичная работа».

  «Воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».

      «Воспитателем  быть хорошо: работа благодарная, это счастье — видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания».

     «Воспитателем быть плохо:все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы».

     «Воспитателем  быть хорошо: тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению» и т.д.

      Вариант игры. Один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное — высказывания по схеме: хорошо, что..., но плохо, что... .

    Конкурс «Угадай фамилию писателя и название стихотворения»

   

      «...Пообедал я сперва за решёткою у льва...»

(С. Маршак «Где обедал воробей?»)

     

      «У Танюши дел не мало,

      У Танюши  много дел.

      Утром брату помогала,

      Он с утра конфеты ел...»

(А.Барто «Помощница»)

       «Выдали даме на станции

       Четыре зелёных квитанции

        О том, что получен багаж...»

(С. Маршак «Багаж»)

       «Если сын чернее ночи,

        Грязь лежит на рожице,

        Ясно, это  плохо очень

        Для ребячьей кожицы»

(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)

       «Воробышек прискакал

       И коровой замычал: Му-у-у!”  

 (К. Чуковский «Путаница»)

       «И горы встают у него на пути,

       И он по горам начинает ползти,

       А горы всё выше...»

(К.Чуковский «Айболит»)

      «Вот тебе под спинку

      Мягкую перинку».

(С. Маршак «Усатый-полосатый»)

       «Из окошка  вывалился стол

       И пошёл, пошёл, пошёл...»

(К. Чуковский «Федорино горе»)

      «Падал снег на порог,

     Кот слепил  себе пирог...»

(П. Воронько «Пирог»)

       Подведение итогов семинара-практикума.

        Проводит зам.зав. по ВМР.

        Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

    Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с Вами  можем многому научить детей, но  всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого воспитателя.

        Сегодня решение семинара  будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте  их и задумайтесь.

  1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
  2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника.
  3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".

Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.   Наше занятие направлено на форм...

Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"

Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Общение воспитателя с родителями воспитанников"

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Семинар-практикум по физической культуре для воспитателей.

Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета:  “В зоопарке”, “На лугу”,  “В лесу”, “Путешествие...

Семинар - практикум для педагогов: «Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников»

Семинар практикум для педагогов ДОУ "Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников"...

Проведение семинара-практикума по речевому развитию для воспитателей.

Материал учителя-логопеда к круглому столу по развитию речи...