Семинар-практикум на тему: «СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?»
методическая разработка по теме
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
НА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
Современный воспитатель- это грамотный специалист,разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает наш профессию интересной, социально востребованной.
Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель — это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.
Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
НА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
ПЛАН:
- Вступительное слово заведующего ДОУ по теме семинара.
- Выступление зам.зав. по ВМР
- Деловая игра по проблеме.
Предварительная работа:
1. Анкетирование педагогов.
- Каким должен быть современный воспитатель.
- Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
- Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?
- Какие виды наказания Вы применяете к детям?
- Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
- Знаете ли Вы, что у д/с есть собственный сайт http://zhuravlick.ucoz.ru ? Часто ли заходите на сайт? Какую информацию добавляете / хотели бы там увидеть?
2. Анкетирование родителей.
- Знаете ли Вы, по какой программе работает наше дошкольное учреждение?
- Какие направления в работе детского сада Вы считаете наиболее полезным и интересными для Вашего ребёнка-дошкольника?
- Какие виды деятельности больше всего нравятся Вашему ребёнку?
- Рассказывает ли Ваш ребёнок дома о своих воспитателях?
- Какие профессиональные качества и черты характера Вы считаете определяющими для работы с Вашим ребёнком?
- Знаете ли Вы, что у д/с есть собственный сайт http://zhuravlick.ucoz.ru ? Часто ли заходите на сайт? Какую информацию хотели бы там увидеть?
3. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучшая визитная карточка возрастной группы»
4. Оформление помещения для семинара.
- Выставка новинок методической литературы.
- Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница», «Наш детский сад».
- Красочно оформленные карточки с высказываниями великих людей:
- Всё воспитание — в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок. /Л.Н. Толстой/
- Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. /Л.Н. Толстой/
- Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями. /Я. Корчак/
5. Подбор педагогических ситуаций.
Ход семинара-практикума.
Вступительное слово заведующего ДОУ по теме семинара.
Современный воспитатель- это грамотный специалист,разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает наш профессию интересной, социально востребованной.
Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель — это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.
Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.
Выступление зам.зав. по ВМР.
Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен:
- Любить детей.
- Обеспечивать детям психологическую защищённость, радость существования в стенах дошкольного учреждения.
- Создавать условия для игр, труда и занятий детей.
- Участвовать в формировании личности ребёнка.
- Совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.
Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить: многие не воспринимают воспитательно-образовательный процесс в целом. Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности — игру, трудовые поручения и т.п. - они считают несущественными, забывая о необходимости развития личности ребёнка, его психологическом комфорте, эмоциональном благополучии в стенах детского сада.
Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог — это человек, который не просто учит детей определённым навыкам и даёт им знания, он любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитателям всех возрастных групп можно рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют, как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.
Деловая игра «Справочное бюро»
Цель — совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.
Материал — ширма с надписью «Справочное бюро», карточки с вопросами.
Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». «Родители» (остальные участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами.
Примерное содержание карточек:
- как научить ребёнка выразительно рассказывать стихотворение?
- мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?
- как ребёнка пяти лет приучить к самостоятельности?
- дочь боится посещения врача. Что делать?
- мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?
- ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?
На ответ консультанта отводится одна-две минуты. «Родитель» в случае несогласия высказывает своё мнение.
Решение педагогических ситуаций (разбиться на две команды):
- Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога.)
- Ребёнок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребёнку. (Ваше решение.)
Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В.Кодряна «Ябеда».
«А он упал — и прямо в грязь.
Она чуть-чуть не подралась.
Володя наш почти не ел.
Наш Юра очень тихо пел.»
Про всех всё знает, всё расскажет.
О чём не спрашивают даже.
И за такой-то честный труд
Такого ябедой зовут».
Педагогический тренинг:
Педагогу важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние. Всё это ярко выражается через слово и мимику.
Выразительная речь.
- Произнесите фазу «иди сюда» (громко, таинственно , возмущённо, радостно)
- Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, иронично, восторженно, радостно)
Мимическая реакция.
Началось занятие, дети уже слушают Ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок («шустрик»). Вы смотрите на него:
Требовательно: «Быстро садись!»
Удивлённо: «Не ожидала».
С досадой: «Опять меня отвлекаешь».
Вопросительно: «Что-то случилось?»
Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»
Радостно: «Наконец-то!»
Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»
Цель — развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога.
Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о её значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).
Например:
«Воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».
«Воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».
«Воспитателем быть хорошо: работа благодарная, это счастье — видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания».
«Воспитателем быть плохо:все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы».
«Воспитателем быть хорошо: тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению» и т.д.
Вариант игры. Один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное — высказывания по схеме: хорошо, что..., но плохо, что... .
Конкурс «Угадай фамилию писателя и название стихотворения»
«...Пообедал я сперва за решёткою у льва...»
(С. Маршак «Где обедал воробей?»)
«У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел.
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел...»
(А.Барто «Помощница»)
«Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж...»
(С. Маршак «Багаж»)
«Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы»
(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
«Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!”
(К. Чуковский «Путаница»)
«И горы встают у него на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше...»
(К.Чуковский «Айболит»)
«Вот тебе под спинку
Мягкую перинку».
(С. Маршак «Усатый-полосатый»)
«Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл...»
(К. Чуковский «Федорино горе»)
«Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог...»
(П. Воронько «Пирог»)
Подведение итогов семинара-практикума.
Проводит зам.зав. по ВМР.
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?
Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с Вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого воспитателя.
Сегодня решение семинара будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.
- Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
- Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника.
- Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".
Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность. Наше занятие направлено на форм...
Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"
Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......
семинар-практикум "Систематизирование и обобщение знаний воспитателей о проектной деятельности в детском саду на основе интеграции образовательных областей"
Семинар-практикум для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Общение воспитателя с родителями воспитанников"
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Семинар-практикум по физической культуре для воспитателей.
Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета: “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие...
Семинар - практикум для педагогов: «Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников»
Семинар практикум для педагогов ДОУ "Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников"...
Проведение семинара-практикума по речевому развитию для воспитателей.
Материал учителя-логопеда к круглому столу по развитию речи...