Проект в 1 младшей группе «Звёздочки» «Как мы лук, чеснок сажали сами »
проект (младшая группа)

Андрусенко. Н. Ю

Проект

в 1 младшей группе

«Звёздочки»

«Как мы лук, чеснок сажали сами »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: « Как мы лук, чеснок сажали сами»

Вид проекта- познавательный , творческий, краткосрочный.

Время реализации: 19.01.2024- 30.01.2024г

Участники проекта: дети 1 младшей группы, возраст 2-3 года; родители детей, воспитатели.

Актуальность : Заканчивается зима, пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным  занятием  , когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени.  Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает у тебя на подоконнике.  Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, чеснок ,какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны . А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель:  прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.

Задачи: знакомство детей с процессом выращивания лука, чеснока. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

- закреплять представления о луке, чесноке , особенностях внешнего строения.

- научить детей видеть результат своего труда.

Место проведения: групповое помещение.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук, чеснок.

Материалы: земля, вода, контейнер для посадки, лук, чеснок, инструменты для рыхления, фартуки.

Методы работы: беседы, наблюдения, эксперимент.

Ожидаемый результат : 1) Дети узнают о том, что лук, чеснок – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука, чеснока и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой.
4) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке, чесноке
5) Узнают где и в каких целях можно использовать лук, чеснок.

Работа с родителями:

1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала,  контейнеров для рассады для огорода на подоконнике.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1-  приобрели необходимое оборудование ( контейнер, землю, луковицы);

2-Подобрали  художественную литературу : поговорки, стихи, сказки, загадки .
3- Изготовили указатели с названиями ( указали дату посева, названия)
4- Консультация для родителей «Польза лука».

Основной этап

  1. В группе создали огород на подоконнике.
  2. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
  3. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой : поговорки, стихи, сказки, загадки.
  4. Рассматривали иллюстрации, картины.
  5. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседа « Что нужно растениям для роста.»

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
6) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
7 Продуктивные виды деятельности: «Лучок  и чесночок наши друзья!» (лепка, рисование).
8) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

 

Заключительный этап
1) Выставка коллективной работы «Лучок  и чесночок наши друзья».
2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились сажать лук, чеснок и ухаживать за ними.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, чеснока, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему  они необходимы .
7) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»


Приложение

Беседа «О луке»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

 

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Тема занятия: Посадка лука и чеснока.
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами; сообщить, что  чеснок и зеленый лук очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой, фартуки.
                                                          Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня  прилетела Совушка и принесла нам посылку . Давайте её откроем и посмотрим , что там находится.
Что  же это? Скажите, какого цвета?
Давайте покажем какой формы.
 А теперь давайте потрогаем и скажем , какой  лук и чеснок на ощупь  мягкий или твердый?
Вот сейчас я разрежу лук и чеснок  давайте их понюхаем, чем они пахнут?
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука и чеснока  есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ  - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Наши луковицы надо сажать донцем вниз. 
Но лук и чеснок  можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок и чесночок».( МЕНЯТЬ НАЗВАНИЯ)
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Чеснок – наш друг».
Цель
: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Педагог: Ёжик , а почему ты такой грустный? В моём огороде выросло много овощей, но мне одному не справиться.

- Давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ёжику собрать овощи.

 В огород мы пойдем,

Урожай  там соберем.

Вы ребята, не зевайте урожай весь собирайте.

Игра « собери овощи»

Потрудились мы на славу, много овощей собрали! Давайте покажем и назовём  ёжику наши овощи.

- Ребята, а что же это за овощ? Это чеснок! Какого цвета, какой формы, на что похож?

- Ребята, давайте ёжику слепим из пластилина чеснок! Нам понадобиться пластилин белого цвета. ( воспитатель показывает приемы лепки , в конце занятия хвалит детей)

 Ребята, какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какой овощ мы лепили? Давайте ёжику скажем спасибо и попрощаемся с ним . Оформляем выставку работ. 
 

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

                                 «Лучок-колобок»

Программные задачи :  -формировать умения детей различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой;
-учить детей  рисовать предметы округлой формы;

-формировать умения детей  бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Зайчика краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)

Правильно, ребята – это лук! Давайте его нарисуем! Для этого нам потребуется краска зеленого цвета! А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета,  дети выполняют задание.  Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
Воспитатель показывает рисунки с изображением лука  (Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.)

Физкультминутка «В огород пойдем…»
 

 

 


 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_ml.docx57.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в 1 младшей группе

«Звёздочки»

«Как мы лук, чеснок сажали сами »

Подготовила: Андрусенко Н.Ю.

Воспитатель 1 младшей группы

ТЕМА: « Как мы лук, чеснок сажали сами»

Вид проекта- познавательный , творческий, краткосрочный.

Время реализации: #1075;

Участники проекта: дети 1 младшей группы, возраст 2-3 года; родители детей, воспитатели.

Актуальность : Заканчивается зима, пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием , когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает у тебя на подоконнике. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, чеснок ,какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны . А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель: прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.

Задачи: знакомство детей с процессом выращивания лука, чеснока. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

- закреплять представления о луке, чесноке , особенностях внешнего строения.

- научить детей видеть результат своего труда.

Место проведения: групповое помещение.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук, чеснок.

Материалы: земля, вода, контейнер для посадки, лук, чеснок, инструменты для рыхления, фартуки.

Методы работы: беседы, наблюдения, эксперимент.

Ожидаемый результат : 1) Дети узнают о том, что лук, чеснок – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука, чеснока и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой.
4) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке, чесноке
5) Узнают где и в каких целях можно использовать лук, чеснок.

Работа с родителями:

#1041;еседа о проекте «Огород на подоконнике».

#1055;омощь родительского комитета в приобретении посевного материала, контейнеров для рассады для огорода на подоконнике.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1- приобрели необходимое оборудование ( контейнер, землю, луковицы);

2-Подобрали художественную литературу : поговорки, стихи, сказки, загадки .
3- Изготовили указатели с названиями ( указали дату посева, названия)
4- Консультация для родителей «Польза лука».

Основной этап

  1. В группе создали огород на подоконнике.
  2. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
  3. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой : поговорки, стихи, сказки, загадки.
  4. Рассматривали иллюстрации, картины.
  5. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседа « Что нужно растениям для роста.»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
6) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
7 Продуктивные виды деятельности: «Лучок и чесночок наши друзья!» (лепка, рисование).
8) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

Заключительный этап
1) Выставка коллективной работы «Лучок и чесночок наши друзья».
2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились сажать лук, чеснок и ухаживать за ними.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, чеснока, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему они необходимы .
7) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»


Приложение

Беседа «О луке»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Тема занятия: Посадка лука и чеснока.
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами; сообщить, что чеснок и зеленый лук очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой, фартуки.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня прилетела Совушка и принесла нам посылку . Давайте её откроем и посмотрим , что там находится.
Что же это? Скажите, какого цвета?
Давайте покажем какой формы.
А теперь давайте потрогаем и скажем , какой лук и чеснок на ощупь мягкий или твердый?
Вот сейчас я разрежу лук и чеснок давайте их понюхаем, чем они пахнут?
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука и чеснока есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Наши луковицы надо сажать донцем вниз.
Но лук и чеснок можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок и чесночок».( МЕНЯТЬ НАЗВАНИЯ)
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Чеснок – наш друг».
Цель
: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Педагог: Ёжик , а почему ты такой грустный? В моём огороде выросло много овощей, но мне одному не справиться.

- Давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ёжику собрать овощи.

В огород мы пойдем,

Урожай там соберем.

Вы ребята, не зевайте урожай весь собирайте.

Игра « собери овощи»

Потрудились мы на славу, много овощей собрали! Давайте покажем и назовём ёжику наши овощи.

- Ребята, а что же это за овощ? Это чеснок! Какого цвета, какой формы, на что похож?

- Ребята, давайте ёжику слепим из пластилина чеснок! Нам понадобиться пластилин белого цвета. ( воспитатель показывает приемы лепки , в конце занятия хвалит детей)

Ребята, какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какой овощ мы лепили? Давайте ёжику скажем спасибо и попрощаемся с ним . Оформляем выставку работ.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Лучок-колобок»

Программные задачи : -формировать умения детей различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой;
-учить детей рисовать предметы округлой формы;

-формировать умения детей бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Зайчика краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)

Правильно, ребята – это лук! Давайте его нарисуем! Для этого нам потребуется краска зеленого цвета! А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
Воспитатель показывает рисунки с изображением лука (Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.)

Физкультминутка «В огород пойдем…»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"- младшая группа Звёздочка

план работы кружка по художественной литературе в младшей группе....

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»...

Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"2015-2016 год- младшая группа Звёздочка

здесь вы познакомитесь с запланированной работой кружка на учебный год с детьми первой младшей группы...

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Рабочая программа младшей группы "Звёздочки"

Рабочая программа для детей младшей группы на 2015-2016 учебный год....

Краткосрочный проект "Самая любимая мамочка моя" в младшей группе "Звёздочки" посвящённый празднику "8 Марта"

Проект «Самая любимая мамочка моя"Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03. по 6.03.2016 года)Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.Участники проекта: дети, воспита...

Конспект досуга в младшей группе «Звёздочки» «Мой папа самый лучший»

Досуг к 23 февраля в младшей группе. Целью досуга является способствовать психологическому сближению детей и родителей, а так же развитию положительных эмоций....