Краткосрочный проект "Самая любимая мамочка моя" в младшей группе "Звёздочки" посвящённый празднику "8 Марта"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проект «Самая любимая мамочка моя"
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03. по 6.03.2016 года)
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 956.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗВЁЗДОЧКИ»
ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА»
«Самая любимая мамочка моя»
Подготовил воспитатель:
Малькова Юлия Александровна
Константиновка 2020 г.
Информационная карта проекта
Проект «Самая любимая мамочка моя"
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03. по 6.03.2016 года)
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Проблема. Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
- Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд.
Продукт проекта: Аппликация «Букет для мамы», выставка: «У моей мамы – золотые ручки», лепка «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете».
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение стихов:
«Мамин день» Автор: Г. П. Виеру
«Внучка» Автор: А. И. Плещеев;
«Всё она» Автор: И. И. Косяков;
«Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский;
«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;
«Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: ««8 Марта» История возникновения праздника».
- Выставка: «У моей мамы руки золотые».
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап- основной
Воспитатель: Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник « 8 Марта», Знакомство с историей праздника.
Проведение бесед о маме, бабушке.
Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Букет для мамы»
Работа по подготовки поздравительной стенгазеты « Самая лучшая мама на свете»
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Подготовка к выставке работ родителей « У мамы ручки золотые»
Дети:
Лепка : «Подарю я маме – Мимозу»
Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.
3 этап- заключительный
Выставка работ «Подарю я маме - Мимозу», поздравительная стенгазета
« Самая лучшая мама на свете», выставка работ родителей «У мамы ручки золотые», подарить маме открытку.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Беседа о празднике: «8 марта»
Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Мама»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лепка: «Подарю я маме- Мимозу»
Цель занятия: Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы
Предварительная работа: Разучивание стихов про цветы.
Ход работы:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?
8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек, и женщин. - А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник? - Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение? - Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Подарю я маме - Мимозу».
Посмотрите-ка, ребята, Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.
- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз). Вопросы: какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
Физкультминутка:
Разминая поясницу, Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) - Итак, начнем создавать нашу композицию…
Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала. - Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина, отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке? - Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке Подведение итогов: Рассматривание цветов. Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы!
Воспитатель читает стихи:
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы, И под звон капели
Мы несем мимозы.
Веточки пушистые
В золотых горошинах
До чего душистые
До чего хорошие.
Все идут с цветами -
Взрослые и дети, Каждый хочет маме
Подарить букетик.
В праздничное утро
Мам своих поздравим, Солнечный букетик ,каждой мы подарим
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект занятия по аппликации "Подарок маме"
Цель:
*Развивать у детей творческое воображение.
*Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
* Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта.
* Развивать мелкую моторику.
* Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: шаблоны вырезанные заготовки цветов и ладошек (кружок, клей, кисточки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ах, весна, весна, весна!
Всё очнулось ото сна.
Птицы весело снуют.
А о чём они поют? -
"Солнце светит так светло!
Наконец-то всем тепло!"
Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?
Дети: 8 Марта.
Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день
Дети. Мам, бабушек.
Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательные открытки (вывешиваю образец на магнитной доске).
Что нам для этого понадобится?
Дети. Клей, кисточка, тряпочка.
Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.
Воспитатель. Ребята я приготовила для вас приготовила ваши ладошки. Нам надо с вами сделать, из заготовок, вот такой красивый цветочек.
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Тесто с бабушкой катаем,
С мамой лепим пирожки,
Ну а с папой уплетаем,
Пирожки за две щеки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные открытки у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску).
Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек своими руками?
Дети. Да
Воспитатель.
Маму я свою люблю, ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам из бумаги разной,
Маме я его отдам, обнимая ласково.
Все сегодня молодцы, спасибо.
Весенний праздник на дворе –
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя».
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МАМЕ И БАБУШКЕ
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.
Автор: Г. П. Виеру
* * *
Внучка
Очень бабушку мою —
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Автор: А. И. Плещеев
* * *
Всё она
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая!»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая!»
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льёт тогда?
«Всё она, родная,
Мама дорогая!»
Автор: И. И. Косяков
Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.
Автор: Р. И. Рождественский
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То, что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Проворные, — смотрите, —
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Автор: Л. М. Квитко
Я помогаю
Буду маме помогать:
Стану пол я подметать,
Пыль повсюду я протру,
Все игрушки уберу.
Я посуду перемою
И к обеду стол накрою.
Хлеб порежу на кусочки,
И полью везде цветочки,
Накормлю кота Матвея.
Вы не бойтесь, я сумею!
Автор: Ю. В. Каспарова
Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.
«Семья».
Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Моя мама – врач».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
«Мама – парикмахер»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.
Музыка. Слушание детских песен о маме.
«Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович. «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
«Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
«Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.
«Мама» П.И.Чайковский.
Выставка: «У моей мамы – золотые ручки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пластилинография «Тюльпаны для любимой мамочки» в младшей группе (мастер-класс)
Светлана Казак Пластилинография «Тюльпаны для любимой мамочки» в младшей группе (мастер-класс)Прекрасной мамочкеПодарила мир ты мне, яркий солнца свет,Для меня на свете лучше мамы нет.Именно весн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909478-1490696907.jpg)
Презентация на тему: "Сюжетно-ролевая игра "Печем пирожки для любимой мамочки"" первая младшая группа
Игра-самое главное занятие в жизни ребенка. В них детьми воспроизводится все, что они видят вокруг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1079930-1571631162.jpg)
День матери "Для любимой мамочки!" первая младшая группа
Представленный материл содержит сценарий праздника для мам на День Матери "Для любимой мамочки", который празднуется в последнее воскресенье ноября. Ореинтирован на детей первой младшей груп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1054406-1612242958.jpg)
Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка» (вторая младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.Оборудование: большое солнышко и маленькое солнышко с фотографиями каждого ребенка, детская песня о маме.В: Ребята! Посмотрите, какой ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073128-1540235816.jpg)
Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка» (вторая младшая группа)
Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка» (вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1269731-1600326850.jpg)
Проект ко Дню Матери «Нет любимей мамочки моей»
Пояснительная записка:•Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.•Цель: формировать у детей целостное представление образа матери.•Участники проекта: воспитател...