Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"2015-2016 год- младшая группа Звёздочка
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
здесь вы познакомитесь с запланированной работой кружка на учебный год с детьми первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_v_gostyah_u_babushki-_zabavushki_na_2015-2016_god.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая МКДОУ «ДС №23»
_______________Ю. В. Борщёва
Перспективно – тематическое планирование кружка
2015 -2016 год
в первой младшей группе
« В гостях у бабушки - Забавушки»
воспитатель: Бердникова Виктория Викторовна
СЕНТЯБРЬ | |||||
п/п | Тема занятия | Цель | Содержание | ||
1 Н Е Д Е Л Я | «Знакомство с бабушкой-Забавушкой». | Познакомить детей с фольклорным текстом, учить детей воспринимать игровые движения согласно текста, развивать у детей радость от прослушивание произведений, воспитывать бережное отношение к книгам. | Отгадывание загадок: «Кто спрятался в сундучке». | ||
2 Н Е Д Е Л Я | «В гости к Хозяюшке». | Знакомить детей с устным народным творчеством, учить проговаривать слова, развивать речь, память, воспитывать интерес к игре. | Знакомство с потешками «Про Кота». Проведение игр «Кот-Васька» и «Огуречик-огуречик». | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Чтение русской народной сказки »Курочка Ряба». | Познакомить детей с русской народной сказкой, учить внимательно слушать произведения, развивать речь, словарный запас, мышление, воспитывать интерес к прослушиванию произведений. | Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (по песне «Цыплята», муз. А. Филиппенко. | ||
4 Н Е Д Е Л Я | Драматизация сказки «Курочка Ряба». | Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из самого жанра сказки. | Беседа по содержанию сказки. | ||
ОКБЯБРЬ | |||||
п/п | Тема занятия | Цель | Содержание | ||
1 Н Е Д Е Л Я
| Знакомство с русской народной сказкой «Репка». | Учить детей беседовать по содержанию сказки, отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь, развивать внимательность, интерес к прослушиванию произведений. | Чтение сказки, беседа по сказке «Репка». | ||
2 Н Е Д Е Л Я | Обыгрывание сказки «Репка». | Вызвать интерес к прослушиванию знакомой сказки учить проговаривать слова , развивать речь, память, воспитывать положительные эмоции. | Обыгрывание сказки с помощью театра кружек. | ||
3 Н Е Д Е Л Я | « В гости к Солнышку». | Учить проговаривать слова, выполнять действия согласно тексту, развивать память, речь, воспитывать интерес к игре. | Использование на занятии закличек. Проведение русской народной игры «Солнышко-ведрышко». | ||
4 Н Е Д Е Л Я | Потешка «Водичка водичка». | Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание ее прослушать еще и еще и участвовать в рассказывании, формировать способность к обобщению, продемонстрировать умывание куклы Кати в соответствие с текстом, воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Беседа по содержанию по тешки. | ||
НОЯБРЬ | |||||
п\п Тема занятия Цель Содержание | |||||
1 Н Е Д Е Л Я | «В гостях у сказки». | Учить прослушивать внимательно произведения, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к игре. | Знакомство со сказкой К.И.Чуковского « Цыплёнок». П/и « Курочка и цыплята». | ||
2 Н Е Д Е Л Я | Обыгрывание сказки К. Чуковского « Цыплёнок». | Закрепить и расширить с помощью фольклорного произведения знания детей о домашних животных птицах-друзьях человека, активизировать речь детей, память, воспитывать положительные эмоции к прослушиванию произведений. | Беседа по сказке, драматизация сказки К И. Чуковского « Цыплёнок». | ||
3 Н Е Д Е Л Я | «Волшебный сундучок». | Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра, учить внимательно прослушивать произведение, активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение к книгам. | Знакомство со сказкой « Колобок». | ||
4 Н Е Д Е Я | Русская народная сказка« Колобок». | Познакомить детей с фольклорным текстом, учить детей воспринимать игровые движения согласно текста, развивать у детей радость от прослушивание произведений, воспитывать интерес к игре-инценировки. | Инценировка сказки « Колобок». | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
п/п | Тема занятия | Цель | Содержание | ||
1 Н Л | «Зайка беленький сидит». | Учить детей проговаривать потешку, отвечать на поставленные вопросы, развивать речь, память, мышление, воспитывать бережное отношение к книгам. | Использование на занятии загадок о зайце Проведение русской народной игры «Салки-догонялки». | ||
2 Н | Сказка «Три поросёнка». | Познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать память, речь, общую моторику, имитационные движения, воспитывать положительные эмоции. | Беседа по сказки « Три поросёнка». | ||
3 Н | « Угадай какая сказка в волшебном сундучке». | Учить внимательно слушать произведения, отвечать на поставленные вопросы, развивать общую моторику, речь, память, воспитывать интерес к фольклорным формам. | Слушание сказки «Три поросёнка» в аудиозаписи. | ||
4 Н | Драматизация сказки «Три поросёнка». | Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста, развивать у детей радость от прослушивание произведений, воспитывать интерес к игре-инценировки. | Пересказ сказки «Три поросёнка» с использованием кукол би-бо-бо. Имитационные упражнения. | ||
ЯНВАРЬ | |||||
п\п | Тема | Цель | Содержание | ||
1 Н | «Волк и семеро козлят». | Побудить у детей интерес к знакомой сказке, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать словарный запас, речь, память, воспитывать интерес к игре. | Проведение игры «Волк и козлята» (по мотивам одноименной русской народной сказки. | ||
2 Н | «Три медведя». | Познакомить детей с содержанием сказки, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать память, речь, воспитывать бережное отношение к книгам. | Чтение русской народной сказки «Три медведя». | ||
3 Н | Потешка «Сорока – сорока!». | Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом, обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей, познакомить с элементами драматизации, воспитывать положительные эмоции. | Беседа по содержанию по тешки. П/и « Птички спят и птички летают». | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
п/п | Тема | Цель | Содержание | ||
1 Н | Русская народная сказка « Три медведя». | Помочь детям помочь понять смысл сказки, побуждать проговаривать слова, активизировать речь, развивать память, мышление. | Беседа по сказке. Игра-инценировка. | ||
2 Н | Потешка «Наши уточки с утра». | Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые по форме и содержанию вопросы. | Дидактическая игра « Угадай кто кричит». | ||
3 Н | «Что в волшебном сундучке?» | Познакомить детей с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать память, общую моторику, воспитывать интерес к прослушиванию произведения. | Чтение потешки и обыгрывание « Пальчик-мальчик». | ||
4 Н | Потешка «Огуречик - огуречик». | Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, развивать интерес к игре, воспитывать положительные эмоции. | Чтение и обыгрывание потешки « Огуречик-огуречик». | ||
МАРТ | |||||
п/п | Тема занятия | Цель | Содержание | ||
1 Н | « Волшебная шкатулка». | Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом, обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. | Отгадывание загадок: «Кто спрятался в шкатулке». | ||
2 Н | Сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». | Учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать память, активизировать речь, воспитывать интерес к имитационным движениям. | Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», беседа по сказке. | ||
3 Н | «Отгадай сказку». | Учить отвечать правильно на поставленные вопросы, рассматривать иллюстрации к сказке, помочь детям понять смысл сказки «Колобок», вызвать желание послушать сказку и принять участие в драматизации отрывков сказки. | Драматизация сказки С. Маршака « Сказка о глупом мышонке « Колобок». Дидактическая игра « Собери сказку». | ||
4 Н | Потешка «Ладушки, ладушки». | Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова, развивать воображение, представления об окружающем мире, воспитывать интерес к игре- инценировке. | Чтение и беседа по произведению. Игра-инценировка | ||
АПРЕЛЬ | |||||
п/п | Тема | Цель | Содержание | ||
1 Н | «Кто как кричит» А.Барто из цикла « Игрушки» | Вызвать интерес к знакомой потешки, учить внимательно слушать произведения, беседовать по содержанию потешке, отвечать на поставленные вопросы, развивать интонационную выразительность, положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к книгам. | Игра « Угадай кто как кричит» | ||
2 Н | Стихотворение А. Барто «Лошадка» | Учить отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать общую моторику, память, воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Игра «Угадай, о ком говорю». | ||
3 Н | Стихотворение А.Барто « Зайка». | Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей, познакомить с элементами драматизации, воспитывать положительные эмоции. | Беседа по произведению. | ||
4 Н | Потешка «Курочка Пеструшка». | Закрепить и расширить с помощью фольклорного произведения знания детей о домашних животных и птицах – друзьях человека. активизировать речь детей, воспитывать положительные эмоции. МАЙ | Беседа по содержанию произведения. П/и « Курочка и цыплята». | ||
п/п | Тема | Цель | Содержание | ||
1 Н | Потешка «Вот и люди спят». | Помочь детям понять содержание потешки, запомнить название животных, которые встречаются в тексте, развивать память, мышление, воображение, воспитывать бережное отношение к книгам. | Беседа по содержанию по тешки « Вот и люди спят». | ||
2 Н | Потешка «Пошел котик на Торжок». | Вызвать радость при чтении знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку, воспитывать интерес к игре, четко произносить слова потешки. | Игра-инценировка. | ||
3 Н | Потешка – небыличка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!». | Познакомить с новым фольклорным жанром – потешками – небыличками, закрепить и расширить знания детей о домашних животных,формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей. | Дидактическая игра « До скажи слово». | ||
4 Н | Потешка «Солнышко – ведрышко» | Помочь детям содержание знакомой потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз, учить проговаривать слова вместе с воспитателем, воспитывать положительные эмоции. | Беседа по содержанию по тешки. Игра-инценировка. |
1.Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. М: «Просвещение», 2004г.
2. Князева О.Л. , Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М: «Просвещение», 2009г.
3. Пособие для воспитателей детского сада и родителей « Книга для чтения в детском саду и дома 2 – 4 года». ООО Издательский дом ОНИКС 21 век, 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа
План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....
Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"- младшая группа Звёздочка
план работы кружка по художественной литературе в младшей группе....
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 год (старшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 год (старшая группа)...
Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе
Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...
План работы с родителями на 2015-2016 учебный год (младшая группа)
План работы с родителямина 2015-2016 учебный год(младшая группа)ДатаНаправлениеобразовательной областиМероприятиеОтметкао выполнениисентябрьСоциально-коммуникативное развитиеОрганизационное родительск...
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 г. старшая группа.
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 г. старшая группа...
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2015 – 2016 учебный год (средняя группа, 4-5 лет)
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2015 – 2016 учебный год (средняя группа, 4-5 лет)...