Маршрут сопровождения.
материал (средняя группа)

Пискунова Евгения Алексеевна

Маршрут сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_soprovozhdeniya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 18»

Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника Давыдова Арсения.

Составила воспитатель: Пискунова Е.А.

2021г.

Фамилия, имя ребенка: Давыдов Арсений

Возраст: 4 лет

Группа: средняя группа

Трудности:  Речевое развитие (низкий уровень развития монологической и диалогической речи, затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке). Проблемы с коммуникацией.

 

Содержания коррекционной развивающей работы

 

Ожидаемый результат

Взаимодействие с родителями

Режимные моменты, ООД

Совместная деятельность

сентябрь

 Д\и «Собери букет из листьев»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Упражнение «Дождик». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

 

Закрепить дома упражнение «Дождик»

 

 

октябрь

Закрепить понятия «Времена года»

Игра «В огороде у козы Лизы».

Пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски»

Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов.

Порекомендовать родителям перечень игр на закрепление понятия «Времена года»

Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения.

д/и «Четвертый лишний».

Упражнение «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Развивать зрительное внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету

 

ноябрь

Поручение: помоги собрать игрушки.

Игра «Бабочка и грибок».

Пальчиковая игра «За ягодами»

Совершенствовать грамматический строй речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

Закрепление упражнения «Бабочка и грибок»

Поручение: помоги найти игрушку.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Сформировать четкую дикцию.

Предложить нарисовать радугу (закрепление основных цветов)

декабрь

Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике

Д\и «Будь внимательным».

 

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды.

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

Упражнение «Я умею чисто мыться»

Д\и «Что перепутал художник?».

Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?»

Развивать зрительное внимание.

Закрепление пальчиковой гимнастики

январь

После сна сложить и убрать на место дорожки «здоровья»

Игра «Котенок и кресло».

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Совершенствать грамматический строй речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ.

Предложить поупражнять в употреблении предлогов НА, С, В, ИЗ.

Поручение: помоги донести до участка выносной материал.

д/и «Большой и маленький».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Совершенствовать грамматический строй речи, обучить использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Попросить рассказать, чем ребенок занимался в ДОУ

февраль

Поручение: набрать снег в ведерко, для опыта-эксперимента.

Игра «Вьюга».

Хороводная игра «Снежная баба».

Развитие координации слова с движением, развитие творческого воображения

Предложить сделать снеговика и рассказать про него.

Предложить насыпать корм в кормушку на участке.

Игра «Давайте отгадаем». Загадки  «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Обучение отгадыванию загадок

Предложить закрепить умение отгадывать загадки

март

Предложить разложить материал к ООД (лепка)

Упражнение «Переставь цветок».

Хороводная игра «Воробей».

Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. Развитие координации речи с движением, развитие подражательности

Закрепить употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.

Д\и  «Овощи»

Упражнение «Давайте отгадаем».

д/и  «Урожай».

Обучать отгадыванию загадок об овощах Развивать координацию речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи»

Порекомендовать родителям закрепить умение отгадывать загадки.

апрель

Д\и «Что изменилось »

Упражнение «Один и два».

Упражнение «Лошадка».

Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек. Развитие творческого воображения

 

Упражнение для артикуляционного аппарата «Лошадка»

Д/и «Посмотри и назови».

Пальчиковая гимнастка «Гномики-прачки»

Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа.

 

Закрепить пальчиковую гимнастку «Гномики-прачки»

май

Д/и «Будь внимательным».

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

д/и  «Посуда».

Упражнение «Чего не хватает?».

 

 

Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания.

Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже.

Координация речи с движением.

Закрепление в речи относительных прилагательных

Закрепить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире»

Предложить закрепить в речи

ребенка существительные и прилагательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы включает комплекс дыхательной гимнастики, игры и игровые упражнения для индивидуальных и групповых занятий с часто болеющими де...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...