Маршрут сопровождения.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 18»
Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника Давыдова Арсения.
Составила воспитатель: Пискунова Е.А.
2021г.
Фамилия, имя ребенка: Давыдов Арсений
Возраст: 4 лет
Группа: средняя группа
Трудности: Речевое развитие (низкий уровень развития монологической и диалогической речи, затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке). Проблемы с коммуникацией.
Содержания коррекционной развивающей работы |
| Ожидаемый результат | Взаимодействие с родителями |
Режимные моменты, ООД | Совместная деятельность | ||
сентябрь | |||
Д\и «Собери букет из листьев» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Упражнение «Дождик». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи |
| Закрепить дома упражнение «Дождик»
|
октябрь | |||
Закрепить понятия «Времена года» Игра «В огороде у козы Лизы». | Пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски» | Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов. | Порекомендовать родителям перечень игр на закрепление понятия «Времена года» |
Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения. д/и «Четвертый лишний». | Упражнение «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Развивать зрительное внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету |
|
ноябрь | |||
Поручение: помоги собрать игрушки. Игра «Бабочка и грибок». | Пальчиковая игра «За ягодами» | Совершенствовать грамматический строй речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Закрепление упражнения «Бабочка и грибок» |
Поручение: помоги найти игрушку. | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» | Сформировать четкую дикцию. | Предложить нарисовать радугу (закрепление основных цветов) |
декабрь | |||
Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике Д\и «Будь внимательным».
| Пальчиковая гимнастика «Аленка» | Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды. | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. |
Упражнение «Я умею чисто мыться» Д\и «Что перепутал художник?». | Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?» | Развивать зрительное внимание. | Закрепление пальчиковой гимнастики |
январь | |||
После сна сложить и убрать на место дорожки «здоровья» Игра «Котенок и кресло». | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Совершенствать грамматический строй речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ. | Предложить поупражнять в употреблении предлогов НА, С, В, ИЗ. |
Поручение: помоги донести до участка выносной материал. д/и «Большой и маленький». | Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Совершенствовать грамматический строй речи, обучить использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Попросить рассказать, чем ребенок занимался в ДОУ |
февраль | |||
Поручение: набрать снег в ведерко, для опыта-эксперимента. Игра «Вьюга». | Хороводная игра «Снежная баба». | Развитие координации слова с движением, развитие творческого воображения | Предложить сделать снеговика и рассказать про него. |
Предложить насыпать корм в кормушку на участке. Игра «Давайте отгадаем». Загадки «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | Обучение отгадыванию загадок | Предложить закрепить умение отгадывать загадки |
март | |||
Предложить разложить материал к ООД (лепка) Упражнение «Переставь цветок». | Хороводная игра «Воробей». | Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. Развитие координации речи с движением, развитие подражательности | Закрепить употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. |
Д\и «Овощи» Упражнение «Давайте отгадаем». | д/и «Урожай». | Обучать отгадыванию загадок об овощах Развивать координацию речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи» | Порекомендовать родителям закрепить умение отгадывать загадки. |
апрель | |||
Д\и «Что изменилось » Упражнение «Один и два». | Упражнение «Лошадка». | Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек. Развитие творческого воображения
| Упражнение для артикуляционного аппарата «Лошадка» |
Д/и «Посмотри и назови». | Пальчиковая гимнастка «Гномики-прачки» | Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа.
| Закрепить пальчиковую гимнастку «Гномики-прачки» |
май | |||
Д/и «Будь внимательным». | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» д/и «Посуда». Упражнение «Чего не хватает?».
| Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания. Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже. Координация речи с движением. Закрепление в речи относительных прилагательных | Закрепить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире» Предложить закрепить в речи ребенка существительные и прилагательные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...
индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...
Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы
Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы включает комплекс дыхательной гимнастики, игры и игровые упражнения для индивидуальных и групповых занятий с часто болеющими де...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста
Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательно...
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений
Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...