Использование ИКТ в работе,как средство оптимизации коррекционно - развивающего процесса.
статья

Наталья Анатольевна. Громова

Использование ИКТ в процессе образования ставит перед учителем ряд задач по его самообразованию.ИКТ не только способствует развитию личности ребенка,но и дает новый импульс для сомообразования, повышения квалификации, повышение компетентности в области применения современных технологий, как молодым специалистам, так и уже состояшимся профессионалам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx279.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Использование ИКТ в работе, как средство оптимизации коррекционно- развивающего процесса.

                                                     Составитель: Громова Наталья Анатольевна

учитель - дефектолог

2021 г.

Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий. Разумеется, информационные технологии не способны избавить больного ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой, дает ему веру в свои силы. Компьютер вызывает горячий интерес как учащихся, так и педагогов. Однако если в основание использования компьютерных технологий не закладываются продуманные принципы и адекватные дидактические цели и намерения, то едва ли это использование приведет учащихся к ожидаемому результату.   В общеобразовательных школах нашей страны компьютеры появились в начале 80-х годов. В специальном (коррекционном) образовании они появились много позже и все чаще применяются как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям средство обучения. Разумеется, информационные технологии (ИТ) не способны избавить больного ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой, дает ему веру в свои силы.   Благодаря  использование мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в различные части урока.

     Поэтому использование ИКТ в процессе образования ставит перед учителем ряд задач по его самообразованию. ИКТ не только способствует развитию личности ребёнка, но и даёт новый импульс для самообразования, повышения квалификации, повышение компетентности в области применения современных информационных технологий, как молодым специалистам, так и уже состоявшимся профессионалам.

   

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет и далее в начальной школе. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению, от игровой к учебной деятельности.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1.ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2.Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3.Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию

  • лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая

наглядно-образное мышление младших школьников с интеллектуальными нарушениями. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

  1. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
  2. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);
  3. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями

ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности, в том числе интеллектуальные нарушения.

Учащиеся данной категории обучаются по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам  курса «Элементы компьютерной грамотности» для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, разработаным на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской Программы. Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; Программы курса “Класс Малышей”, Школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, департамента образования г. Москвы. Разработчики курса: Сухарев В.И., Сухарева М.Б., Этингоф Т.А. (электронное приложение).

Программа рассчитана на детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью младшего школьного возраста, не владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, не имеющих навыков обращения с компьютером. Программа помогает детям овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

В дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности с использованием компьютера по программе курса «Элементы компьютерной грамотности – Графика в играх» для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью старшего школьного возраста.

Содержание Программы интегрируется с предметами Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н. Яковлевой «Развитие речи и окружающий мир», «Графика и письмо», «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности», «Математические представления и конструирование».

Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным детям младшего школьного возраста. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить, а так же организовать разнообразную интересную деятельность с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными заданиями. При этом будет развиваться произвольное внимание детей, что имеет большое значение для детей с особенностями в развитии.

Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку. Программа рассчитана на детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью младшего школьного возраста, не владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, не имеющих навыков обращения с компьютером. Программа помогает детям овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей детей и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором имеется 5 учебных мест и одно рабочее место – для педагога.

Отличительной особенностью Программы является: ассоциативно-рефлекторный способ усвоения учебной информации, включающий в себя следующие этапы: восприятие учебного материала; его осмысление, доведенное до понимания внутренних связей и противоречий; запоминание и сохранение в памяти изученного материала; применение усвоенного в практической деятельности. Объединение информационной, операционной и коррекционной направленности программированного обучения, педагогики сотрудничества позволяет практически реализовать оптимальные условия социального включения, адаптации и интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках единого образовательного пространства. Основным этапом процесса обучения выступает развитие активной мыслительной деятельности обучаемых по решению теоретических и практических учебно-игровых задач.

Цель реализации Программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей умственно отсталых детей средствами информационных технологий.

Задачи обучения:

1. Дать детям первоначальное представление о работе за компьютером;

2. Развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя компьютерные технологии;

3. Сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютеру.

Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью неоднородны.

Актуальность темы:

     Каким должен быть современный урок? Интересным, познавательным, должен учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы, закончив урок, вновь и вновь захотелось к нему вернуться.

      А что интересно, сегодня,  школьникам?

В нашу жизнь все больше и больше внедряются новые информационные технологии. Всё большее количество учеников становятся владельцами компьютера.

 Поэтому следует построить учебный процесс так, чтобы компьютер стал незаменимым помощником на уроке.

Используя неподдельный интерес детей к этой технике можно решить ряд проблем современного урока.

     Успешное преподавание невозможно без использования «золотого правила дидактики» - наглядности, которое сформулировал Я.А. Коменский. Принцип наглядности предусматривает не только опору на зрение, но и на все другие органы чувств. На это положение обращал внимание и великий русский педагог К.Д. Ушинский. Он отмечал, что чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти. Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны. Экспериментально доказано, что если человек получает информацию одновременно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более обостренно по сравнению с той информацией, которая поступает только через посредство зрения, или только через посредство слуха.

    Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает у них способность увязывать теорию с практикой, с жизнью; формирует навыки технической культуры; воспитывает внимание и аккуратность; повышает интерес к учению и делает его более доступным.

Цель применения информационно – коммуникационных технологий: развитие и коррекция познавательных процессов  школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости учащихся имеющих низкий и ниже возрастной нормы уровень познавательной сферы детей с ОВЗ.
Задачи применения информационно – коммуникационных технологий в коррекционном обучении:
* развитие основных психических функций: мышление, внимание, память;
* формирование общеинтеллектуальных умений (операции сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, анализа, гибкость мыслительных процессов);
* развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
* развитие речи и словарного запаса учащихся;
* развитие быстроты реакции;
* формирование положительной мотивации к учению.


          В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей.
Для этого как нельзя лучше подходят информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, телевизора, интернета, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Задания должны удовлетворять возрастным интеллектуальным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья и развивать их способности. Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы необходимо на коррекционных занятиях с применением ИКТ использовать здоровьесберегающие технологии.

Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на коррекционных занятиях с применением ИКТ:
1) Для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером на занятиях с применением ИКТ необходимо соблюдение санитарно – гигиенических требований: в 1 классе за компьютером можно работать не более 10 минут, во 2 - 4 классах – не более 15 минут.
2) Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на занятии необходимо проводить динамические паузы, физминутки и зрительные гимнастики.
Зрительные гимнастики рекомендуется проводить в середине и в конце занятия в течение 1 минуты.
Так же для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради и за компьютером рекомендуется учащимся при первых симптомах усталости глаз отводить взгляд вдаль на несколько секунд.
Для укрепления глазных мышц, снятия усталости глаз очень полезно использовать стереограммы (определение изображения, спрятанного на рисунке).
3) Необходимо соблюдение требований к дизайну мультимедийных презентаций:
 * шрифт без насечек, без наклона, размер от 20 пт;
 * количество цветов на слайде не больше трёх;
 * цвет шрифта и фона должны быть контрастными, чтобы текст хорошо читался;
 * текста не должно быть много, чтобы не вызвать быстрого утомления учеников.
 4)В течение коррекционного занятия необходими применять разнообразные минутки релаксации , а конце урока элементы рефлексии.Процесс обучения становится интересным и занимательным,у детей создается бодрое,рабочее настроение, усиливается интерес детей к занятиям.

Преимущества использования ИКТ на индивидуальных занятиях
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
• тренируется эффективность внимания, память и мышление;
• дети раньше овладевают чтением и письмом;
• дети легче усваивают понятия формы, цвета, величины;
• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; – активно пополняется словарный запас;
• развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;
• воспитывается целеустремленность;
• развиваются воображение и творческие способности.

На коррекционных занятиях с учителем при обучении детей с нарушением интеллекта могут использоваться следующие электронные средства учебного назначения:
• компьютерные игры на развитие логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей, математических навыков;
• компьютерные энциклопедии;
• компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями;
• игры-кроссворды;
• логические игры на компьютере;
• компьютерные лабиринты;
• компьютерные раскраски;
• компьютерные мозаики.

Примерные игры, упражнения с обучающимися начальной школы на индивидуальных занятиях с применением информационно – коммуникационных технологий:
* Развитие памяти
В играх дети задействуют зрительную и слуховую память: запоминают положение предмета, инструкцию диктора, парные картинки, порядок картинок и выполняют другие задания.
«Звонок другу»
Лягушонок звонит друзьям, и приглашает их на концерт или просит выбрать подарок. Задача ребенка — правильно запомнить и набрать номера их телефонов. В конце игры можно пересказать, с кем говорил лягушонок и о чем шла речь. Например, лягушонок хочет выбрать подарок для бабочки и просит совета у зайца. Диктор говорит номер: 5, 3. Ребенок повторяет эти цифры и затем набирает их на телефоне. Заяц не знает, что подарить бабочке, но подскажет лягушонку, кому можно позвонить. Следующий номер будет из трех цифр и так далее по нарастающей.
* Развитие внимания и тренировка навыка счета
Дети задействуют зрительное и слуховое внимание: ищут предмет, соотносят картинки между собой, подбирают оттенки цветов, расставляют предметы по заданной схеме и выполняют другие задания.
«Жадные пылесосы»
На экране появляются группы разных предметов и диктор говорит, какие предметы надо сосчитать. Например, надо посчитать все одушевленные предметы или все зеленые. Ребенок считает предметы и выбирает нужную цифру на пылесосе. В настройках можно выбрать время на ответ. Чем оно больше, тем проще ребенку. Игра поможет развить внимание у детей и закрепить с ними навык счета.
* Развитие логического мышления
В играх дети ищут логические ошибки в картинках, комбинируют геометрические фигуры, выбирают предмет по описанию и выполняют другие задачи.
«Кто лишний?»
Ребенок должен выбрать одну из четырех картинок, которая не подходит под остальные. Например, птицу среди трех животных. Или автомобиль среди трех видов водного транспорта. Игра поможет развить логическое мышление у детей
* Развитие пространственного мышления
Игра поможет развить пространственное мышление у детей
«Пират и клад»
Пират зарыл клад и нарисовал карту. Теперь он идет их откапывать вместе с ребенком. Пират говорит, сколько сделать шагов и в какую сторону, а ребенок показывает клетку на карте, куда надо встать пирату. Игра поможет ребенку лучше ориентироваться на пространстве листа в клетку.
* Составление рассказа по картинке
Дети составляют рассказ с заданными словами, по схеме или картинке.
«Что сначала»
Перед ребенком три картинки, которые образуют историю. Ребенок выстраивает их в хронологической последовательности и составляет рассказ по ним. Например, на одной картинке человек сажает семечко, на второй из земли растет росток, на третьей стоит дерево. Ребенок раскладывает их в правильной последовательности и проговаривает историю целиком.

Используя информационные компьютерные технологии при проведении урока, учебный процесс становится увлекательным, интересным, у детей с ОВЗ повышается мотивация к учению, развивается речь, внимание, мышление, углубляются знания об окружающем мире.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя, способствует развитию и коррекции познавательных процессов  школьников, усвоению программного материала, повышению уровня обучаемости учащихся.  Использование ИКТ на уроках в коррекционной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

    Умственно отсталый ребенок недостаточно четко воспринимает окружающее, он не выделяет существенного и главного в предметах и явлениях, плохо обобщает, строит  отвлечения. Он снижает момент обсуждения, стараясь действовать по привычке, и т.д. Все эти черты, характеризующие умственно отсталого ребенка, заставляют соответствующим образом строить и учебно-воспитательную работу с ним. Необходимо максимально конкретизировать предлагаемый учащимися учебный материал.

         В той или иной степени каждый метод школьной работы связан с областью эмоциональных переживаний учащихся. Положительные эмоции интенсифицируют связанные  с ним психические процессы, вызывают активность ученика, сообщают стойкость вниманию.

         Влиять на область эмоциональной сферы ребенка только и можно через представления, мысли, действия. Значит, вызывая соответствующие переживания, вызываем и связанные с ними  эмоции.

      Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ:

 Владеть основами работы на компьютере.

* Иметь навыки работы с мультимедийными программами.

*  Владеть основами работы в Интернет.

       Учитывая все эти требования, надо заметить, что каждый урок должен быть неразрывно связан с предыдущим. Во время проведения каждого урока педагог использует различные группы методов обучения: словесные, практические, наглядные. Выбор метода определяется особенностями детей. Важное значение в коррекционной школе имеют наглядные методы обучения.

В настоящее время в школах большинство педагогов используют всевозможные технические средства обучения. Это и кинопособия, и звукозаписи на различных носителях, эпидиаскопы, кодоскопы и т.п. Имеются  попытки использования телевизионных учебных программ, видеоматериалов, компьютерных программ.

          Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная  программа PowerPoint уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций.

Преподаватель при помощи показа мультимедийной презентации сосредотачивает внимание учеников на главном, выделяет главные аспекты предмета, явления, сопровождая показ объяснениями, рассказом. 

Презентации дают возможность:

 * четко выделить структуру материала, который изучается;

* создать наилучшие условия для произвольного запоминания;

* показать связь теории с практикой; наиболее полно раскрыть суть и закономерность явлений, которые изучаются;

* демонстрировать явления;

* показывать целые схемы, выведение формул, уравнений и отдельных их частей.

      Можно выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения компьютерных презентаций:

* На этапе актуализации базовых знаний - возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Особенно удобно при предъявлении чертежей, рисунков, схем.

* На этапе изучения нового материала – разнообразное (статичное и динамичное) иллюстрирование понятий и объектов, выделение причинно-следственных связей, структуры и взаимосвязи изучаемых понятий.

*  На этапе контроля усвоения знаний – возможность предъявления разнообразных по форме заданий с последующей проверкой.

На этапе отработки и закрепления навыков – возможность быстрого предъявления большого числа разных по форме заданий, алгоритмов, образцов, шаблонов.

     Но применение презентации на уроке не должно быть самоцелью. Она не должна заменять все остальные дидактические средства, которые есть в арсенале учителя. Применение презентации должно быть оправдано. Если урок по этой теме будет более эффективным с применением презентации, то тогда презентацию надо использовать, если нет – от неё лучше отказаться и провести урок с использованием традиционных дидактических средств. Кроме того, использование презентации на уроке предполагает применение таких технических средств как компьютер и медиапроектор, что накладывает на них ограничения по использованию на уроке, согласно требованиям СанПиНа. Если пренебречь некоторыми требованиями, то применение презентации может превратиться в фактор усталости, подавления и рассеивания внимания (например, в случае плохой видимости и обзорности).

Использование ИКТ в работе с родителями

Целью работы с родителями является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка.

Современным и наиболее эффективным взаимодействием является (ИКТ) в работе с родителями. Компьютер позволяет:

*расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей;

* реализовать коррекционные задачи, активизируя работу с родителями;

* применить индивидуальный подход к ребенку;

* сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем и родителями;

*повысить компетентность родителей в коррекционной воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка.

 

C:\Users\admin\Desktop\20190403_100551.jpg

Заключение

              Возможность использовать ИКТ в процессе обучения помогает научить каждого ребенка, учитывая разный уровень обучаемости, свойства памяти, мышления и внимания. Использование ИКТ позволяет дифференцировать процесс обучения, например, учащиеся с более высоким уровнем развития могут при помощи компьютера углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной трудности.

          При творческом подходе к созданию мультимедийных презентаций в результате можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде справочников, тренажеров, тестов-лото, игровых дидактических материалов и т.п., что будет способствовать повышению мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, способствовать лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала, тем самым будет достигнута цель повышения эффективности урока.

       Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог, соответствует требованиям века грядущего.

 


Использованная методическая литература:


1. Гончарова Е.Н., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. Вып. № 5;
2. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006;
3. Гафиятуллина А. Г. Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида // Образование и воспитание. 2015. - №5. - С. 46-48;
4. Нелипенко Т. И. Современный урок в коррекционном классе. М.: Учитель, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА».

«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА».Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественская средняя общеобразов...

Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...

«Использование ИКТ на логопедических занятиях, как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса»

Использование компьютера в логопедической работе способствует  активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению э...

Сообщение из опыта работы «Оптимизация коррекционно-развивающего процесса учителя-логопеда через использование инновационных технологий»

Инновационные  технологии в логопедической практике являются эффективным  средством, при помощи которых можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, повысить эффективность с...

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно – педагогического процесса.

Я стараюсь идти в ногу со временем. Меня заинтересовала проблема использования компьютера на логопедических занятиях. Поэтому я к ней и обратилась.   Одним из занятий в ДОУ, требующих дополн...

Игровые тематические комплексы как эффективное средство оптимизации коррекционно-развивающего процесса в работе с детьми с ОВЗ.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.  Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. ...