Художественное творчество "Мастерская "Снежинка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Художественное творчество в подготовительной группе на тему "Мастерская "Снежинка". Планируемые результаты развития интегративных качеств: дети проявляют интерес к окружающему миру; самостоятельно могут применять усвоенные знания и способы деятельности; могут работать по правилам и пользоваться схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество
Тема: Мастерская «Снежинка»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Программное содержание: Формировать умение у детей:
передавать в графической форме природные явления;
навыки декоративного рисования.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество»:
Дети проявляют устойчивый интерес к красоте в окружающем мире;
при изображении предметов передают их пропорции, используют ритм, симметрию;
проявляют организованность и аккуратность в работе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру;
самостоятельно могут применять усвоенные знания и способы деятельности;
умеют работать по правилу, пользоваться схемами;
сформирована потребность в двигательной активности.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедийная презентация по теме; технологическая карта построения рисунка; атрибуты - «снежинка», медаль «Самому внимательному»; выставка; музыка П.И Чайковского «Времена года».
раздаточный материал:
конверты с узкими картонными полосками разного цвета;
карточки «Нади пару»;
масляная пастель, альбомные листы бумаги.
Ход:
Организационный момент:
Слайд 2: (Воспитатель на экране мультимедиа выставляет знакомую детям фото «Зимний пейзаж природы» с экскурсии)
-Ребята, вы узнаете это место в природе? (дети подходят к воспитателю, располагаются как им удобно, делятся своими впечатлениями)
Вос-ль читает строчки из стихотворения:
Любят наши дети за природой наблюдать,
А потом увиденное в рисунках рисовать.
- Не про вас ли это сказано? (высказывание детей).
Введение в тему:
(Воспитатель выставляет на экране картину «Зимние забавы детей») (слайд 3):
-Вы любите наблюдать за природой, а чем любят заниматься дети на этой картине? (высказывания детей).
-Какое время года изобразил художник на картине? (ответы детей)
-Вам нравиться зима? (ответы детей)
-Внимание! Загадка:
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке…(ответы детей)
(На экране выставляется фото снежинки)(слайд 4).
- Ребята, давайте поразмышляем, как, с помощью каких материалов можно изобразить снежинку? (нарисовать, связать…)
-Вы хотите побывать в мастерской под названием «Снежинка»?
(высказывания детей)
Воспитатель прикалывает себе атрибут «снежинку»- « мастера мастерской».
-Добро пожаловать в мою мастерскую! Я вам приготовила конвертики «сюрпризы» (дети берут каждый по конверту, в котором лежат полоски из картона разного цвета)
-С помощью этих полосок мы сложим снежинку по схеме.
(На экране выставляется схема «Снежинка»(слайд 5), дети на ковре складывают по схеме снежинку из полосок.)
-Девочки и мальчики, а почему все снежинки разного цвета? Разве так бывает? (высказывания детей – под лучами солнца, при свете фонаря снежинки сверкают разными красками (из наблюдения).
-Как много снежинок, а снег идет и идет… у меня предложение, поймать снежинки ладошками!
(На экране выставляется анимация «падающих снежинок»)(слайд 6)
Физкультминутка:
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения – ловят снежинки)
(Выставляется фото «Снежные сугробы»)(слайд 7):
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивание, руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
(Выставляется фото лисицы на заснеженном поле) (слайд 8):
Вон лисичка в поле скачет,
Словно рыжий мягкий мячик.
(Прыжки на месте)
(Выставляется фото зимней дороги)(слайд 9):
Ну, а мы идем, идем
(ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Проходят за рабочие столы, садятся.)
Упражнение на внимание:
-Внимание! Внимание! Вы любите соревнования? (ответы)(слайд 10):
Я предлагаю вам в паре (дети сидят по двое за столами) на карте со снежинками, найти каждой снежинке парную картинку. Чья пара первой подберет парные картинки – снежинки, им будет вручена медаль «Самые внимательные»! (дети в парах, на карточке их 6-ти снежинок находят каждой снежинке пару, наложив карточки друг на друга. Чья пара справляется первой с заданием, им вручается медаль)
-Снежинку можно слепить, сконструировать, а можно и нарисовать. Нам поможет в этом технологическая карта.
(На экране выставляется технологическая карта – этапы рисования снежинки)(слайд 11):
-Сначала рисуем горизонтальную линию, через середину листа слева на право, затем вертикальную линию, через середину листа, сверху вниз – получился знак сложения.
-Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.
-Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка, но не совсем красивая.
-Далее вы сами подумайте, каким узором вы украсите лучики снежинки!
Обратите на цвет, указанный на карте.
А музыка поможет вам представить каждому свою снежинку! (воспитатель включает музыку И.П. Чайковского «Зима».
(Дети рисуют снежинку масляной пастелью, опираясь на схемы карты, проявляя своё творчество в оформлении)
-У кого снежинка готова, поместите её на выставке (дети помещают свои работы на выставке, рассматривают их)
-Все работы получились красивые, аккуратные – вы настоящие мастера!
Может кто-то хочет прочитать стихотворение о своей снежинке? (дети читают стихи, разученные ранее по теме «Зима»)
1.Снежинки танцуют:
Летают и кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
2.Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько «Меня ты не тронь.
Дунь осторожно и я улечу –
К синему небу подняться хочу».
3.Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает!
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш дворик весь белый, слегка голубой.
Рефлексия:
-Девочки и мальчики, чем вам сегодня понравилось заниматься у меня в мастерской? (ответы детей)
-Что получилось у вас!
-Что у вас вызвало затруднение?
-Все ли работы соответствуют этапам технологической карты? (цвет)
-Чему бы вы хотели научиться у меня в мастерской в следующий раз?
-Я рада была нашей встрече! Ваши работы будут напоминать мне о вас!
Воспитатель снимает атрибут «снежинку»
-Делу время – потехе час! Чем бы вы хотели заняться сейчас? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...