Символы России
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Символы России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам России.
2. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие + социально – коммуникативное развитие + физическое развитие + речевое развитие + художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.
Материалы и оборудование: Столы на две команды, конструктор Лего
Ход игры – викторины:
Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам в гости пришли ребята старшей группы и мы поделимся своими знаниями о России: о её символике, о её культуре. Вы согласны отправиться в путешествие «Символы России»?
Ответы детей.
Детская цель: рассказать детям старшей группы о нашей Родине России.
Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Дети читают стихотворение.
1.Я ромашку белую с желтой сердцевинкой
Спрячу в книжку толстую — засушу в картинках.
И за зимним чтением под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу я, и запахнет летом!
2. Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
3. Перезвон веселый колокольчиков
Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.
4. А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!
Правила нашей игры -викторины
На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.
Команда «Березки» и команда «Ромашки», поприветствуйте друг друга.
Команда «Березки»:
… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…
Команда «Ромашки»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Ведущий: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.
Начнем нашу викторину с разминки. И познакомим наших младших ребят с символами России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется - …
Граждане России называются - …
Столица Российского государства - …
Кто является главой российского государства - …
Что такое Родина - …
Из каких цветов состоит флаг России - …
Назовите символы государства -…
Торжественная песня-символ государства -…
Что означает слово «флаг» -…
Назовите цвета Государственного флага РФ в порядке их расположения -…
Как расположены бело-сине-красные полосы на Российском флаге -…
Куда смотрит двуглавый Орел на гербе России -…
Ведущий:- Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.
Занимайте свои места. И начнем нашу игру!
Конкурс 1. Государственные символы.
Дети стоя слушают гимн России.
Правила: У меня подготовлены вопросы, я буду задавать их по очереди каждой команде. В том случае если команда не знает ответ на вопрос, право ответа переходит команде соперника. Побеждает та команда, у которой будет больше всех правильных ответов.
1. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)
2. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щита)
3. Закончи определение: Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для…..(защиты)
4. Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел – гордый, свободный…сильный, мудрый.
5.Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)
6. Какое значение на Руси имел красный цвет? (На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь…)
7. Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)
8. Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)
А сейчас нам расскажет стихотворение о флаге Герман
А Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Эстафета «Собери флаг»,
Правила: В игре учувствует две команды: старшая и подготовительная группы, задача каждой команды собрать флаг России из Лего. Команды выстраиваются в две колоны, по сигналу первые игроки берут один кубик Лего и бегут к столам. На столе оставляют кубик Лего, затем возвращаются обратно к своей команде предают эстафету следующему и так по очереди. Как только все кубики будут на столах, все игроки команды подбегают к столам и вместе собирают флаг. Чья команда быстро и правильно соберет из конструктора флаг России, выигрывает.
Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми!
Конкурс 2 «Пословицы и поговорки о России»
Ведущий: Россия – необыкновенная красивая страна. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о России.
Правила: Каждая команда по очереди заканчивает поговорку или пословицу о нашей Родине. Команда, назвавшая правильно больше поговорок выигрывает.
Родина любимая, (что мать родимая).
Жить –( Родине служить).
Береги землю родимую (как мать любимую).
На чужой сторонушке и (весна не красна).
Русское раздолье –( человеку приволье).
Герой за Родину (горой).
Человек без Родины – (что соловей без песни).
Нет ничего на свете краше, (чем Родина наша).
Родная сторона — мать, чужая- (мачеха)
Родина-мать, умей за нее (постоять)
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы (руки соединить в «замок»)
С давних пор, одним – тайга по нраву,( руки вверх)
Другим – родной простор. (руки в стороны)
Каждого народа язык свой и наряд (руки вперед, пальцы соединить.)
Один черкеску носит, (руки над головой)
Другой надел халат. (имитация одевания халата)
Одни – рыбак с рожденья, (ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.)
Одни кумыс готовят, (круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (тыльной стороной ладони вытирают рот).
Одним милее осень (руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями).
Другим – милей весна (приседают, поглаживают «траву»).
А Родина – Россия (руки складывают в «Домик»)
У нас у всех одна. (берутся за руки)
Ведущий: Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.
В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.
А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.
Конкурс 3 «Народные промыслы»
Правила: Загадки для каждой команды будут задаваться по очереди, если у команды нет ответа, право ответа переходит другой команде. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
Итак, отвечает команда «Березки».
Снежно белая посуда,
расскажи: ты откуда?
Видно с севера пришла
и цветами расцвела:
Голубыми, синими,
нежными, красивыми
(Гжель.)
Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, коза, мужик и волк…
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки –
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
(Богородская игрушка)
Вы встречали или нет
Фантастический букет?
Мака, роз, пиона краски
В нем собрались вместе,
Расцвели они, как в сказке,
На листе из жести.
Догадаться просто вам –
Это роспись…
(Жостово.)
Вопросы для команды «Ромашки»
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымковская игрушка)
А вот еще одна загадка.
Мастер сделал деревянную игрушку.
Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.
(Матрешка.)
Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.
Конкурс 4 « Найди символ России»
Правила: Ребята, среди представленных символов вам не обходимо найти не официальные символы России. Побеждает в этом конкурсе так команда, которая быстро и безошибочно выполнит задание.
Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Дети читают: Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Пока вы ещё маленькие, но вы уже можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!” Игра заканчивается.
Ведущий: Ребята, а сейчас я вам предлагаю вместе с нашими гостями, сделать флаг России.
Дети проходят к столам, где для них подготовлены не обходимые материалы и приступают к изготовлению флага. Старшие помогают младшим.
Рефлексия: Награждение детей памятными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...