Консультация для воспитателей первой младшей группы: "Использование музыки в период адаптации в детском саду"
консультация (младшая группа)

Соловьева Екатерина Андреевна

Консультация для воспитателей с рекомендациями от музыкального руководителя и подборка плей-листов с qr-кодами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_muzyki_v_period_adaptatsii.docx185.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей первой младшей группы:

«Использование музыки в период адаптации в детском саду»

https://4x4photo.ru/wp-content/uploads/2023/08/d7abadc9-c0f6-426d-b7a0-171d472dd8e4.jpg

Музыкальный руководитель: Соловьева Е.А.

МОУ Леснополянская НШ им.К.Д.Ушинского ЯМР

Август 2023г.

Придя в дошкольное учреждение, малыш испытывает стресс. Ему необходимо пережить расставание с мамой и папой, освоить непривычную обстановку, влиться в незнакомый коллектив детей и взрослых. У малыша начинается новая жизнь, с новыми правилами и отношениями.

Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Ребенок должен понять, что в детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть.

И конечно использование воспитателями музыки, очень значимы для него в период адаптации. В раннем возрасте музыка вызывает много радости и открывает для малыша ее красоту и её волшебную силу. Общение с музыкой способствует полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.

Многие дети раннего возраста не очень хорошо говорят, но эмоций они испытывают иногда больше, чем дети, более старшего возраста и тем белее взрослые. С какой радостью они встречают музыкального руководителя и по окончанию занятия просят еще петь. Сила музыки заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям нет необходимости рассказывать, что чувствует человек, когда ему грустно; как только он слышит грустную мелодию, то начинает понимать состояние грусти и печали с первых тактов. Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний, способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде.

Музыка поможет быстро адаптироваться к условиям детского сада и развить творческие способности ребенка, познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус. Вот несколько рекомендаций по использованию музыки в детском саду.

  1. Подбирайте и включайте детям музыку в соответствии с возрастом. Это могут быть песни из мультфильмов, добрые и весёлые детские песни. C:\Users\lesna\Downloads\qr-code (1).png

Также, существует много музыкальных сказок, их использование поможет разнообразить деятельность в детском саду.

C:\Users\lesna\Downloads\qr-code (2).png

  1. Включайте малышам перед сном спокойную музыку, тогда малыш будет лучше засыпать далеко от маминых рук. Здесь можно использовать музыку Рушеля Блаво. Это известный доктор, музыкальный терапевт, который исследовал влияние музыки на человека и создал лечебную музыку для сна и расслабления. Эту музыку можно найти в интернете. Также, существует множество подборок детских колыбельных. Спокойные звуки природы тоже благотворно сказываются на качестве сна.

C:\Users\lesna\Downloads\qr-code.png

3. Включайте музыку фоном детям, во время свободной и игровой деятельности в группе, учитывая его психологические особенности. Если они гиперактивны и подвижны, то нужно включать спокойную музыку, например, классическую. Она расслабляет и гармонизирует организм. А если дети чем-то расстроены и не активны, то можно подобрать танцевальную и маршевую музыку, она будет активизировать малышей, побуждать двигаться.

4. Никогда не включайте детям очень громкую музыку- она будет негативно влияет на психику ребенка, делать его более раздражительным и неспокойным.

Музыка – это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать ее своим помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей и младших воспитателей ДОУ "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" Акимова Ю.М. МАДОУ "Детский сад №26"

Семинар-практикум "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" направлен на повышение профессионального мастерства воспитателей и младших воспитателей дошкольного учреждения, работающих с де...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому саду

Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому садуПри поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают ад...

Консультация для родителей. Поведение ребенка 3-х лет в период адаптации к детскому саду.

Ваш ребенок пошел в детский сад, поздравляем! Значит он уже достаточно подрос, и вы решились на такой важный и наверняка волнительный шаг как доверить своего малыша профессиональным, но все-таки посто...

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"

В плане по самообразованию кратко представлена работа педагога на год с родителями и детьми по теме "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"...

Использование музыки в период адаптации в детском саду

Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. В данном материале представлена информация, как при п...