конспекты
план-конспект занятия
конспекты нод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obezyanka.zip | 18.23 КБ |
konspekt-domashnie-ptitsy.jpg.zip | 2.15 МБ |
konspekt-kukla-lol.jpg.zip | 1.67 МБ |
konspekt-chaepitie.jpg.zip | 1.8 МБ |
konspekt_krug.zip | 27.14 КБ |
konspekt-zaychik.jpg.zip | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
г. Рубцовска Алтайского края
658222, по ер. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17
тел. (38557)2-98-07, 2-49-54
e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
По сенсомоторному развитию детей
Тема « Приключения обезьянки»
Группа компенсирующей направленности
Индивидуальное занятие
Учитель-дефектолог:
Третьякова Ольга Васильевна
г. Рубцовск
Тема НОД: «Приключение обезьянки».
Цель: создание условий для развития сенсомоторных навыков.
Задачи:
Обучающие:
- Учить понимать обращённую речь, выполнять инструкции педагога
- Учить показывать и повторять за педагогом название частей тела.
Развивающие:
- Развивать предпосылки правильной речи.
- Развивать мелкую моторику рук, захват предметов щёпотью.
Воспитательные:
Воспитывать у ребёнка умение эмоционально отзываться на происходящее в процессе НОД.
Методы и приемы: Игровая мотивация, рассматривание, обследование предметов, вопросы, пояснение, уточнение, объяснения, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: отработка массажных движений, с использованием су-джок, выкладывание дорожки из мозаики.
Оборудование: Игрушка обезьянка, массажёр су-джок, мозаика, набор для конструирования, пластилин, пластмассовая тарелочка.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Цель: организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанница занята свободной деятельностью. Приветствует взрослых, находящихся в кабинете. Ребёнок здоровается, поглаживает игрушку. | - Алина посмотри, кто это к нам в гости пришёл? - Повтори обезьянка. - Алина, давай поздороваемся с обезьянкой и погладим её. - Обезьянка, хочет подружиться с тобой. | Сюрпризный момент На столе стоит игрушка обезьянка. В случае педагог показывает ребёнку поглаживающие движения. |
Цель: создание условий для сенсомоторного развития детей | ||
Алина выполняет упражнения пальчиковой гимнастики. Девочка выкладывает из мозаики дорожку, чередуя цвета. Ребёнок строит домик. Алина раскатывает пластилин, лепит «калачик», угощает зайчика. | - Давай покажем ей, чему ты научилась в детском саду. - Покажи обезьянки, как ты умеешь разминать пальчики. -Алина давай сделаем для обезьянки, красивую дорожку из мозаики. - Предложи обезьянке погулять по твоей дорожке. - Алина, у обезьянки нет домика, давай построим ей домик из кубиков и кирпичиков. - Давай мы обезьянке сделаем подарок. Мы вылепим для него угощение «калачики». - Бери кусочек пластилина, раскатывай колбаску, сворачиваем колечком и соединяем концы. | Педагог помогает ребёнку выполнить упражнения пальчиковой гимнастики, с использованием массажного кольца су-джок. Педагог говорит ребёнку, какого цвета нужно взять деталь мозаики. На столе стоит набор для конструирования, педагог помогает ребёнку в случае затруднений. На столе лежит пластилин, разделенный на части. Педагог на своём кусочке пластилина показывает ребёнку, как нужно лепить «калачик». Если у ребёнка возникают затруднения, педагог помогает ему. |
3. Заключительная часть образовательной деятельности: (подведение итогов) | ||
Ребёнок прощается с гостями, берёт игрушку «обезьянку» в руки и идёт в группу. | - Алина, сегодня мы поиграли с обезьянкой, показали пальчиковую гимнастику, выложили дорожку из мозаики, построили ей дом и вылепили для неё угощение. - Ты так понравилась обезьянке, что она захотела поиграть с тобой в группе. | Педагог подводит итог занятия, прощается с ребёнком. |
Предварительный просмотр:
Третьякова Ольга Васильевна
Алтайский край, г. Рубцовск
МБДОУ «Детский сад №2 « Лучик»
Учитель-дефектолог
Интегрированное занятие
В группе компенсирующей направленности по теме: «КРУГ»
Дети норма –2человека, ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) -2 человека.
Цель: создание условий для сенсомоторного развития детей с особыми образовательными потребностями. Частичная интеграция детей с ОВЗ в коллектив здоровых сверстников.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей на ощупь находить предметы в разной среде.
- Закреплять знание геометрических фигур, форм конструктивных.
- Учить детей соотносить часть и целое.
Развивающие:
- Развивать Чувство ритма, тактильно- двигательное восприятие.
- Развивать произвольное внимание, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие, память, познавательный интерес, воображение.
- Развивать исследовательские действия, путём прокатывания предметов разной формы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, совместной деятельности.
- Поощрять желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Методы и приемы: Игровая мотивация, игровые упражнения, показ сказки, вопросы к детям, объяснения, пояснения, показ способа действия.
Предварительная работа: Чтение сказок, игры на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, рисование на песочном столе, прозрачном мольберте.
Активный словарь: Круг, катится.
Пассивный словарь: Круглый, покатился.
Оборудование: Персонаж к сказке "Колобок", геометрические фигуры, шарики «Су-джок», пособие «Дроби», жёлоб, шарики, кубики, песочный столик с песком, прозрачный мольберт, гуашь, зубная паста, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент, начало образовательной деятельности Цель: организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей с ОВЗ | Деятельность детей нормы | Примечание |
Витя и Егор сегодня к нам на занятие пришли девочки из подготовительной группы, зовут их Настя и Настя. Давайте с ними познакомимся и пригласим на наше занятие. -Дети давайте посмотрим, что лежит в сундуке? - Кто это к нам в гости пришёл? - Герой из какой сказки? - От кого не смог уйти колобок? | Дети приветствуют друг друга. Ответы детей. | Дети приветствуют друг друга. Ответы детей. | Сюрпризный момент На стол стоит сундук. |
2.Основная часть образовательной деятельности Цель: создание условий для сенсомоторного развития детей | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей с ОВЗ | Деятельность детей нормы | Примечание |
- Дети посмотрите на столе лежат какие то части, давайте их соединим и посмотри, что получится. - Что у нас получилось? (круг). - Какой он формы? (круглой). - Дети посмотрите какой интересный стол он любит прятать разные предметы. - Давайте посмотрим, что он сегодня спрятал для нас. - Посмотрите это круг, давайте найдем все круги и положим их в тарелочку, а остальные фигуры в другую тарелочку. - Посмотрите перед вами лежат карточки с предметами похожими на геометрические фигуры. Давайте найдём и назовём на какую фигуру похож этот предмет? -А давайте посмотрим какие ещё свойства есть у предметов круглой формы. - Мы возьмём шарик и положим его в жёлоб. - Что произошло с шариком? (скатился) - Теперь мы положим в жёлоб кубик. - Что произошло с кубиком? (не катится) - Почему кубик не скатился? (у него углы, он квадратный) - Дети посмотрите у меня есть шарики- ёжики, давайте с их помощью разомнём свои ручки: Тесто мы месили, колобок лепили. Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп Испекли мы колобок. | Дети собирают разрезные картинки. Дети дифференцируют геометрические фигуры, выбирают круг. Дети находят и называют предметы и геометрические фигуры. Дети прокатывают шарик по жёлобу и отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети прокатывают кубик по жёлобу и отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети повторяют движения за педагогом. | Дети собирают разрезные картинки, помогают детям с ОВЗ. Дети дифференцируют геометрические фигуры, выбирают круг, при затруднениях помогают детям с ОВЗ. Дети находят и называют предметы и геометрические фигуры, при затруднении помогают детям с ОВЗ. Дети прокатывают шарик по жёлобу и отвечают на вопросы, при затруднениях помогают детям с ОВЗ. Ответы детей. Дети прокатывают кубик по жёлобу и отвечают на вопросы, при затруднениях помогают детям с ОВЗ. Ответы детей. Дети повторяют движения за педагогом. | На столе лежат( дроби собираем круг). На песочном столе спрятанные в песке лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). На столе лежат карточки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры круг и квадрат. На столе стоит жёлоб и ведёрки с шариками и кубиками. Проводим разминку рук с помощью шариков «СУ-джок». |
3. Заключительная часть образовательной деятельности: (подведение итогов) | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей с ОВЗ | Деятельность детей нормы | Примечание |
- Мы столько всего узнали о круге. - Какой он формы. - Что могут предметы круглой формы? (катятся). - Давайте теперь нарисуем круглого колобка на мольберте. - Посмотрите какие красивые колобки у нас получились. - Какой они формы? - Куда делся колобок у дедушки с бабушкой? (укатился). -Дети давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу. | Дети рисуют пальчиками колобка на двустороннем мольберте. Ответы детей. Дети прощаются. | Дети рисуют пальчиками колобка на двустороннем мольберте. Ответы детей. Дети прощаются. | Стоят двусторонние мольберты, рядом стоят баночки с пальчиковыми красками, лежат салфетки. |
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
1. При планировании занятия мы исходили из:
а) особенностей детей этого возраста (переход на старший возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью);
б) того, что это интегрированное занятие.
д) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.
2.Предварительная работа была проведена в полном объеме:
Чтение сказок, игры на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, рисование на песочном столе, прозрачном мольберте.
3. Образовательные задачи
Обучающие:
1.Учить детей на ощупь находить предметы в разной среде.
2.Закреплять знание геометрических фигур, форм конструктивных.
3.Учить детей соотносить часть и целое.
Развивающие:
1.Развивать Чувство ритма, тактильно- двигательное восприятие.
2.Развивать произвольное внимание, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.
3.Развивать зрительное восприятие, память, познавательный интерес, воображение.
4.Развивать исследовательские действия, путём прокатывания предметов разной формы.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство доброжелательности, совместной деятельности.
2.Поощрять желание прийти на помощь в трудной ситуации.
4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (индивидуальное занятие по развитию сенсомоторного восприятия) ; структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет. Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 15 минут. Основная форма – игровая ситуация (приход гостя).
Содержание основано на программных требованиях Боряевой и Гаврилушкиной сенсомоторное развитие.
5. Основной метод – игра и игровые поручения. Так же используем и другие методы:
а) наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям) ;
б) словесные – объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени педагога, от имени героя;
в) как методический прием использован сюрпризные моменты, такие как , «Приход гостя».
6.Формы организации:
а) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
б) как небольшая форма организации – элементы самостоятельной деятельности.
7. Задачи полностью реализованы.
После занятия
Цели, которые я ставила перед НОД, были достигнуты, задачи реализованы.
Считаю, что дети справились с заданиями и показала свои знания. Закрепили ранее изученный материал. Детям было интересно, они не устали, так как присутствовала постоянная смена деятельности. В начале занятия был сюрпризный момент появление гостя Колобка.
Знакомство детей, сюрпризный момент Сундук, появление персонажа сказки «Колобок». Цель: Познакомить детей, настроить на совместную деятельность.
Д/И « Разрезные картинки ». Цель: Развивать целостное восприятие предмета; предпосылки правильной речи.
Работа за песочным столом «Дифференциация геометрических фигур». Цель: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Д/И « На какую геометрическую фигуру похож этот предмет» Цель: Соотносить и называть геометрические фигуры и предметы похожие на них.
Экспериментальная деятельность. Цель: Развивать исследовательские действия, путём прокатывания предметов разной формы.
Д/И «Су-джок». Цель: Проводим разминку рук с помощью шариков «СУ-джок».
В заключительной части НОД был подведён итог.
Рисование колобка на двусторонних мольбертах. Цель: Развитие мелкой моторики, координации, согласование совместных действий.
На протяжении всей деятельности старалась активизировать речь детей.
Характеристика детей.
Витя К. и Егор Б. возраст 7лет посещают наш детский первый год, раннее посещали детский сад для детей с ЗПР. У мальчиков основной диагноз F-70. Оба мальчика занимаются по второму году обучения.
Витя активный, любознательный, на занятиях проявляет активный интерес, но часто отвлекается на внешние раздражители, не дослушав вопрос до конца отвечает не впопад. Крупная, мелкая моторика – на среднем уровне.
Егор старается быть первым в ответах на вопросы и в выполнении заданий, но нуждается в помощи и контроле педагога. Отмечается наличие у мальчика познавательного интереса к учебным занятиям и к продуктивной деятельности. Расторможен. Моторно ловок, скоординирован. Мелкая моторика развита средне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....