Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Посуда"
материал (младшая группа)

Формировать представление детей о посуде, ее назначении. Обогащать словарь по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Посуда».

Автор: Дацко Елена Борисовна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №102»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей о  посуде, ее назначении.

-Обогатить словарь по теме. (чашка, блюдце, конфетница, чайная посуда, кастрюля и др.)

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

-Развивать желание отгадывать загадки.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.

Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, игрушечная посуда, конструктор.

Ход занятия:

Приветствие:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок,

Руку другу, руку другу

Передай тепло по кругу.»

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Но сперва я загадаю вам загадки.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля).

Карточка с рисунком (отгадка) –кастрюля.

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее… (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) –сковорода.

На плите-кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник).

Карточка с рисунком (отгадка) –чайник.

Воспитатель: Все загадки вы отгадали, вы молодцы. Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда) Какие еще предметы посуды вы знаете? Где  чаще всего можно увидеть посуду?

- А сейчас мы с вами отправимся на кухню, рассмотрим посуду и поймем как она нам необходима.

Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Ребята все правильно я вам рассказала и показала. Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде,  мы немного подвигаемся и поиграем.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен звонкий перезвон.

(Топают ногами руки на пояс).

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Наклон влево-вправо руки полочкой перед грудью).

Тра-та-та, тра-та-та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку» руки на поясе).

Чайник крышкой тук, тук!

Ложка в чашке –стук, стук!

А кастрюли бом, бом!

(Танцуют, попеременно вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки –дон-дон!

Вот так пляска- красота!

Тра-та-та, тра-та-та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжаем нашу беседу. Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?  Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу…(тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковорода, поварешка). Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Игра «Расставь по местам». На первый стол нужно поставить столовую посуду, на второй –кухонную, на третий чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

 (Ритмичные удары кулачками).

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному).

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой ).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали,

(Ритмичные удары в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в посуде живут геометрические фигуры. А вот послушайте, какая геометрическая фигура живет в сковородке? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал). А в доске разделочной какая фигура живет? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, я надеюсь, что вам было интересно и вы сегодня узнали много нового и интересного.

 



Предварительный просмотр:

  Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Посуда».

Автор: Дацко Елена Борисовна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №102»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей о  посуде, ее назначении.

-Обогатить словарь по теме. (чашка, блюдце, конфетница, чайная посуда, кастрюля и др.)

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

-Развивать желание отгадывать загадки.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.

Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, игрушечная посуда, конструктор.

Ход занятия:

Приветствие:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок,

Руку другу, руку другу

Передай тепло по кругу.»

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Но сперва я загадаю вам загадки.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля).

Карточка с рисунком (отгадка) –кастрюля.

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее… (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) –сковорода.

На плите-кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник).

Карточка с рисунком (отгадка) –чайник.

Воспитатель: Все загадки вы отгадали, вы молодцы. Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда) Какие еще предметы посуды вы знаете? Где  чаще всего можно увидеть посуду?

- А сейчас мы с вами отправимся на кухню, рассмотрим посуду и поймем как она нам необходима.

Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Ребята все правильно я вам рассказала и показала. Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде,  мы немного подвигаемся и поиграем.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен звонкий перезвон.

(Топают ногами руки на пояс).

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Наклон влево-вправо руки полочкой перед грудью).

Тра-та-та, тра-та-та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку» руки на поясе).

Чайник крышкой тук, тук!

Ложка в чашке –стук, стук!

А кастрюли бом, бом!

(Танцуют, попеременно вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки –дон-дон!

Вот так пляска- красота!

Тра-та-та, тра-та-та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжаем нашу беседу. Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?  Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу…(тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковорода, поварешка). Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Игра «Расставь по местам». На первый стол нужно поставить столовую посуду, на второй –кухонную, на третий чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

 (Ритмичные удары кулачками).

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному).

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой ).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали,

(Ритмичные удары в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в посуде живут геометрические фигуры. А вот послушайте, какая геометрическая фигура живет в сковородке? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал). А в доске разделочной какая фигура живет? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, я надеюсь, что вам было интересно и вы сегодня узнали много нового и интересного.

 



Предварительный просмотр:

  Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Посуда».

Автор: Дацко Елена Борисовна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №102»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей о  посуде, ее назначении.

-Обогатить словарь по теме. (чашка, блюдце, конфетница, чайная посуда, кастрюля и др.)

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

-Развивать желание отгадывать загадки.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.

Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, игрушечная посуда, конструктор.

Ход занятия:

Приветствие:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок,

Руку другу, руку другу

Передай тепло по кругу.»

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Но сперва я загадаю вам загадки.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля).

Карточка с рисунком (отгадка) –кастрюля.

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее… (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) –сковорода.

На плите-кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник).

Карточка с рисунком (отгадка) –чайник.

Воспитатель: Все загадки вы отгадали, вы молодцы. Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда) Какие еще предметы посуды вы знаете? Где  чаще всего можно увидеть посуду?

- А сейчас мы с вами отправимся на кухню, рассмотрим посуду и поймем как она нам необходима.

Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Ребята все правильно я вам рассказала и показала. Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде,  мы немного подвигаемся и поиграем.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен звонкий перезвон.

(Топают ногами руки на пояс).

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Наклон влево-вправо руки полочкой перед грудью).

Тра-та-та, тра-та-та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку» руки на поясе).

Чайник крышкой тук, тук!

Ложка в чашке –стук, стук!

А кастрюли бом, бом!

(Танцуют, попеременно вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки –дон-дон!

Вот так пляска- красота!

Тра-та-та, тра-та-та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжаем нашу беседу. Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?  Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу…(тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковорода, поварешка). Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Игра «Расставь по местам». На первый стол нужно поставить столовую посуду, на второй –кухонную, на третий чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

 (Ритмичные удары кулачками).

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному).

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой ).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали,

(Ритмичные удары в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в посуде живут геометрические фигуры. А вот послушайте, какая геометрическая фигура живет в сковородке? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал). А в доске разделочной какая фигура живет? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, я надеюсь, что вам было интересно и вы сегодня узнали много нового и интересного.

 



Предварительный просмотр:

  Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Посуда».

Автор: Дацко Елена Борисовна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №102»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей о  посуде, ее назначении.

-Обогатить словарь по теме. (чашка, блюдце, конфетница, чайная посуда, кастрюля и др.)

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

-Развивать желание отгадывать загадки.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.

Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, игрушечная посуда, конструктор.

Ход занятия:

Приветствие:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок,

Руку другу, руку другу

Передай тепло по кругу.»

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Но сперва я загадаю вам загадки.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля).

Карточка с рисунком (отгадка) –кастрюля.

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее… (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) –сковорода.

На плите-кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник).

Карточка с рисунком (отгадка) –чайник.

Воспитатель: Все загадки вы отгадали, вы молодцы. Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда) Какие еще предметы посуды вы знаете? Где  чаще всего можно увидеть посуду?

- А сейчас мы с вами отправимся на кухню, рассмотрим посуду и поймем как она нам необходима.

Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Ребята все правильно я вам рассказала и показала. Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде,  мы немного подвигаемся и поиграем.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен звонкий перезвон.

(Топают ногами руки на пояс).

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Наклон влево-вправо руки полочкой перед грудью).

Тра-та-та, тра-та-та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку» руки на поясе).

Чайник крышкой тук, тук!

Ложка в чашке –стук, стук!

А кастрюли бом, бом!

(Танцуют, попеременно вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки –дон-дон!

Вот так пляска- красота!

Тра-та-та, тра-та-та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжаем нашу беседу. Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?  Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу…(тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковорода, поварешка). Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Игра «Расставь по местам». На первый стол нужно поставить столовую посуду, на второй –кухонную, на третий чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

 (Ритмичные удары кулачками).

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному).

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой ).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали,

(Ритмичные удары в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в посуде живут геометрические фигуры. А вот послушайте, какая геометрическая фигура живет в сковородке? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал). А в доске разделочной какая фигура живет? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, я надеюсь, что вам было интересно и вы сегодня узнали много нового и интересного.

 



Предварительный просмотр:

  Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Посуда».

Автор: Дацко Елена Борисовна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №102»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей о  посуде, ее назначении.

-Обогатить словарь по теме. (чашка, блюдце, конфетница, чайная посуда, кастрюля и др.)

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

-Развивать желание отгадывать загадки.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.

Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, игрушечная посуда, конструктор.

Ход занятия:

Приветствие:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок,

Руку другу, руку другу

Передай тепло по кругу.»

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Но сперва я загадаю вам загадки.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля).

Карточка с рисунком (отгадка) –кастрюля.

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее… (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) –сковорода.

На плите-кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник).

Карточка с рисунком (отгадка) –чайник.

Воспитатель: Все загадки вы отгадали, вы молодцы. Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда) Какие еще предметы посуды вы знаете? Где  чаще всего можно увидеть посуду?

- А сейчас мы с вами отправимся на кухню, рассмотрим посуду и поймем как она нам необходима.

Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Ребята все правильно я вам рассказала и показала. Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде,  мы немного подвигаемся и поиграем.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен звонкий перезвон.

(Топают ногами руки на пояс).

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Наклон влево-вправо руки полочкой перед грудью).

Тра-та-та, тра-та-та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку» руки на поясе).

Чайник крышкой тук, тук!

Ложка в чашке –стук, стук!

А кастрюли бом, бом!

(Танцуют, попеременно вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки –дон-дон!

Вот так пляска- красота!

Тра-та-та, тра-та-та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжаем нашу беседу. Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?  Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу…(тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковорода, поварешка). Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Игра «Расставь по местам». На первый стол нужно поставить столовую посуду, на второй –кухонную, на третий чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

 (Ритмичные удары кулачками).

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному).

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой ).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали,

(Ритмичные удары в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в посуде живут геометрические фигуры. А вот послушайте, какая геометрическая фигура живет в сковородке? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал). А в доске разделочной какая фигура живет? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, я надеюсь, что вам было интересно и вы сегодня узнали много нового и интересного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию, подготовленный мной для итоговой аттестации после прохождения курсов повышения квалификации...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Посуда"

Формировать представление детей о посуде, ее назначении. Обогащать словарь по теме....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»

развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....