Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 29.01.2024 по 02.02.2024гг.)

Тема недели: «Транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, развивать познавательный интерес, любознательность детей, учить различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.).

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Куда спешат машины»

Дата проведения: 02.02.2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_29.01.docx48.36 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 29.01.2024 по 02.02.2024гг.)

Тема недели: «Транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, развивать познавательный интерес, любознательность детей, учить различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.).

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Куда спешат машины»

Дата проведения: 02.02.2024г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Что такое транспорт?»

Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

 

Дидактическая игра:  «Поставь машину в гараж»

Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Речевая игра: «Угадай на чём поедем» 

Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного  и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Ситуация-общение: «Машины - помощники»

Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку»

Цель: учить детей снимать и одевать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, просить помощи у взрослых, благодарить за помощь.

Рассматривание игрушечных машин.

Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая), об улице, дороге.

Игровое упражнение: «Трамвай»

Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Знакомить с ПДД.

Работа по формированию КНГ: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Ситуативный разговор: «Как вы добирались до садика: пешком или на машине?». 

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Игровое упражнение: «Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.

Хозяйственно-бытовой труд: «Собери игрушки»

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Рассматривание иллюстрации: «Трамвай и троллейбус»

Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт.

Игровая ситуация: «Ремонт машины»

Цель: учить использовать воображаемые действия; упражнять в умении вести диалог; воспитывать желание играть в коллективе.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра:  

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

С детьми:

Пальчиковая гимнастика: «Самолёт»

Цель: профилактика и снятие утомления.

С детьми:

Физическое упражнение: «С мячом»

Цель: упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании.

С детьми:

Артикуляционная гимнастика: «Вагон на рельсах»

Цель: тренировка органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению.

С детьми:

 

Дидактическая игра: «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь».

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт»

Цель: учить детей внимательно, не отвлекаясь, рассматривать иллюстрации.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить группироваться по два-три человека для совместных игр.

Предложить детям настольные дидактические игры.

Цель: наблюдать за правильным выполнением правил игры, распределением ролей.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на машине»

Цель: расширять кругозор, словарный запас; развивать воображение, мышление.

Самостоятельная деятельность с пластилином.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение; закреплять навыки таких приёмов как раскатывание, вытягивание.

Игры с разрезными картинками на тему: «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Игры с конструктором.

Цель: развитие конструктивных способностей.

Игры в кукольном уголке.

Цель: формирование умения объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом. 

Рассматривание любимых книг.

Цель: воспитание бережливого отношения к книгам.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок на тему: «Транспорт»

Цель: учить детей закрашивать силуэты, не выходя за контур.

Предложить детям «Пазлы» по теме недели.

Цель: научить определять форму и цвет предметов, правильно составлять объекты из частей; развивать способность логически мыслить.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Познавательно-исследовательская деятельность

1.Лепка/

Аппликация

«Самолёты стоят на аэродроме»

Т.С.Комарова

2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

1.ФЭМП

Занятие №18 (январь)

И.А.Помораева,

В.А.Позина

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Развитие речи

Занятие №19 (январь)

«Звуковая культура речи: звуки л, ль»

В.В.Гербова

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Рисование

«Самолёты летят»

Т.С.Комарова

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№15 (январь)        

 

Тема: «Наблюдение за синицей».

Прогулочная карта

№16 (январь)  

           

Тема: «Наблюдение за снегом».

Прогулочная карта

№17 (январь)          

 

Тема: «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!».

Прогулочная карта

№1 (февраль)            

 

Тема: «Наблюдение за солнцем».

Прогулочная карта

№2 (февраль)          

 

Тема: «Наблюдение за ветром».

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №10 «Путешествие снежинки» часть вторая (январь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Паровозик»

Гимнастика для глаз «Мостик»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкаль-ного руководителя).        

Физкультурный досуг (развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему: «Вежливость»

Цель: учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Беседа на тему:

«Бережливость»

Цель: учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Беседа на тему:

«Взаимопомощь»

Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Музыкально-дидактическая игра:

«Путешествие»

Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте с подражанием шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.

Беседа на тему:  «Стремление помочь»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Беседа на тему:

«Щедрость и жадность»

Цель: раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям мозаики, шнуровки, игрушки-вкладыши, лего.

Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельные игры детей в центрах ативности.

Цель: развивать игровую деятельность, интерес к различным видам игр; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Настольно-печатные игры «Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием.

Предложить детям обыграть разные ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте.

Внести и предложить детям собрать бусы.

Цель: закреплять знания о цвете: учить правильно определять и называть основные цвета; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Игры по выбору детей.

Цель: создавать желание спокойно и самостоятельно играть.

Рисование «Запасные колёса»

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Автобус»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: учить детей внимательно слушать, эмоционально воспринимать произведения, осознавать тему, содержание, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»

Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик»

Чтение З.Милер «Кротик и автомобиль»

Чтение рассказа М.Ильина и Е.Сегала «Машины на нашей улице»

 

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Зима»

Карточка №13 (январь)

Наблюдение  за небом. 

Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!».

Карточка № 14 (январь)

Наблюдение за птицами.

Подвижная  игра: «Воробышки и автомобиль».

Карточка №15 (январь)

Наблюдение  за погодными изменениями.

Подвижная игра: «Вороны и собачка».

         

Карточка №1 (февраль)

Наблюдение за деревьями.

Подвижная  игра: «Зайцы и волк».

Карточка №2 (февраль)

Экскурсия по участку детского сада.

Подвижная игра: «По узенькой дорожке».

Беседы с родителями:

1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня

2.Консультации

по мере необходи-мости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Памятка: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.

Памятка: 

«Безопасность детей – забота взрослых».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Предложить родителям принять участие в подборке литературы и иллюстраций о транспорте.

Обратить внимание некоторых родителей на опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребёнка.

Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме недели.

Обеспечить родителей необходимой информацией.

        

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...