Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 29.01.2024 по 02.02.2024гг.)
Тема недели: «Транспорт»
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, развивать познавательный интерес, любознательность детей, учить различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.).
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Куда спешат машины»
Дата проведения: 02.02.2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_29.01.docx | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 29.01.2024 по 02.02.2024гг.)
Тема недели: «Транспорт»
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, развивать познавательный интерес, любознательность детей, учить различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.).
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Куда спешат машины»
Дата проведения: 02.02.2024г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Что такое транспорт?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
Дидактическая игра: «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Речевая игра: «Угадай на чём поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. | Ситуация-общение: «Машины - помощники» Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей. Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку» Цель: учить детей снимать и одевать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, просить помощи у взрослых, благодарить за помощь. | Рассматривание игрушечных машин. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая), об улице, дороге. Игровое упражнение: «Трамвай» Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Знакомить с ПДД. Работа по формированию КНГ: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | Ситуативный разговор: «Как вы добирались до садика: пешком или на машине?». Цель: развитие речи, обогащение словаря. Игровое упражнение: «Поезд» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Хозяйственно-бытовой труд: «Собери игрушки» Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Рассматривание иллюстрации: «Трамвай и троллейбус» Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт. Игровая ситуация: «Ремонт машины» Цель: учить использовать воображаемые действия; упражнять в умении вести диалог; воспитывать желание играть в коллективе. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. С детьми: | Пальчиковая гимнастика: «Самолёт» Цель: профилактика и снятие утомления. С детьми: | Физическое упражнение: «С мячом» Цель: упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании. С детьми: | Артикуляционная гимнастика: «Вагон на рельсах» Цель: тренировка органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению. С детьми:
| Дидактическая игра: «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь». С детьми: | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт» Цель: учить детей внимательно, не отвлекаясь, рассматривать иллюстрации. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить группироваться по два-три человека для совместных игр. | Предложить детям настольные дидактические игры. Цель: наблюдать за правильным выполнением правил игры, распределением ролей. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на машине» Цель: расширять кругозор, словарный запас; развивать воображение, мышление. | Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение; закреплять навыки таких приёмов как раскатывание, вытягивание. Игры с разрезными картинками на тему: «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания. | Игры с конструктором. Цель: развитие конструктивных способностей. Игры в кукольном уголке. Цель: формирование умения объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом. Рассматривание любимых книг. Цель: воспитание бережливого отношения к книгам. | Раскрашивание цветными карандашами раскрасок на тему: «Транспорт» Цель: учить детей закрашивать силуэты, не выходя за контур. Предложить детям «Пазлы» по теме недели. Цель: научить определять форму и цвет предметов, правильно составлять объекты из частей; развивать способность логически мыслить. | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Познавательно-исследовательская деятельность | 1.Лепка/ Аппликация «Самолёты стоят на аэродроме» Т.С.Комарова 2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). | 1.ФЭМП Занятие №18 (январь) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Развитие речи Занятие №19 (январь) «Звуковая культура речи: звуки л, ль» В.В.Гербова | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Рисование «Самолёты летят» Т.С.Комарова | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Прогулочная карта №15 (январь)
Тема: «Наблюдение за синицей». | Прогулочная карта №16 (январь)
Тема: «Наблюдение за снегом». | Прогулочная карта №17 (январь)
Тема: «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!». | Прогулочная карта №1 (февраль)
Тема: «Наблюдение за солнцем». | Прогулочная карта №2 (февраль)
Тема: «Наблюдение за ветром». | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №10 «Путешествие снежинки» часть вторая (январь) Картотека, дыхательная гимнастика «Паровозик» Гимнастика для глаз «Мостик» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкаль-ного руководителя). | Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | |||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Вежливость» Цель: учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. | Беседа на тему: «Бережливость» Цель: учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. | Беседа на тему: «Взаимопомощь» Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. Музыкально-дидактическая игра: «Путешествие» Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте с подражанием шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д. | Беседа на тему: «Стремление помочь» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Беседа на тему: «Щедрость и жадность» Цель: раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям мозаики, шнуровки, игрушки-вкладыши, лего. Цель: развитие мелкой моторики. Самостоятельные игры детей в центрах ативности. Цель: развивать игровую деятельность, интерес к различным видам игр; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | Настольно-печатные игры «Разложи картинки» Цель: учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием. Предложить детям обыграть разные ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте. | Внести и предложить детям собрать бусы. Цель: закреплять знания о цвете: учить правильно определять и называть основные цвета; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим. Игры по выбору детей. Цель: создавать желание спокойно и самостоятельно играть. | Рисование «Запасные колёса» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Автобус» Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: учить детей внимательно слушать, эмоционально воспринимать произведения, осознавать тему, содержание, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. | ||||||
Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» | Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» | Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик» | Чтение З.Милер «Кротик и автомобиль» | Чтение рассказа М.Ильина и Е.Сегала «Машины на нашей улице»
| ||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Зима» | ||||||
Карточка №13 (январь) Наблюдение за небом. Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!». | Карточка № 14 (январь) Наблюдение за птицами. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». | Карточка №15 (январь) Наблюдение за погодными изменениями. Подвижная игра: «Вороны и собачка».
| Карточка №1 (февраль) Наблюдение за деревьями. Подвижная игра: «Зайцы и волк». | Карточка №2 (февраль) Экскурсия по участку детского сада. Подвижная игра: «По узенькой дорожке». | ||||
Беседы с родителями: 1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня 2.Консультации по мере необходи-мости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Памятка: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. | Памятка: «Безопасность детей – забота взрослых». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Предложить родителям принять участие в подборке литературы и иллюстраций о транспорте. | Обратить внимание некоторых родителей на опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребёнка. | Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме недели. | Обеспечить родителей необходимой информацией. |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...