Беседа
материал (подготовительная группа)
Знакомство дошкольников с военными событиями за пределами Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pamyati_voinov_internatsionalistov.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Знакомство дошкольников с военными событиями за пределами Отечества.
Задачи:
- Воспитание чувства долга, патриотизма, любви к Родине, своему народу;
- Формирование представления о воинском долге и верности Отечеству;
- Формирование у воспитанников уважительного отношения к участникам Афганской войны.
Организационный момент
Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.
Ребята, а что означает для вас слова Родина?
Ответы.
Сейчас я прочитаю стихи о том, что значит слово «Родина»
«Родина» – слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова)
***
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Всё может родная земля! Может и накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может. Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”
Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли сёла и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
А каких русских богатырей вы знаете?
Деятельность детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Физминутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок, два – рывок.
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись – смотреть нам нужно.
На доске изображены русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский.
Эти люди великие полководцы, которые сражались в войнах и принесли победу русскому народу.
Но злой народ развязывает новые войны: Афганская война, Чеченская война, война в Сирии.
И встают снова и снова наши воины на защиту отечества. Сегодня 15 февраля в России отмечается день памяти воинов-интернационалистов, о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
25 декабря 1979 года в часов наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”. Родина послала своих солдат на защиту южных рубежей, не подчиниться приказу они не могли.
Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Глупцы называли Афганистан «школой мужества»
Время выбрало нас.
Закружило в афганской метели.
Нас позвали друзья в грозный час –
Мы особую форму надели.
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть,
Время выбрало нас.
Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки. Действуя в суровых и непривычных природно-климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие с честью выдержали военные испытания, отстояв интересы Отечества
Письма с фронта. Послушайте, что писали солдаты домой.
1) С конца февраля до конца марта здесь постоянно идут дожди, затем наступает страшная жара, температура достигает до 80 градусов.
2) Поразила в Афганистане нищета. Когда приехали, зима была, снега не было, но ветер – пронизывающий до костей, злой какой-то. Мы солдаты в ватных бушлатах и то мёрзли. А местные крестьяне в это время босиком ходили. Тогда же я видел, как дерево продают, на килограммы, тщательно взвешивая…
Когда закончилась война, солдаты и офицеры с чувством выполненного долга вернулись на родную землю.
Нашим воинам посвящается.
Итог
Стихи
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем,
Павших в доблестном бою.
Гори, свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
Кто ушёл на войну и не вернулся
Вспомним через века, через года.
О тех, кто уже не придёт никогда.
Нельзя забывать о солдатах этой войны! Десятки тысяч солдат и офицеров, прошедших Афганистан, честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.
Всех героев не назвать поимённо, но их помнят. В их честь называют улицы, школы, аллеи и парки, воздвигают памятники, зажигают вечный огонь. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирует вечную память солдатам, не вернувшимся с войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...