Беседа
материал (подготовительная группа)

Эльвера Рауфовна Батырова

Знакомство дошкольников с военными событиями за пределами Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pamyati_voinov_internatsionalistov.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

Знакомство дошкольников с военными событиями за пределами Отечества.

Задачи:

  1. Воспитание чувства долга, патриотизма, любви к Родине, своему народу;
  2. Формирование представления о воинском долге и верности Отечеству;
  3. Формирование у воспитанников уважительного отношения к участникам Афганской войны.

Организационный момент

Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

Ребята, а что означает для вас слова Родина?

Ответы.

Сейчас я прочитаю стихи о том, что значит слово «Родина»

«Родина» – слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. (Т. Бокова)

***

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

Всё может родная земля! Может и накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может. Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли сёла и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

А каких русских богатырей вы знаете?

Деятельность детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Физминутка:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок, два – рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись – смотреть нам нужно.

На доске изображены русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский.

Эти люди великие полководцы, которые сражались в войнах и принесли победу русскому народу.

Но злой народ развязывает новые войны: Афганская война, Чеченская война, война в Сирии.

И встают снова и снова наши воины на защиту отечества. Сегодня 15 февраля в России отмечается день памяти воинов-интернационалистов, о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

25 декабря 1979 года в часов наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”. Родина послала своих солдат на защиту южных рубежей, не подчиниться приказу они не могли.

Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Глупцы называли Афганистан «школой мужества»

Время выбрало нас.

Закружило в афганской метели.

Нас позвали друзья в грозный час –

Мы особую форму надели.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть,

Время выбрало нас.

Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки. Действуя в суровых и непривычных природно-климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие с честью выдержали военные испытания, отстояв интересы Отечества

Письма с фронта. Послушайте, что писали солдаты домой.

1) С конца февраля до конца марта здесь постоянно идут дожди, затем наступает страшная жара, температура достигает до 80 градусов.

2) Поразила в Афганистане нищета. Когда приехали, зима была, снега не было, но ветер – пронизывающий до костей, злой какой-то. Мы солдаты в ватных бушлатах и то мёрзли. А местные крестьяне в это время босиком ходили. Тогда же я видел, как дерево продают, на килограммы, тщательно взвешивая…

Когда закончилась война, солдаты и офицеры с чувством выполненного долга вернулись на родную землю.

Нашим воинам посвящается.

Итог

Стихи

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим.

Кто ушёл на войну и не вернулся

Вспомним через века, через года.

О тех, кто уже не придёт никогда.

Нельзя забывать о солдатах этой войны! Десятки тысяч солдат и офицеров, прошедших Афганистан, честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

Всех героев не назвать поимённо, но их помнят. В их честь называют улицы, школы, аллеи и парки, воздвигают памятники, зажигают вечный огонь. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирует вечную память солдатам, не вернувшимся с войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...