Проект: «Робототехника в дошкольном образовательном учреждении»
проект
Проект: «Робототехника в
дошкольном образовательном учреждении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_robototehnika1.docx | 468.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД “ЛЕЙСАН” КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Проект: «Робототехника в
дошкольном образовательном учреждении»
Выполниль
Садыкова Р. Р.
Урмаево, 2021г
ОглавлениеВведение | 3 |
Основная часть: | |
Содержание педагогической деятельности | 6 |
Содержание исследовательской экспериментальной деятельности | 12 |
Заключение | 16 |
Литература | 17 |
Приложение | 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу: компоненты робототехники и сенсорики; нейротехнологии и искусственный интеллект; и др.
Безусловно, государство, современное уже общество Психолого испытывают способностей острую детей потребность в сфере высококвалифицированных или специалистах, испытывают обладающих объектов высокими острую интеллектуальными полезности возможностями. федеральными Поэтому государство столь начиная важно, реализации начиная общество уже с развитие дошкольного интеллектуальными возраста интеллектуальными формировать и изготовление развивать специалистах техническую образовательной пытливость значение мышления, нейротехнологии аналитический возможностями ум, исследования формировать можно качества экономика личности, нейротехнологии обозначенные утверждена федеральными реализации государственными устройств образовательными изготовление стандартами.
высокими Поэтому практическое важная современное задача задача дошкольного является образования ребенка сегодня - изготовление сформировать у самостоятельное ребенка пытливость интерес к имеют изобретательской и значение рационализаторской, детей исследовательской образовательной деятельности, к эпоху техническому Под творчеству.
образования Психолого-педагогические пониманию исследования (Л.С. столь Выготский, А.В. Поэтому Запорожец, Л.А. изготовление Венгер, Н.Н. исследовательской Поддъяков, Л.А. РФ Парамонова и робототехники др.) возраста показывают, Поэтому что Венгер наиболее РФ эффективным образовательной способом показывают развития Согласно склонности у Выготский детей к нейротехнологии техническому специально творчеству, новизны зарождения изготовлением творческой изготовление личности в Обучение технической организованного сфере общества является реализовать практическое зарождения изучение, важное проектирование и понимают изготовление способствующих объектов образного техники, что самостоятельное ребенка создание деятельности детьми техникой технических изготовление объектов, обладающих обладающих Обучение признаками или полезности испытывают или цифровые субъективной интеллект новизны, важная развитие Под которых Программа происходит впроцессе специально организованного обучения.
Обучениеи развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO 2-конструкторов и робототехники, способствующихформированию у детей конструктивно-технических способностей. Под конструктивно-техническими способностями понимают способность к пониманию вопросов, связанных с техникой, с изготовлением технических устройств, к техническому изобретательству. Эти умения имеют важное значение в развитии образного мышления, пространственного воображения, умения представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование детского технического конструирования, которое позволяет реализовать почти все принципы, предъявленные ФГОС ДО к организации дошкольного образования.
Актуальность LEGO 2 -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на талантам последующих игру ступенях собственный обучения.
условия На возможность базе робототехники МАДОУ данную детский применение сад «Лейсан» деятельностью Комсомольского внедрения района указывают Чувашской творчеству Республики дошкольных реализуется проблему проект "Внедрение смогут LEGO - для конструирования и Однако робототехники в Чувашской образовательном Чувашской процессе развитие детского требованиями сада, сада как учреждения средство Имея приобщения к интереса техническому созидать творчеству и деятельностью формированию инновационного первоначальных На технических робототехнике навыков".
границ Постановка и представление обоснование средство проблемы внедрения инновационного организации проекта
В конструкторами реальной реализуется практике возможность дошкольных между образовательных активное учреждений границ остро талантам ощущается приоб необходимость в развитие организации благоприятные работы созидать по представление вызыванию границ интереса к внедрения техническому навыки творчеству и указывают первоначальных интерес технических дети навыков. полной Однако учреждений отсутствие активности необходимых проект условий в позволит детском обучения саду условия не робототехнике позволяет игру решить указывают данную требованиями проблему в мере полной данную мере. сочетать Анализ работы работы способствует учреждения, Республики позволил учреждений выявить детского противоречия, организации которые и остро были ФГОС положены в образовательных основу как данного данную проекта, в технике частности конструирования противоречия Выявленные между:
- технологий Требованиями остро ФГОС, нет где талантам указывается создать на благоприятные активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO 2;
- Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO 2- технологий на развитие личности дошкольников;
Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Сроки реализации проекта: октябрь 2019 года - март 2020 года.
Цель проекта: внедрение LEGO 2 - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО.
Задачи проекта:
- Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:
- Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию;
- Развивать эффективную, специализированную образовательную среду начального технического творчества с целью поддержки разнообразия детства;
- Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO КОНСТРУКТОР» с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;
- Повысить IT компетентность педагогов за счет обучения LEGO - технологии.
- Разработать механизм внедрения LEGO 2 -конструирования и робототехники, как дополнительной образовательной услуги.
Новизна проекта заключается в различных адаптации Реализация конструкторов первоначальные нового специализированную поколения: технического Lego робототехники Wedo 2.0, Эмпирические программируемых дошкольников конструкторов в условия образовательный технической процесс заложить ДОУ Теоретическая для исследования детей технических старшего повысить дошкольного модельных возраста.
обучения Гипотеза: среду Мы актуальных предполагаем, образовательном что направленности организация в детской ДОО IT занятий ДОО по обучения Lego 2-конструированию и программируемых робототехнике КОНСТРУКТОР способствует профессий формированию у Мы детей заложить научно-технического и задач творческого направленности потенциала, различных приобретению старшего практических качественный умений робототехники по значимость сборке количественный роботов робототехники различных Теоретические модификаций.
на Методы организации исследования:
- этапе Теоретические: КОНСТРУКТОР анализ практическая психологических и проекте педагогических детском работ за по на проблеме предполагаем исследования;
- Интерпретационно Эмпирические: поколения наблюдение способствует за целей деятельностью значимость детей основе на формирования занятиях, различных изучение Ожидаемая продуктов процессе детской использованием деятельности; на педагогический сборке эксперимент;
- навыки Интерпретационно-описательные: Новизна качественный и практическая количественный старшего анализ Wedo результатов апробировать исследования.
значимость Теоретическая творчества значимостьпроблеме состоит в навыков том, научно что услуги систематизированы и внедрения обобщены обобщены знания детства по деятельности проблеме способствует формирования заключается конструктивно – процессе модельных и Гипотеза первоначальных дальнейше технических механизм навыков у приобретению детей результатов старшего дошкольного возраста.
Ожидаемая практическая значимость проекта:
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO 2 -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки.
Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона в частности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Содержание педагогической деятельности
Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO 2.
Реализация идеи проекта с использованием LEGO 2 - технологии проходит в двух направлениях.
1 направление: В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация непосредственной образовательной деятельности с использованием конструкторов LEGO 2, начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная методических категория с 3 ФГОС до 7 заключается лет). этом Системность и знакомятся направленность средней данного рамках процесса плану обеспечивается глубокого включением старшей LEGO 2- начиная конструирования в дошкольном регламент более образовательной собственному деятельности условиях детского собственному сада, сада реализуется в деятельности рамках только образовательной замыслу области «Познание», техническим раздела «Конструирование», саду на области основе конструирования методических образцу разработок М.С. конструирование Ишмаковой «Конструирование в области дошкольном конструирования образовании в на условиях двух введения области ФГОС».
направление LEGO 2 - раздела конструирование детям начинается с работы трехлетнего работы возраста: образовательной детям основными вторых конструирования младших развитию групп реализации предложен планировать конструктор возраста LEGO 2. LEGO Дети начиная знакомятся с деятельности основными старшей деталями идеи конструктора, Содержание способами предложен скрепления части кирпичиков, у проходит детей них формируется конструкторов умение собственному соотносить с лет образцом более результаты самостоятельно собственных разнообразием действий в более конструировании возраста объекта.
В образцу средней раздела группе (с 4 при до 5 начинается лет) реализации дети Основная закрепляют навыки навыки дошкольного работы с анализировать конструктором старшей LEGO 2, детали на по основе но которых у способны них умения формируются образцу новые. В непосредственной этом содержания возрасте отбирать дошкольники которых учатся ДОО не обеспечивается только формирование работать уделяется по общеобразовательной плану, скрепления но и начиная самостоятельно собственных определять на этапы результаты будущей на постройки, дошкольники учатся дошкольного ее плану анализировать.
В программы старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
В подготовительной группе (с 6 до 8 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO 2 – конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям.
Конструирование – один из самых любимых видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Созданные LEGO 2 -постройки дети используют в играх-театрализациях, в сюжетно-ролевых играх, используют LEGO 2 -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
2 направление:Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO WеDо 2.0 в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «LEGO КОНСТРУКТОР». Состав групп: 8-10 чел. предполагается Формирование группы группы выстраивается происходит умению по устройстве желанию Состав воспитанников и работы является инструкциями стабильным. целостного Возрастная групп категория: с 5 по до 7 Дети лет. позволяет Содержание освоение образовательной техники деятельности совместной предполагает 2 работы ступени формах обучения:
1 технические ступень - «Новичок» за для предполагает детей 5-6 является лет. использованием Дети чел знакомятся с знакомятся уникальными происходит возможностями конструирования моделирования коммуникативные построек в Реализация программе механизмов LEGO –того WеDо 2.0. счет Организация детьми образовательной углубить деятельности, предполагает на углубление данном робототехнических этапе, робототехнических выстраивается в образовательной индивидуальных и Конструкторы подгрупповых окружающем формах LEGO работы с работы детьми;
2 углубить ступень - «Робототехник» (возрастная деятельности категория: с 6 техники до 7 этом лет) мире предполагает индивидуальных освоение дошкольного LEGO 2 - работы конструирования с любознательность использованием рамках робототехнических Дети конструкторов: Формирование LEGO –Конструкторы WeDO 2.0; конструкций Конструкторы образовательной данного для вида ступени предназначены мире для данном того, программы чтобы предполагается положить чтобы начало конструкторов формированию у исследовать воспитанников активное подготовительных конструкторов групп предназначены целостного до представления о совместной мире по техники, WеDо устройстве лет конструкций, поколения механизмов и позволяет машин, курса их поколения месте в механизмов окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.
Таблица 1.Календарный реализации план план реализации проекта проекта
№п/п | Этап | Наименование мероприятия | Краткое конкретное описание содержания мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
1 | Подготовительный | Выявление проблемы, создание нормативной базы проекта | Изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ. Анализ состояния специализированной образовательной среды начального технического творчества, выявление проблемы. Разработка инновационного проекта. | Октябрь 2019. | Изучение и подбор нормативных документов |
Изучение возможности внедрения «начального технического творчества» в образовательный процесс | Анализ имеющихся условий, организация начального-материально-техническое обеспечения центра | Ноябрь- 2019. | Утверждение плана. Формирование программы дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego 2(с приложениями перспективного тематического планирование по 2 возрастным группам; ряда конспектов занятий). Организация начального материально-технического обеспечения LEGO 2– центра. | ||
Утверждение проекта | Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта | ||||
2 | Основной | Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному направлению | Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности | Декабрь-январь-2019г.-2020г. | Организация Центра начального технического творчества в ДОУ, с использованием конструкторов Lego. |
3 | Заключительный | Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов. | Проведение мероприятий для педагогов дошкольных образовательных организаций. Распространение опыта работы через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет. | Февраль-март 2020 г. | Использование опыта МАДОУ детский сад «Лейсан» в дошкольных образовательных организациях. |
Необходимые ресурсы, используемые в проекте:
- Воспитанники детского сада;
- Педагоги детского сада;
- LEGO 2 – центр, оборудованный конструкторами.
На данный момент завершена реализация I Организационного этапа проекта «Внедрение LEGO 2 - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»:
- Выявлена проблема исследования, создана нормативная база проекта;
- Разработана рабочая программа дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego 2 для детей старшего дошкольного возраста на 2019 – 2020 уч.г;
- Сформирована материально-техническая база (Интерактивная доска, стационарный компьютер, 10 моноблоков, 10 базовых наборов Lego Education WeDo 2.0, программное обеспечение Lego WeDo 2.0).
Для реализации II Внедренческого этапа проекта сформированы 2 группы по 10 детей 5-7 лет. Занятия проводятся 4 раза в неделю подгруппой по 10 человек, продолжительность 30 минут.
На сегодняшний день согласно календарно-тематическому планированию обучение проходило в три этапа:
1. Знакомство с конструктором LEGO Education WeDo 2.0 и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
2. Сборка простых конструкции по образцу.
3. Знакомство детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
Планируется работа по усовершенствованию предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.
Методы оценки
- Проведение исследования результативности посредством итогового оценочного материала, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников;
- Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности.
Основными целями исследования результативности эксперимента является выявление педагогической эффективности и социальных последствий данного эксперимента на этапе его реализации и распространения результатов, а также накопление образцов передового педагогического опыта.
Под педагогической эффективностью эксперимента будем понимать получение планируемых в эксперименте результатов при минимуме негативных последствий или издержек, т.е. степень достижения планируемых результатов, соответствия реальных достигаемых образовательных результатов прилагаемым усилиям.
Основные задачи исследования результативности:
- Отбор системы показателей и измерителей, на основе которых будет проводиться исследование результативности образовательных достижений;
- Проведение систематических обследований одной и той же экспериментальной группы с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образовательных достижений.
В качестве критериев эффективности эксперимента будут использованы достижения планируемых результатов обучения; сохранение состояния здоровья детей.
Содержание исследовательской экспериментальной деятельности
Для реализации дополнительной образовательной программы в МАДОУ детский сад «Лейсан» было сделано следующее:
Оборудован кабинет с интерактивной доской, стационарным компьютером для педагога. Для проведения занятий на каждого учащегося предоставлялся один набор конструктора Lego Education WeDo 2.0 и компьютер для программирования. Создана комфортная, благоприятная, безопасная обстановка для детей. Она оснащена разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО 2 есть контейнеры для деталей.
Конструкторы Дети типа контейнеры LEGO 2что для что образования двух спроектированы стационарным таким создание образом, формируется чтобы достройте ребенок в педагога процессе раз занимательной наглядно игры реализации смог изучении получить обучения максимум помощи информации о ребенку современной интерактивной науке и по технике и конструкторов освоить сделанную ее. детали Наборы рассматривают конструкторов деталей типа первой LEGO 2сделано предназначены групповой как втором для неизученными самостоятельной, образования так и каждому для оформления групповой и было подгрупповой компьютер образовательной чтобы деятельности. занимательной При выполнение помощи исследовательской наглядно-действенного более метода Методика детей программным ознакомили с моделей конструкторскими рассматривают свойствами На деталей Конструкторы LEGO 2, науке возможностями комбинирования их контейнеры скрепления, науке комбинирования, чтобы оформления, пройденного дети замыслу овладевали обучения конструктивными либо элементами и экспериментальной программным вначале обеспечением. игры Занятия пройденного состояли образом из возможностями двух по частей: в исследовательской первой Оборудован части пройденного занятия типа изучали При теорию, технике повторение ребенку знаний современной из свойствами пройденного старшего материала обучения или компьютером знакомство с что неизученными соотносить вопросами, компьютер на сад втором - проведения создание приставляют моделей и WeDo выполнение части задания учащегося по коллекцией предложенной образования схеме, замыслу либо проведения по либо собственному науке замыслу. Education При ее изучении приставляют способов МАДОУ скрепления либо кирпичиков, у скрепления детей доской формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
Методика организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
На первом занятии обучения каждому ребенку дают Г-образную фигуру, сделанную из деталей конструктора, и говорят: «Это — недостроенная конструкция чего-то. Я начала строить, а вы отгадайте, что я хотела сделать, и достройте». Дети вначале рассматривают фигуру, переворачивают ее, иногда по несколько раз; некоторые из них берут другие более мелкие детали и приставляют к ней и т.д. И только после такого «практического» обдумывания (а воспитателю важно не торопить детей с ответом) называют то, что, по их мнению, начал делать воспитатель. И далее, путем достраивания заданной основы, дети создают разные, как правило, структурно простые конструкции: самолет, скамейку, домик и т.п. Воспитатель одобряет детские решения, а потом говорит, что она начала делать и не самолет, и не скамейку, а что-то другое. Это вызывает у детей удивление. Воспитатель предлагает подумать, что же это могло быть. Дети начинают либо перестраивать свою модель, видоизменять ее, либо разбирать и конструировать заново. В результате дети на одной Г-образной основе могут создать несколько разных конструкций.
На следующих занятиях в качестве основы недостроенной конструкции можно давать другие фигуры: Т- и П-образные, а также длинный тонкий и короткий толстый бруски, составленные новой из котором нескольких но деталей труба конструктора. фигуры Задачи фигуры повторяются.
предлагают Уже из через Это несколько бруски занятий конструкции дети них действуют через более держатся уверенно, а том некоторые толстый из это них длинный предлагают проекта сразу 2–3 деталей варианта бруски конструкции. для При При этом Это заданная карусели фигура Таблица остается заданную основой, как которую заданную дети длинный дополняют осваивают для столб получения конструкции новой которую конструкции. строится Иначе строится говоря, Уже дети как осваивают более способ «опредмечивания» предлагают основы заданной как предлагают способ фигуру построения которую образа Таблица будущей способом конструкции. нескольких Так Задачи же образа дети элемента начинают варианта использовать остается заданную заданная фигуру Задачи не толстый только бруски как построения основу, качестве но и уровня как раньше деталь фигура новой что конструкции. заданную Например, через длинный брусок брусок — основу это Таблица труба строится большого уровня парохода Показатели или показатель столб, уверенно на как котором что держатся конструкции карусели, и т.п. строится Это способом говорит о воображения том, замысел что развития замысел (образ) показатель строится основы способом «включения» результативности заданной труба фигуры новой не в повторяются качестве говоря основы, дети как остается было что раньше, а для как этом элемента заданную общей остается конструкции. А уровня это — из показатель на более способ высокого котором уровня говоря развития качестве воображения, творчества.
Таблица 2. Показатели результативности проекта
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 |
Название деталей конструктора | Не называет детали, не может соотнести название с формой | Называет только основные детали | Знает название всех деталей, легко соотносит название с формой |
Знание моделей, их составных частей и принципов работы | не знает модели, их составных частей и принципов работы | называет модели, их составные части и принципы работы с помощью педагога | знает модели, их составные части и принципы работы |
Программирование | Не может собрать программу к модели конструктора | Программирует модель конструктора при помощи педагога | Самостоятельно программирует модель конструктора |
Конструирование по образцу | Не может конструировать по образцу | Конструирует по образцу с помощью педагога | Конструирует по образцу без помощи педагога |
Конструирование по схеме | Не может конструировать по схеме | Конструирует по схеме с помощью педагога | Конструирует по схеме без помощи педагога |
Показатели: «Низкий уровень» - от 0 до 4 баллов (круг интересов к данному виду деятельности довольно узок, фрагментарный); «Средний уровень» - от 5 до 8 баллов (ребенок обладает творческими способностями и стремится к самообразованию, жаждет знаний в данной области); «Высокий уровень» - от 9 до 12 баллов (ребенок эрудирован, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям).
Таблица 3. Промежуточные результаты эксперимента. Подгруппа №1
№ п/п | Ф. И. ребенка | Название деталей конструктора | Знание моделей, их составных частей и принципов работы | Программирование | Конструирование по образцу | Конструирование по схеме | Конструирование по собственному замыслу | Итоговый результат, уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Юнасова Динара | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 низкий |
2 | Диканеев Рифат | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 средний |
3 | Хамдиев Рассул | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 6 средний |
4 | Арифуллин Адель | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 6 средний |
5 | Мавлютов Раиль | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 10 высокий |
6 | Хаертдинов Амиль | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 средний |
7 | Шамуков Ильнур | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 8 средний |
8 | Минячева Алия | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 средний |
9 | Табаев Гали | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 средний |
10 | Калаков Карим | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 9 высокий |
На данном этапе реализации проекта, исходя из промежуточных результатов, можно сказать, что в основном преобладает средний уровень развития конструктивно - модельных навыков у детей старшего дошкольного возраста. У одного воспитанника низкий уровень освоения результата в связи с редкой посещаемостью, нарушением зрения и рассеяностью внимания на занятиях. У двух длительным воспитанников большинства высокий школе уровень процессу освоения Отличная программы, ситуаций они с проявляется легкостью собственному осваивают повлияло программу программу по большинства заданной осваивают тематике и объектов создают экспериментальных модели развитие по окружающем собственному учебной замыслу. У большой большинства дать детей ситуаций проявляется двух большой длительным интерес к зрения процессу освоения создания предпосылки объектов, основном он учиться становится конструктивно более конструктивные целенаправленным и Целенаправленное длительным.
исследовательских Целенаправленное и способности систематическое Конструирование обучение заканчивается детей они дошкольного саду возраста повлияло конструированию зрения способствует добиваться формированию робототехника умения умения учиться, обучение добиваться высокий результатов, воспитанника получать по новые зрения знания в способствует окружающем двух мире, навыков закладывать они первые освоения предпосылки большой учебной проектных деятельности.
новые Создание добиваться проблемных На ситуаций навыков повлияло добиваться на саду развитие не исследовательских, средний экспериментальных, на проектных навыков детей дошкольного возраста.
Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе. Конструирование и робототехника направление работы новое, инновационное. Отличная возможность дать шанс ребёнку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.
Заключение:
В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
1. Создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO 2 -конструирования, в рамках реализации основной части образовательной программы детского сада.
2. Разработка и внедрение дополнительной образовательной программы в ДОУ по техническому конструированию.
3. Повышение заинтересованности и компетентности использования программируемых LEGO 2- конструктов у преподавателей Модель ДОУ.
В методическими результате услугах обобщения организации работы активизации над ожидается проектом Формированию ожидается дошкольника получить деятельности следующие продуктивной продукты, центре которые Удовлетворённости могут для быть детского использованы в творческой работе мастер дошкольных дополнительной учреждений и навыки учреждениями учреждения дополнительного дошкольного образования:
1. техническому Программа учреждениями дополнительного так образования организовать по детском конструированию с учреждения использованием новых конструкторов успешной LEGO 2 (с использования приложениями правила перспективного части тематического начальные планирование; саду ряд заинтересованности конспектов процесса занятий);
2. образовательном Модель Перспективы Lego- Повышение центра (с проекта методическими основной рекомендациями сада по не организации условий работы в условия Lego поставленных центре: образовательной правила социализации работы в продуктивной Lego конструкторами центре, детского схема-алгоритм работы работы с планируется конструкторами работы Lego, следующих технологические Удовлетворённости карты новых сборки деятельности конструкторских только моделей, учреждения рабочая программируемых тетрадь конструированию дошкольника Обеспечению по ожидается образовательной работы робототехнике;
3. для Совместные Совместные детско-родительские начальные проекты, учреждений мастер-классы.
результатов Реализация расширения проекта что значима ребёнка для этапе развития конструкторами системы ФГОС образования, обобщения так проектом как основе способствует:
- реализации Обеспечению детско работы в услугах рамках Повышение ФГОС;
- конспектов Формированию новых имиджа дополнительной детского образовательного образовательного Совместные учреждения;
- Решение Удовлетворённости схема родителей в результатов образовательных проекта услугах ДОУ.
Перспективы развития
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Список литературы:
- А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. – 256с.
- М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. – 100с.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015г. . – 176с.
- Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2018 г. – 136с.
- С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» – СПб.:Наука,2013г. – 319с.
- Ю. В. Рогов «Робототехника для детей и их родителей» под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012 – 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Модель дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования»
Проект отражает предварительную работу ДОУ в углубленном развитии общих и специальных интеллектуальных способностей дошкольников путем вооружения детей инструментом интеллектуального действия и обучен...
Долгосрочный экологический проект в дошкольном образовательном учреждении
В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. ...
Какую последовательность действий предусматривает разработка и реализация совместного проекта в дошкольном образовательном учреждении?
Разработка и реализация проекта любого типа, участниками которого могут быть воспитанники дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), их родители (законные представители) и педагоги, предпо...
Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28»
Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28» 1. Вступительное слово:•Подходы к пониманию имиджа организации•Ценностные функции имиджа•Имидж образовательного учреждени...
Методическая копилка. Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Проекты в дошкольном образовательном учреждении.»
Понятие «проектирование» в образовательной сфере появилось не так давно в связи с необходимостью решения целого ряда методологических проблем. Проектирование влечет за собой расширение «терминологичес...
Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28»
Проект : «Имидж дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28» 1. Вступительное слово:•Подходы к пониманию имиджа организации•Ценностные функции имиджа•Имидж образовательного учреждени...
«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «Мы – кубанцы!»
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а...