ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 Солнышко»
152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Луначарского, д. 30а
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
2023 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Параметры | Содержание |
Название учреждения | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 Солнышко» |
Адрес | 152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Луначарского, д. 30а |
Электронный адрес | |
Название проекта | «Дружная семейка» |
Автор проекта | Графенкова Е.Е. - воспитатель; Косоурова А.Д. - воспитатель. |
Участники проекта | Воспитанники группы раннего возраста, родители |
Сроки и этапы реализации проекта | Краткосрочный, 2 недели (20.02.22 г.-07.03.22 г.) |
Цель проекта | Для воспитанников: - Формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Для родителей: - Повышение уровня знаний родителей о роли семьи в жизни ребенка и обогащение опыта через взаимодействие с воспитателями группы. |
Задачи проекта | Для воспитанников:
Для родителей:
|
Структура проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации проекта | Для воспитанников:
Для родителей:
|
Продукты проекта | Совместное изготовление фотоальбома «Моя семья» и альбома «Герб семьи». |
Особенности проекта | Привлечение музыкального руководителя |
Ресурсы Информационные человеческие Финансовые Материално-технические |
|
АКТУАЛЬНОСТЬ
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
(с 15.02. по 17.02.)
Цель: определение цели и задач проекта для данного этапа.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по проблеме;
- Составить перспективный план работы (для раннего возраста);
- Разработать конспекты НОД, беседы, игры в соответствии с перспективным планированием.
Основной этап
(с 20.02 по 01.04)
Цель: формирование первичных знаний детей о семье.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя»;
- Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни;
- Формировать умения называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Заключительный этап
(с 04.04 по 07.04)
Цель: сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы.
Задачи:
- Систематизация, обобщение опыта работы;
- Анализ достижения целей и полученных результатов;
- Создание методических пособий, конспектов, бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр по формированию первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Особенности организации детей по реализации проекта: Реализация проекта «Дружная семейка» осуществляется каждый день. Реализуется в НОД и в режимных моментах.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | РППС |
20.02 |
Цель: развитие умения выражать чувства радости, нежности к членам семьи.
Цель: расширение и пополнение словарного запаса детей
Цель: формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.
Цель: развитие речи, слухового внимания.
Цель: развитие мелкой моторики рук. |
| Внесение в группу фотографий членов семьи. |
21.02 |
Цель: формирование правильного представления о семье.
Цель: обучение детей выполнять действия согласно тексту.
Цель: формирование умения внимательно слушать стихотворения.
|
| Внесение куклы мальчика и девочки. |
22.02 | Беседа «Ласковые слова для мамы». Цель: расширение словарного запаса детей новыми прилагательными. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Чтение художественной литературы: «Колобок». Цель: воспитание доброжелательного отношения к героям сказки. Беседа «Я и мой папа». Цель: вызвать желание поделиться своими переживаниями. – Чтение стихотворения А. Барто «Мы с отцом». Цель: развитие речи, памяти. Аппликация: Подарок для папы на 23 февраля «Галстук». |
| |
27.02 | Конструирование: «Построим гараж для папиной машины». Разучивание песенки Н. Кукловской «Я пеку, пеку, пеку». Цель: развитие слухового внимания, желания петь вместе с воспитателем. Лепка «Пирожки». Цель: обучение детей скатывать шарики из текста в руках. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: продолжать расширение кругозора детей. Музыкально дидактическая игра «Где мои детки». |
| Оформление патриотического уголка. |
28.02 | Физкультминутка «Большая стирка». Цель: выполнение движений согласно тексту. Подвижная игра «Вышла курочка гулять». Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: расширение знаний детей о семье через художественное слово. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?». Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки». |
| Дополнение патриотического уголка. |
29.02. | Чтение художественной литературы: «Петушок с семьёй». Цель: ознакомление детей со сказкой. – Дидактическая игра «Чья мама». Цель: активизация в речи слов: кошка – котята; корова – телята; коза – козлята. Ситуативный разговор: «Что готовит мама?». Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)». Сюжетно — ролевая игра: «Дочка заболела». |
| Внесение в группу игрового набора больница. |
30.02 | Стихотворение О. Бундур «Папу с мамой берегу» Цель: вызывание соответствующих эмоций. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: обучение детей реализовывать игровой замысел. Чтение сказки «Три медведя». Цель: воспитание доброжелательного отношения к героям сказки. Чтение стихотворения Е. Благининой «Моя сестрёнка Танечка». Цель: активизация в речи слов: моя сестрёнка Танечка. Ситуативный разговор: «Что умеет делать папа?». Д/и: «Помоги маме (папе)». |
| Внесение в группу художественной литературы на тему: «Семья». |
31.02 | Чтение стихотворений: О. Бундур «Мой дедушка», Е. Благинина «Бабушка-забота». Цель: расширение знаний детей о семье через художественное слово. Настольный театр «Курочка Ряба». Цель: воспитание желания к прослушиванию сказки. Разучивание песенки «Мамочка любимая». Цель: развитие слухового внимания, желания петь вместе с воспитателем. Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)». |
| Оформление настольного театра «Курочка Ряба». |
01.03 | Пальчиковая игра «Молоточек». Цель: выполнение движений согласно тексту. Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк». Цель: воспитание доброжелательного отношения к героям сказки. Сюжетно — ролевые игра: «День рожденья куклы». Ситуативный разговор: «Что делать, если кто-то заболел?». Настольные игра: «Большие и маленькие». Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья». |
| Пополнение театра масками по художественной литературе: «Козлятки и волк». |
02.03. | Настольный театр «Теремок». Цель: обогащение словаря детей. Рисование «Бусы для бабушки». Цель: обучение детей рисовать нетрадиционным способом. Беседа: праздники в моей семье. Цель: развитие познавательной активности детей. Настольная игра: «Моя семья». |
| |
03.03 | Беседа: «Как я помогаю дома». Д/и: «Что мама моет?», «Чем дети играют?». Рассматривание альбома «Герб семьи». Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик». Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: формирование представлений о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда. Пальчиковая игра: «Семья». |
| Внесение альбома «Герб семьи». |
06.03 | Беседа по картинкам: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Д/и: «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей». Настольные игры: «Домашние животные», лото «Продукты». Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери». Пальчиковые игра: «Дружная семейка». |
| |
07.03 | Беседа: «Моя любимая мамочка». Рисование: Цветы для мамы». Цель: ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой». Чтение художественной литературы: «Мама» — Д. Грабе. Музыка: муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.;
- «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.;
- «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000 г.;
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.:«Детство-пресс», 2010г.;
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И. Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.;
- http://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya.html;
- Стихи, загадки, пословицы, поговорки;
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proiektnaiadieiatielnostmoiasiemia;
- http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/dolgosrochnyj-proektmoya-semya-moya-radost.html;
- https://multiurok.ru/files/proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dou-ia-i-moia-siem-ia.html.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Пальчиковые игры
«Оладушки»
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши).
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).
Два – оладушек для мамы.
Три — … .
Четыре — … .
(называем имена членов семьи).
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
«Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
Выжали, повесили.
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).
То-то стало весело
(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала.
(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).
Маше – два,
(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
«Мамины помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки
«Дружная семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
Приложение 2
Дидактические игры
«Как тебя зовут»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и говорит: «Как тебя зовут?» («Как твое имя?» «Ты – кто?»). Ребенок ловит мяч и отвечает: «Меня зовут Катя» («Мое им я Света», «Я- Костя»).
Затем воспитатель задает следующие вопросы: Как зовут мальчика рядом с тобой? Как зовут девочку в красном платье? Как зовут твою подругу (Друга)? – Как зовут твою маму (сестру, брата)?
Один и тот же вопрос воспитатель задает нескольким детям подряд. Для тренировки внимания и скорости речевой реакции вопросы задаются вразброс.
«Отгадай, кто тебя позвал»
Цель: закрепление навыков положительного социального поведения;
Ход игры:
Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть - покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Мишей. Миша, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Матвей, иди играть».
После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.
«Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
«Вежливые слова»
Цель: обучение детей употреблять в своей речи вежливые слова.
Материал: котик, сумка.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.
«Доброе слово»
Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать:
мама (какая) —. ,
папа (какой) —. ,
бабушка (какая) —. ,
дедушка (какой) —.
«Отгадай»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь.
Ход игры:
Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
- О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый? (Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.
«Кто что делает?»
Ход игры:
Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
«Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.
Ход игры:
Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает.
«Собери портрет»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование: разрезные картинки из журналов с изображением человека из 4-х частей.
Ход игры:
Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.
«Бусы для мамы»
Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Оборудование: цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры:
Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета, как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо.
Приложение 3
Конспект НОД по развитию речи
«Моя семья»
Цель: закрепление знаний детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?;
- Развивающая: развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физкультминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок;
Воспитательная: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Материалы: кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Раздается плач куклы.
В.: Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.
(Ищем куклу. Нашли)
В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.
- Катя, почему ты плачешь?
Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.
В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)
- Идите скорее сюда.
(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).
Основная часть.
В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?
Катя: Здесь нарисована моя семья.
В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).
В.: Правильно, это Катя.
- А теперь ребята послушайте стихотворение:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная.
В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)
Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама? (Ответы детей).
- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:
Физкультминутка:
1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).
Быстро чашки мы помыли,
Про тарелки не забыли (трем ладошки).
Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,
Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).
В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Догадались, про кого это? (Ответы детей).
- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).
- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!
- Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами собрали.
- До свидания, Катя!!!
Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы»
Цель: ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Задачи:
- Образовательная: формировать навык работы с губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;
- Развивающая: развивать мышление, память;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая гуашь, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Воспитатель:
- Все мы любим наших мамочек, так давайте подарим им цветочки.
Воспитатель:
- Ребята, а кто это к нам пришел, да это же наша кукла – Маша. Посмотрите какой у нее цветок. он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети:
- Красный.
Воспитатель:
- А еще у цветочка есть стебелек - его ножка. Вот листья. Какого цвета они?
Дети:
- Зеленого.
Воспитатель:
- И мы сегодня будем рисовать эти необыкновенной красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
Воспитатель:
- А теперь мы все с вами будем волшебниками, и рисовать будем ладошками и губкой-штампом.
Для начала мы берем губку-штамп и обмакиваем в желтую краску, наносим на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.
А теперь мы возьмем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красную краску и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).
Воспитатель:
- Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего мы еще не нарисовали нашему цветку? На чем растет цветок? (стебель и листочки).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листочки нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
Воспитатель:
- Вот и получились цветы, необыкновенной красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, они в краске, что нужно сделать?
Дети:
- Помыть ручки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! И Маша радуется.
Рефлексия:
Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали? Давайте полюбуемся ими. Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.
А теперь пойдем помоем наши ручки, чтоб они были чистые.
Конспект НОД по аппликации «Галстук для папы»
Цель: создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».
Задачи:
- Образовательная: учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблон галстука);
- Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику рук;
- Воспитательная: вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
Материалы: заготовка галстука, распечатанные военные профессии, салфетка, клей, кисть, клеенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (приветствуем друг друга).
В: Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? (Ответы детей, кукла Маша)
В: Машенька, а почему ты такая грустная?
Маша: Скоро у папы праздник (День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.
В: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей).
В: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).
Ребята, завтра у нас тоже праздник, на котором мы будем поздравлять наших пап.
Основной часть:
В: я хочу прочитать вам стихотворение про папу
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю
В: Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).
В: Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей).
В: Посмотрите какими бывают галстуки. (показываю заранее приготовленные галстуки детям).
В: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей.).
В: Проходите дети за стол.
В: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы. (сжать их в кулак).
Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца,
И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).
Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу).
Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы,
Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).
Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы,
– Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши)
(Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Предлагает сперва выложить узор на галстуке, а потом клеить детали.)
Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. (Звучит фоновая музыка).
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).
Про какой праздник мы с вами говорили? (ответы детей).
Кому мы с вами делали подарки? (ответы детей).
Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Машенька, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.
Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети. (дети прощаются с Машей).
Приложение 4
Сюжетно-ролевые игры
Игра «Семья»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал: куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре: наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли: мама, папа.
Ход игры:
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
«День рождение куклы»
Цель: ознакомление детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой;
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай. Дети собираются на день рождения. При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
«Печем пирожки»
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители
Ход игры:
Вос-ль: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
- Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя).
С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки). Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
- Вот здесь будет Ванин пирожок с повидлом. А с чем Даша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Илюше пирожок слепим, и Алеше.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
- Ярослав, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
- А теперь лепи пирожок — вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям). Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
- Даша, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли). Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
- А как там наши пирожки?
- Понюхайте, как вкусно пахнет.
- Катя, посмотри, пирожки уже зарумянились?
- Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
- Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их)
Вот какие пирожки получились вкусные.
Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков
Приложение 5
Конспект НОД по конструированию «Построим гараж»
Цель: обучение детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом;
Оборудование: напольный строительный материал (мягкий конструктор), игрушки – машины, геометрические фигуры – цилиндр, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Словарь: зеленый, красный, желтый, прямоугольник.
Ход игры:
(На ковре расположен конструктор, каждый ребенок берет в руки «строительный материал»).
- Ребята, где мы с вами живём?
- В городе.
- Посмотрите на игру и скажите, что есть в городе?
- В городе есть высокие дома, дороги, машины.
- А кто живёт в домах?
- Люди.
- А где живут машины?
- Машины живут в гаражах.
- Правильно! Только наша машина стоит одна на ковре… А давайте с вами построим для машины гараж в котором она будет жить?
- Давайте!
- Ребята, а какие части есть у гаража?
- У гаража есть стены и крыша.
- Ребята, а у гаража есть окна?
- В гараже окон нет.
- Правильно.
(Дети приступили к строительству гаража)
3. Анализ и оценка построек:
- Ребята, давайте все вместе посмотрим на наш гараж и выясним: какого цвета у него стены и крыша, где у него въезд, а где выезд, машины какого размера могут жить в таком гараже? (Дети отвечают на поставленные вопросы)
- А теперь давайте проверим на прочность наш гараж, каждый возьмет себе машину, и проедет через гараж. (Открываем ворота гаража, дети вместе с машинами «проезжают» через гараж)
4. Подведение итогов:
- Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились? (Дети отвечают на поставленные вопросы)
Приложение 6
Для родителей
Заповеди для родителей
Помните:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
НО:
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Всем счастья и взаимопонимания в семье!
Законы семьи
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи.
- Закон единства требования отца и матери.
- Закон значимости похвалы для ребенка.
- Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
- Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.
Несколько советов:
- Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю.
- Боритесь с раздражением.
- Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.
- Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.
«Как относиться к своему ребёнку»
Смотри на своего ребёнка как на самостоятельную личность.
Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
Не обращайся с ним всё время как с маленьким ребёнком.
Не балуй его и не делай за него то, что он может сделать сам.
Помните!
Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.
Слова любви и восхищения:
Я тобой горжусь.
Это трогает меня до глубины души.
Ты - просто чудо.
Мне очень важна твоя помощь.
Тут мне без тебя не обойтись.
С каждым днём у тебя получается всё лучше.
Я знал, что тебе это по силам.
Я горжусь тем, что тебе это удалось.
Ты сегодня много сделал.
Я просто счастлив.
Приложение 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Проект "Дружная семейка"
Аннотация к проекту.«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребност...
Педагогический проект«Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут» старшая группа
Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время. Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученну...
краткосрочный проект "Дружная семейка Курочки рябы"
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птиц...
Презентация работы с родителями: проект "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"
Проект рассчитан: на детей и родителей 1-й ясельной группы (с 1 до 2 лет).Срок реализации проекта: 1 год.Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространс...
Педагогический проект "Дружные ребята" /совместные коммуникативные игры/
В педагогическом проекте предоставлены материалы о совместных коммуникативных играх, которые способствуют сплочению детского коллектива, педагогов и родителей....
Социально педагогический проект "Дружные ребята"
В концепции дошкольного воспитания выделяется такая задача: приобщать детей к миру нравственных, человеческих ценностей. К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы...