Презентация работы с родителями: проект "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проект рассчитан: на детей и родителей 1-й ясельной группы (с 1 до 2 лет).
Срок реализации проекта: 1 год.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи:
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Объединение усилий для развития и воспитания детей.
- Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
- Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_yaselnoy_gruppy.doc | 71 КБ |
prezentatsiya_raboty_s_roditelyami.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в ясельной группе на 2012 – 2013 год.
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам дошкольного воспитания.
Сентябрь
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | Консультативная деятельность для вновь поступающих детей | Наглядная педагогическая пропаганда. Режим дня. «Адаптация» что это такое. | Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации к д/с; воспитателю. | Воспитатель. Мед.сестра д/с. |
2 | Родительское собрание | 1.Условия приема вновь поступающих детей. 2. Задачи по воспитанию на учебный год Ф.Г.Т. в ДОУ. | Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ. Задачи на учебный год – ознакомление родителей. | Воспитатель. Заведующая д/с. |
3 | Комплексное анкетирование | 1. Анкетирование родителей. 2. Заполнение тетрадей: «Сведения о детях». | Оформление социального паспорта. | Воспитатель. Родители. |
Октябрь
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | День открытых дверей | Полная информация о работе группы раннего возраста в современных условиях. | Познакомить родителей с деятельностью детского сада. | Воспитатель. Мед.сестра д/с. Родители. |
2 | Консультация: «Если Ваш ребенок кусается» «Привычки» | Наглядная пропаганда в уголке для родителей. | Информация для родителей; нацелить родителей на современную работу по устранению «вредных привычек» | Воспитатель. Мед.сестра д/с. |
Ноябрь
1 | Помощь родителей | Подготовка группы к зиме (утепление окон). | Привлечь родителей в совместному утеплению окон. Информирование по профилактике заболеваний. | Воспитатель. Родители. Мед.сестра д/с. |
2 | Консультация: «Родителям о Ф.Г.Т. в ДОУ». Мониторинг посещаемости. | Оформление «папки-передвижки». Выяснить причину пропусков. | Познакомить родителей с информацией, что меняется в дошкольном образовании в введением Ф.Г.Т. | Воспитатель. |
3 | Беседа: «Маркировка одежды, обуви». | Индивидуальные беседы с родителями, советы по маркировке. | Настроить родителей о необходимости соблюдения правил группы. | Воспитатель. Родители. |
Декабрь
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков». | Оформление консультаций: К.Г.Н. детей младшего возраста. | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков. | Воспитатель. Родители. |
2 | Собрание: а) самостоятельная игровая деятельность. б) дидактические и развивающие игры. | Информация по игровой деятельности детей. Знакомство с новыми играми. | Дать знания о важности игровой деятельности детей, их руководство и значение. | Воспитатель. Родители. |
3 | Новогодний праздник. | Приглашение к совместному творчеству по оформлению группы. | Сформировать у родителей желание сотрудничать с воспитателем | Воспитатель. Родители. |
Январь
1 | Помощь родителей | «Строим горку». Пословицы, стихи о зиме. Советы, что выучить с детьми. | Оздоровление; совместная деятельность в оформлении участка д/с. | Воспитатель. Родители. |
2 | Консультация: «Если Ваш ребенок кусается» «Привычки» | Папка – передвижка о методах закаливания. Массажа. | Профилактика, повышение иммунитета у часто болеющих детей. | Воспитатель. Мед.сестра д/с. |
Февраль
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | Консультация: «Физическое развитие». Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура». | Информация: занятия с детьми дома О.Р.У. консультаций: К.Г.Н. «Дыхательная гимнастика» | Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей. | Воспитатель. Родители. |
2 | Праздник: «Папа, Мама, Я – спортивная семья». | Приглашение родителям принять участие в празднике. | Совместное сотрудничество воспитателя и родителей воспитанное сплоченности и коммуникабельности. | Воспитатель. Родители. Физ.руководитель |
Март
1 | Собрание: «Познавательно-речевое развитие детей». Мастер-класс для родителей | Информирование родителей о направлении по Ф.Г.Т. «Проворные пальчики, бойкая речь». | Развитие речи и развитие мелкой моторики рук, пальцев. | Воспитатель. |
2 | Праздник: «Мамин день» | Консультативный клуб: «Завтра Вам в д/сад». | Сформировать у родителей желание участвовать в совместном празднике. | Воспитатель. Музыкальный руководитель. |
3 | Фотовыставка: «Мы – в детском саду». | Стенд с фотографиями детей в группе. | Доставить родителям удовольствие от просмотра снимков. | Воспитатель. |
Апрель
№ п/п | Формы работы | Содержание работы | Цель | Ответственный |
1 | Консультация: «Игра – в жизни детей». | Папка - передвижка «Какая игрушка нужна детям». | Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей. | Воспитатель. |
2 | Мастер-класс | Делаем игрушки своими руками. | Воспитывать желание проявлять творчество, новая жизнь сломанных игрушек. | Воспитатель. Родители. |
3 | Консультация: «Прогулка – детей». | Папка-передвижка «Одежда – игры на природе». | Информировать родителей о необходимости прогулки, о совместном общении детей и взрослых. | Воспитатель. |
Май
1 | Собрание : «Чему мы научились за год» Итоги. | Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке». | Дать информацию о детях на конец учебного года. | Воспитатель. |
2 | Помощь родителей | Приглашение на субботник «Участок д/сада. | Совместное сотрудничество воспитателя и родителей. | Воспитатель. Родители. |
3 | Консультация: «Лето – режим дня». | Папка-передвижка «Лето». | Рассказать о летнем режиме. Что можно выучить с детьми. | Воспитатель. |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Проект "Дружная семейка".
В Законе РФ "Об образовании" глава II ст. 18 «Дошкольное образование»п.1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.
Слайд 2
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому набрав группу малышей в начале учебного года, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка мы разработали творческий проект с семьей "Дружная семейка". На основе собранных данных мы выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Слайд 3
Проект рассчитан: на детей и родителей 1-й ясельной группы (с 1 до 2 лет).
Срок реализации проекта: 1 год.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи:
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
- Объединение усилий для развития и воспитания детей;
- Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Слайд 4
Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду, (результаты анкетирования, собеседования). По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. На основе ответов и пожеланий составила перспективный план взаимодействия с родителями детей на учебный год.
ожидаемый результат проекта
В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
Слайд 5
Литература:
1.Закон РФ «Об образовании».
2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
3. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред.Н.В. Микляевой
4. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф.
ПРИЛОЖЕНИЕ: ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Дружная семейка».
№ | Тема | Форма проведения | Цель | Сроки |
1 | 1.Анкета «Давайте познакомимся». 2.Консультирование 3. Адаптация ребенка к условиям детского сада. 4. Поддержка семьи в период адаптации. | Анкетирование Индивидуально, подгрупповое – по запросам родителей. -папка-передвижка - индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с. | - Создание информационного банка о семье. Разработка плана работы с родителями. -установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей. - Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду. - совместное нахождение путей решения проблем, установление доверительных отношений с родителями. | Сентябрь |
2 | 1.Встреча 1 «Давайте познакомимся» 2.Знакомство с программой воспитания и обучения в детском саду детей раннего возраста Н.Е.Вераксы «От рождения до школы» 3. «Летопись нашей группы» | -работа в круге с элементами тренинга Игра «лабиринт» - организация фотовыставки для родителей (1 раз в квартал). | - разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой. Знакомство семей с педагогами. Снятие барьеров при общении с родителями. Развитие доверительных отношений с педагогами. - показать социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребенка в разных образовательных областях. День за днем – фото архив детей «Жизнь в детском саду» | Октябрь |
3 | Встреча 2. «Один день из жизни ребенка в детском саду» | Мастер класс | Повышение компетентности родителей в способности разрешать разные типы соицально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка. | Ноябрь |
4 | 1.Встреча 3. Встреча с психологом детского сада «Возрастные особенности детей раннего возраста с года до двух». «Биологические и социальные факты развития ребенка» Довольны ли вы работой ДОУ и группы? Конкурс «Новогодняя игрушка». | -консультация «исследовательская лаборатория» -Анкетирование - выставка работ новогодних игрушек, изготовленных родителями. | -вовлечение родителей в совместную деятельность для благоприятного психологического и эмоционального благополучия ребенка в ДОУ. - показать родителям, что каждый ребенок индивидуален и его характерные особенности присущи только ему. -изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы. -вовлечение родителей к участию в жизни детского сада. | Декабрь |
5 | «Вредные привычки» Встреча 5. Праздник «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет». Новогодний утренник «Что мы умеем» | - папка - передвижка - видео фильм Демонстрационный показ (диаграмма) | Просветительская работа с родителями по устранению вредных привычек у детей. - использование инновационных и эффективных форм взаимодействия с родителями. ИКТ (информационно -коммуникационные технологии) с целью показа приобретенных навыков в музыкально-художественной деятельности . Показать родителям достижения детей за первое полугодие | Январь |
6 | Встреча 6. «Кризис 3-х лет» «С Юбилеем, детский сад» | Консультация психолога Участие в выставке; подготовка подарка и поздравления | Повышение родительской компетентности в знании психологических особенностей детей в период «кризиса 3-хлет». -вовлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. | Февраль |
7 | . «Летопись нашей группы» | - организация фотовыставки для родителей | День за днем – фото архив детей «Жизнь в детском саду» | Март |
8 | «Золотые правила воспитания». «Будь здоров, малыш» | - папка - передвижка Папка - передвижка | - Советы для родителей. Советы для родителей о пользе витаминов в период авитаминоза. | Апрель |
9 | Встреча 7. «Вот и год прошел» «Добрые дела славятся во все времена» | Круглый стол «Конструкторское бюро» - субботник. | Обсуждение прошедшего года: достижения и успехи (диагностика). Советы для родителей. Создание плана проекта оформления участка для летнего оздоровительного сезона - вовлечение родителей в совместный труд . | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация работа с родителями
Игровая физкультура...
Презентация работы с родителями и детьми в рамках психолгической недели "Гармоничное развитие личности"
Работа с родителями и детьми по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения...
Презентация "Работа с родителями во второй младшей группе "Капельки"
Итоговая презентация "Работа с родителями" в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...
Презентация "Работа с родителями гиперактивного ребёнка. Рекомендации родителям"
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка. Игры-упражнения...
Презентация "Работа с родителями и применение ИКТ, как средства взаимосвязи с семьей"
В презентации раскрывается актуальность проблемы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, алгоритм и формы работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ....
Презентация "Работа с родителями"
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение се...
презентация работа с родителями по фгос
презинтация работа с родителями по фгос...