Презентация работы с родителями: проект "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шульга Евгения Николаевна

Проект  рассчитан: на  детей и родителей 1-й ясельной группы (с 1 до 2 лет).

Срок реализации проекта:  1 год.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в ясельной группе на 2012 – 2013 год.

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам дошкольного воспитания.

Сентябрь

№ п/п

Формы работы

Содержание работы

Цель

Ответственный

1

Консультативная деятельность для вновь поступающих детей

Наглядная педагогическая пропаганда.

Режим дня.

«Адаптация» что это такое.

Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации к д/с; воспитателю.

Воспитатель.

Мед.сестра д/с.

2

Родительское собрание

1.Условия приема вновь поступающих детей.

2. Задачи по воспитанию на учебный год Ф.Г.Т. в ДОУ.

Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ.

Задачи на учебный год – ознакомление родителей.

Воспитатель.

Заведующая д/с.

3

Комплексное анкетирование

1. Анкетирование родителей.

2. Заполнение тетрадей: «Сведения о детях».

Оформление социального паспорта.

Воспитатель.

Родители.

Октябрь

№ п/п

Формы работы

Содержание работы

Цель

Ответственный

1

День открытых дверей

Полная информация о работе группы раннего возраста в современных условиях.

Познакомить родителей с деятельностью детского сада.

Воспитатель.

Мед.сестра д/с.

Родители.

2

Консультация: «Если Ваш ребенок кусается»

«Привычки»

Наглядная пропаганда в уголке для родителей.

Информация для родителей; нацелить родителей на современную работу по устранению «вредных привычек»

Воспитатель.

Мед.сестра д/с.

Ноябрь

1

Помощь родителей

Подготовка группы к зиме (утепление окон).

Привлечь родителей в совместному утеплению окон. Информирование по профилактике заболеваний.

Воспитатель. Родители.

Мед.сестра д/с.

2

Консультация: «Родителям о Ф.Г.Т. в ДОУ».

Мониторинг посещаемости.

Оформление «папки-передвижки».

Выяснить причину пропусков.

Познакомить родителей с информацией, что меняется в дошкольном образовании в введением Ф.Г.Т.

Воспитатель.

3

Беседа: «Маркировка одежды, обуви».

Индивидуальные беседы с родителями, советы по маркировке.

Настроить родителей о необходимости соблюдения правил группы.

Воспитатель.

Родители.

Декабрь

№ п/п

Формы работы

Содержание работы

Цель

Ответственный

1

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

Оформление консультаций: К.Г.Н. детей младшего возраста.

Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель.

Родители.

2

Собрание:

а) самостоятельная игровая деятельность.

б) дидактические и развивающие игры.

Информация по игровой деятельности детей.

Знакомство с новыми играми.

Дать знания о важности игровой деятельности детей, их руководство и значение.

Воспитатель.

Родители.

3

Новогодний праздник.

Приглашение к совместному творчеству по оформлению группы.

Сформировать у родителей желание сотрудничать с воспитателем

Воспитатель.

Родители.

Январь

1

Помощь родителей

«Строим горку».

Пословицы, стихи о зиме. Советы, что выучить с детьми.

Оздоровление; совместная деятельность в оформлении участка д/с.

Воспитатель.

Родители.

2

Консультация: «Если Ваш ребенок кусается»

«Привычки»

Папка – передвижка о методах закаливания. Массажа.

Профилактика, повышение иммунитета у часто болеющих детей.

Воспитатель.

Мед.сестра д/с.

Февраль  

№ п/п

Формы работы

Содержание работы

Цель

Ответственный

1

Консультация: «Физическое развитие».

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Информация: занятия с детьми дома О.Р.У. консультаций: К.Г.Н.

«Дыхательная гимнастика»

Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей.

Воспитатель.

Родители.

2

Праздник:

«Папа, Мама, Я – спортивная семья».

Приглашение родителям принять участие в празднике.

Совместное сотрудничество воспитателя и родителей воспитанное сплоченности и коммуникабельности.

Воспитатель.

Родители.

Физ.руководитель

Март

1

Собрание: «Познавательно-речевое развитие детей».

Мастер-класс для родителей

Информирование родителей о направлении по Ф.Г.Т.

«Проворные пальчики, бойкая речь».

Развитие речи и развитие мелкой моторики рук, пальцев.

Воспитатель.

2

Праздник:

«Мамин день»

Консультативный клуб: «Завтра Вам в д/сад».

Сформировать у родителей желание участвовать в совместном празднике.

Воспитатель.

Музыкальный руководитель.

3

Фотовыставка: «Мы – в детском саду».

Стенд с фотографиями детей в группе.

Доставить родителям удовольствие от просмотра снимков.

Воспитатель.

Апрель

№ п/п

Формы работы

Содержание работы

Цель

Ответственный

1

Консультация: «Игра – в жизни детей».

Папка - передвижка «Какая игрушка нужна детям».

Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей.

Воспитатель.

2

Мастер-класс

Делаем игрушки своими руками.

Воспитывать желание проявлять творчество, новая жизнь сломанных игрушек.

Воспитатель.

Родители.

3

Консультация: «Прогулка – детей».

Папка-передвижка «Одежда – игры на природе».

Информировать родителей о необходимости прогулки, о совместном общении детей и взрослых.

Воспитатель.

Май

1

Собрание : «Чему мы научились за год» Итоги.

Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке».

Дать информацию о детях на конец учебного года.

Воспитатель.

2

Помощь родителей

Приглашение на субботник «Участок д/сада.

Совместное сотрудничество воспитателя и родителей.

Воспитатель.

Родители.

3

Консультация: «Лето – режим дня».

Папка-передвижка «Лето».

Рассказать о летнем режиме. Что можно выучить с детьми.

Воспитатель.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Проект "Дружная семейка".

В Законе РФ "Об образовании" глава II ст. 18 «Дошкольное образование»п.1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.

Слайд 2

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому набрав группу малышей в начале учебного года, мы  начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка мы разработали творческий проект с семьей "Дружная семейка". На основе собранных данных мы выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Слайд 3

Проект рассчитан: на детей и родителей 1-й ясельной группы (с 1 до 2 лет).

Срок реализации проекта: 1 год.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Слайд 4

Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду, (результаты анкетирования, собеседования). По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. На основе ответов и пожеланий составила перспективный план взаимодействия с родителями детей на учебный год.

ожидаемый результат проекта

В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

Слайд 5

Литература:

1.Закон РФ «Об образовании».

2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

3. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред.Н.В. Микляевой

4. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

План реализации проекта работы с родителями

по взаимодействию детского сада и семьи «Дружная семейка».

Тема

Форма проведения

Цель

Сроки

1

1.Анкета «Давайте познакомимся».

2.Консультирование

3. Адаптация ребенка к условиям детского сада.

4. Поддержка семьи в период адаптации.

Анкетирование

Индивидуально, подгрупповое – по запросам родителей.

-папка-передвижка

- индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с.

- Создание информационного банка о семье. Разработка плана работы с родителями.

-установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей.

- Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

- совместное нахождение путей решения проблем, установление доверительных отношений с родителями.

Сентябрь

2

1.Встреча 1 «Давайте познакомимся»

2.Знакомство с программой воспитания и обучения в детском саду детей раннего возраста Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»

3. «Летопись нашей группы»

-работа в круге с элементами тренинга

Игра «лабиринт»

- организация фотовыставки для родителей (1 раз в квартал).

- разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой. Знакомство семей с педагогами. Снятие барьеров при общении с родителями. Развитие доверительных отношений с педагогами.

- показать социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребенка в разных образовательных областях.

День за днем – фото архив детей «Жизнь в детском саду»

Октябрь

3

Встреча 2. «Один день из жизни ребенка в детском саду»

Мастер класс

Повышение компетентности родителей в способности разрешать разные типы соицально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Ноябрь

4

1.Встреча 3. Встреча с психологом детского сада «Возрастные особенности детей раннего возраста с года до двух».

«Биологические и социальные факты развития ребенка»

Довольны ли вы работой ДОУ и группы?

Конкурс «Новогодняя игрушка».

-консультация

«исследовательская лаборатория»

-Анкетирование

- выставка работ новогодних игрушек, изготовленных родителями.

-вовлечение родителей в совместную деятельность для благоприятного психологического и эмоционального благополучия ребенка в ДОУ.

- показать родителям, что каждый ребенок индивидуален и его характерные особенности присущи только ему.

-изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы.

-вовлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Декабрь

5

«Вредные привычки»

Встреча 5.

Праздник «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет». Новогодний утренник

«Что мы умеем»

- папка - передвижка

- видео фильм

Демонстрационный показ (диаграмма)

Просветительская работа с родителями по устранению вредных привычек у детей.

- использование инновационных и эффективных форм взаимодействия с родителями. ИКТ (информационно -коммуникационные технологии) с целью показа приобретенных навыков в музыкально-художественной деятельности .

Показать родителям достижения детей за первое полугодие

Январь

6

Встреча 6.

«Кризис 3-х лет»

«С Юбилеем, детский сад»

Консультация психолога

Участие в выставке; подготовка  подарка и поздравления

Повышение родительской компетентности в знании психологических особенностей детей в период «кризиса 3-хлет».

-вовлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Февраль

7

. «Летопись нашей группы»  

- организация фотовыставки для родителей

День за днем – фото архив детей «Жизнь в детском саду»

Март

8

«Золотые правила воспитания».

«Будь здоров, малыш»

- папка - передвижка

Папка - передвижка

- Советы для родителей.

Советы для родителей о пользе витаминов в период авитаминоза.

Апрель

9

Встреча 7. «Вот и год прошел»

«Добрые дела славятся во все времена»

Круглый стол

«Конструкторское бюро»

- субботник.

Обсуждение прошедшего года: достижения и успехи (диагностика). Советы для родителей.

Создание плана проекта оформления участка для летнего оздоровительного сезона

- вовлечение родителей в совместный труд .

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация работа с родителями

Игровая физкультура...

Презентация работы с родителями и детьми в рамках психолгической недели "Гармоничное развитие личности"

Работа с родителями и детьми по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения...

Презентация "Работа с родителями во второй младшей группе "Капельки"

Итоговая презентация "Работа с родителями" в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...

Презентация "Работа с родителями гиперактивного ребёнка. Рекомендации родителям"

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка. Игры-упражнения...

Презентация "Работа с родителями и применение ИКТ, как средства взаимосвязи с семьей"

В презентации раскрывается актуальность проблемы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, алгоритм  и формы работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ....

Презентация "Работа с родителями"

Семья – уникальный  первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение се...

презентация работа с родителями по фгос

презинтация работа с родителями по фгос...