краткосрочный проект "Дружная семейка Курочки рябы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba_2.docx | 32.58 КБ |
prezintatsiya_kurochke_ryabe.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников № 24 «Кораблик»
Проект
«Дружная семейка Курочки Рябы»
Автор-составитель: воспитатель
Лукашевич Оксана Михайловна
МБДОУ № 24 «Кораблик» г. Юрги»
652061, РФ, Кемеровская область, город Юрга,
пр. Победы, 16 в
Юрга 2015
Содержание
Актуальность проблемы
Цели и задачи проекта
Этапы проектной деятельности
Планирование и организация деятельности
Ожидаемые результаты
Результаты
Список литературы
Приложения
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Цель: Развитие духовно-нравственного воспитания через художественное слово, расширение представлений воспитанников об окружающем мире, ознакомление детей с домашними животными на примере птиц, формирование эмоционального отношение к животным.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.
- Приобщить детей к миру литературы и воспитать интерес к художественному слову.
- Развить связную речь через мероприятия; стихи; поговорки; загадки обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
- Развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстником.
Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Термин выполнения: 2 месяца.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Обращение за рекомендациями к музыкальному руководителю.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
- Оснащение предметно - пространственной среды оборудованием для театрального центра.
- Проведено анкетирование родителей по теме проекта «Курочка ряба»
2.Основной этап – практическая деятельность.
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
- Реализация проекта через различные виды деятельности.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта
- Открытый просмотр «Курочка Ряба».
Выставка продуктов детской деятельности.
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Образовательная область | Сроки проведения | ||
I этап - подготовительный | |||||||
1. | Диагностика ЗУН детей. | Выявление знаний, умений и навыков детей о домашних животных на примере птичьего двора. | Воспитатель | Познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое развитие. | 1 день | ||
2. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. | Создание условий для успешной познавательной деятельности детей. | Воспитатель, родители | 1 неделя | |||
3. | Анкетирование родителей. Оформление консультаций для родителей по теме проекта «Курочка ряба» | Просвещение родителей. | Воспитатель, родители | 1 неделя | |||
4. | Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. | Формирование познавательной активности, любознательности | Воспитатель | Познавательное развитие | Январь | ||
5. | ООД по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка) | Ознакомление воспитанников с домашней птицей – курицей. Активизация и пополнение словарного запаса. | Воспитатель, воспитанники | Познавательное развитие, художественно эстетическое, социально - коммуникативное, речевое развитие. | Февраль | ||
6. | Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят) | Обучение воспитанников располагать картинки в порядке развития сюжета. | Воспитатель, воспитанники | Познавательное развитие. | Февраль | ||
7. | Рассматривание картины “Курочка с цыплятами” | Развитие монологической речи. | Воспитатель, воспитанники | Речевое развитие. | Февраль | ||
8. | Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» | Обучение воспитанников располагать героев сказки «Курочка ряба» в порядке развития сюжета | Воспитатель, воспитанники | Познавательное развитие, речевое развитие. | Февраль | ||
9. | “Питание курицы” | Расширение представлении воспитанников о питании курицы. Поощрение любознательности детей. | Воспитатель, воспитанники | Познавательное развитие, речевое развитие. | Февраль | ||
10. | Чтение сказки “Курочка ряба” | Обучение воспитанников внимательно слушать, активизировать словарь. | Воспитатель, воспитанники | Февраль | |||
11. | Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять» | Обучение детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения. | Воспитатель, воспитанники | Физическое развитие. | Февраль | ||
12 | Рисование “Яичко не простое - яичко золотое” | Развитие эстетического вкуса, творчества детей | Воспитатель, воспитанники | Художественно эстетическое развитие. | Февраль | ||
13. | Дидактическая игра “Кто как кричит” | Обучение детей подражанию звукам обитателей «Птичьего двора» | Воспитатель, воспитанники | Познавательное развитие. | Февраль | ||
14. | Беседы “Бабушкин дворик” “Кто живёт во дворе у бабушки”, | Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др.). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. | Воспитатель, воспитанники | Социально- коммуникативное развитие , речевое. | Февраль | ||
III этап - заключительный | |||||||
15. | Реализация проекта (создание тематического альбома) | Закрепление знания о домашних животных на примере птичьего двора. | Воспитатель, воспитанники | Февраль | |||
16. | Открытый просмотр театра « Курочка Ряба». | Воспитатель, воспитанники | Февраль | ||||
17. | Презентация проекта | Воспитатель | Февраль |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обеспечение успешного духовно-нравственного развития воспитанников, творческих проявлений. Потребность и готовность проявлять сострадание.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться при помощи доли участия в практической деятельности.
Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией дошкольного образовательного учреждения, старшим воспитателем при непосредственном посещении группы, мероприятий, изучении и анализе работы педагогов и воспитанников. Уровень взаимоотношений педагога, специалистов с детьми оцениваться - через беседы с детьми, наблюдения, открытые просмотры, мероприятий.
Список литературы
1.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Планы занятий- 2-е изд., Мозайка - синтез, 2010.
2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»; - М. 2006
3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009
4. Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва,2000
5. Русская народная сказка «Курочка ряба»
6.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 2010
7. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика - Синтез, 2008
Рецензия
На проект по теме «Дружная семейка курочки Рябы» воспитателя Лукашевич Оксаны Михайловны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников № 24 «Кораблик»
Тема рецензируемого проекта, несомненно, актуальна. Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с птицами.
Опыт работы систематизирован, предполагает широкое оснащение, комплексный подход к проблеме, поставленные задачи достигаются различными методами и средствами.
Практический материал включает в себя различные формы и методы для развития духовно-нравственного воспитания через художественное слово; стихи; поговорки; загадки и другое.
Очень ценен материал для консультаций родителей по данной теме поясняющий важные основы художественного развития.
Практический материал, предоставленный в опыте, был применен в первой младшей группе и оказал существенную помощь при развитие духовно-нравственного воспитания через художественное слово, расширение представлений воспитанников об окружающем мире, ознакомление детей с домашними животными на примере птиц.
Таким образом, оценивая проект в целом можно рекомендовать использовать практический материал данной работы в повседневной деятельности педагогов дошкольных учреждений и родителей.
Рецензент:
Михнович Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 24 «Кораблик г. Юрги».
Аннотация на работу
Лукашевич Оксана Михайловна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников № 24 «Кораблик»
Юргинский ГО
«Дружная семейка курочки Рябы»
« Педагог-воспитатель»
Проект
_________________ Заведующий Дзубенко О.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение представлений воспитанников об окружающем мире.
Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с домашними животными на примере птиц. Приобщить детей к миру литературы и воспитать интерес к художественному слову. Развить связную речь через мероприятия; стихи; поговорки; загадки обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат. Развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстником.
Актуальность темы Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочек впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с птицами.
Организационно образовательная деятельность « В гости курочка пришла». Цель : Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Рассматривание «Курочки с цыплятами»
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Цель: Обучение воспитанников располагать героев сказки «Курочка Ряба» в порядке развития сюжета.
Раздел «Еда для курочки». Экспонаты раздела — коллекция разных кормов (пшеница, пшено, зерна кукурузы).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Цель: Обучение воспитанников действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.
Рисование «Яичко не простое -яичко золотое» Цель: Развитие эстетического вкуса и творчества воспитанников.
Беседы «Бабушкин дворик» Цель: Формирование представлений о жителях бабушкиного двора.
Работы родителей и детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...
"Дружная семейка" газета для родителей
Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....
ПРОЕКТ "Витаминная семейка"
Проблема: Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Участники проекта: вос...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"
Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Краткосрочный творческий проект В подготовительной к школе группе «Дружная семейка» детского сада. Тема: «Огород на подоконнике». Выполнили: Воспитатели Пильникова Е.В Образовательная область«Познавательно речевое».
Краткосрочный творческий проектВ подготовительной к школе группе «Дружная семейка» детского сада. Тема: «Огород на подоконнике»....