краткосрочный проект "Дружная семейка Курочки рябы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Лукашевич Оксана Михайловна

 Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_2.docx32.58 КБ
Файл prezintatsiya_kurochke_ryabe.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по интеллектуальному направлению  развития воспитанников № 24 «Кораблик»


Проект
«Дружная семейка Курочки Рябы»

                               Автор-составитель: воспитатель

                                                               Лукашевич  Оксана Михайловна

                                       МБДОУ № 24 «Кораблик» г. Юрги»

                                       652061, РФ, Кемеровская область, город Юрга,

                                       пр. Победы, 16 в

 

                                             

                                                 Юрга 2015

Содержание

Актуальность проблемы

Цели и задачи проекта

Этапы проектной деятельности

Планирование и организация деятельности

Ожидаемые результаты

Результаты

Список литературы

Приложения

Актуальность: 

Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель: Развитие духовно-нравственного воспитания через художественное слово, расширение представлений воспитанников об окружающем мире, ознакомление детей с домашними животными на примере птиц, формирование эмоционального отношение к животным.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.
  • Приобщить детей к миру литературы и воспитать интерес к художественному слову.
  • Развить связную речь через мероприятия; стихи; поговорки; загадки обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
  • Развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстником.

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Термин выполнения: 2 месяца.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к музыкальному руководителю.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

  • Оснащение предметно - пространственной среды оборудованием для театрального центра.
  • Проведено анкетирование родителей по теме проекта «Курочка ряба»

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Открытый просмотр «Курочка Ряба».

Выставка продуктов детской деятельности.

 Планирование и организация деятельности

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

Образовательная область

Сроки проведения

I этап - подготовительный

1.

Диагностика ЗУН детей.

Выявление знаний, умений и навыков детей о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель

Познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое развитие.

1 день

2.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды.

Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

Воспитатель,

родители

1 неделя

3.

Анкетирование родителей. Оформление консультаций для родителей по теме проекта «Курочка ряба»

Просвещение родителей.

Воспитатель,

родители

1 неделя

4.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

Формирование познавательной активности, любознательности

Воспитатель

Познавательное развитие

Январь

5.

ООД по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка)

Ознакомление воспитанников с домашней птицей – курицей. Активизация и пополнение словарного запаса.

Воспитатель,

воспитанники

Познавательное развитие, художественно эстетическое, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Февраль

6.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят)

Обучение воспитанников располагать картинки в порядке развития сюжета.

Воспитатель,

воспитанники

Познавательное развитие.

Февраль

7.

Рассматривание картины “Курочка с цыплятами”

Развитие монологической речи.

Воспитатель,

воспитанники

Речевое развитие.

Февраль

8.

Дидактическая игра:

«Что сначала, что потом?»

Обучение воспитанников располагать  героев сказки «Курочка ряба»  в порядке развития сюжета

Воспитатель,

воспитанники

Познавательное развитие, речевое развитие.

Февраль

9.

“Питание курицы

Расширение представлении воспитанников о питании курицы. Поощрение любознательности детей.

Воспитатель,

воспитанники

Познавательное развитие, речевое развитие.

Февраль

10.

Чтение сказки

“Курочка ряба”

Обучение воспитанников внимательно слушать, активизировать словарь.

Воспитатель,

воспитанники

Февраль

11.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

Обучение детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель,

воспитанники

Физическое развитие.

Февраль

12

Рисование

“Яичко не простое - яичко золотое”

Развитие эстетического вкуса, творчества детей

Воспитатель,

воспитанники

Художественно эстетическое развитие.

Февраль

13.

Дидактическая игра

“Кто как кричит”

Обучение детей подражанию звукам обитателей «Птичьего двора»

Воспитатель,

воспитанники

Познавательное развитие.

Февраль

14.

Беседы “Бабушкин дворик”

“Кто живёт во дворе у бабушки”,

Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др.). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Воспитатель,

воспитанники

Социально- коммуникативное развитие , речевое.

Февраль

III этап - заключительный

15.

Реализация проекта (создание тематического альбома)

Закрепление знания о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель,

воспитанники

Февраль

16.

Открытый просмотр театра « Курочка Ряба».

Воспитатель,

воспитанники

Февраль

17.

Презентация проекта

Воспитатель

Февраль

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обеспечение успешного духовно-нравственного развития воспитанников, творческих проявлений. Потребность и готовность проявлять сострадание.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться при помощи доли участия  в практической деятельности.

Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией дошкольного образовательного учреждения, старшим воспитателем при непосредственном посещении группы, мероприятий, изучении и анализе работы педагогов и воспитанников. Уровень взаимоотношений педагога, специалистов с детьми оцениваться - через беседы с детьми, наблюдения, открытые просмотры, мероприятий.

Список литературы

1.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Планы занятий- 2-е изд., Мозайка - синтез, 2010.

2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»; - М. 2006

3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009  

4. Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва,2000   

5. Русская народная сказка «Курочка ряба»

6.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 2010

7. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика - Синтез, 2008                                                                                                                                      

Рецензия

На проект  по теме «Дружная семейка курочки Рябы» воспитателя Лукашевич Оксаны Михайловны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по интеллектуальному направлению  развития воспитанников № 24 «Кораблик»

Тема рецензируемого проекта, несомненно, актуальна. Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с птицами.

Опыт работы систематизирован, предполагает широкое оснащение, комплексный подход к проблеме, поставленные задачи достигаются различными методами и средствами.

Практический материал включает в себя различные формы и методы  для развития духовно-нравственного воспитания через художественное слово; стихи; поговорки; загадки и другое.

Очень ценен материал для консультаций родителей по данной теме поясняющий важные основы художественного развития.

Практический материал, предоставленный в опыте, был применен в первой младшей группе и оказал существенную помощь при развитие духовно-нравственного воспитания через художественное слово, расширение представлений воспитанников об окружающем мире, ознакомление детей с домашними животными на примере птиц.

 Таким образом,  оценивая проект в целом можно рекомендовать использовать практический материал данной работы в повседневной деятельности педагогов дошкольных учреждений и родителей.

Рецензент:

Михнович Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 24 «Кораблик  г. Юрги».

Аннотация на работу

Лукашевич Оксана Михайловна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по интеллектуальному направлению  развития воспитанников № 24 «Кораблик»

Юргинский ГО

«Дружная семейка курочки Рябы»

« Педагог-воспитатель»

Проект

_________________                                         Заведующий  Дзубенко О.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дружная семейка курочки Рябы» Воспитатель МБДОУ № 24 «Кораблик»: Лукашевич Оксана Михайловна

Слайд 3

Цель: Расширение представлений воспитанников об окружающем мире.

Слайд 4

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с домашними животными на примере птиц. Приобщить детей к миру литературы и воспитать интерес к художественному слову. Развить связную речь через мероприятия; стихи; поговорки; загадки обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат. Развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстником.

Слайд 5

Актуальность темы Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочек впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с птицами.

Слайд 6

Организационно образовательная деятельность « В гости курочка пришла». Цель : Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд 7

Рассматривание «Курочки с цыплятами»

Слайд 8

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Цель: Обучение воспитанников располагать героев сказки «Курочка Ряба» в порядке развития сюжета.

Слайд 9

Раздел «Еда для курочки». Экспонаты раздела — коллекция разных кормов (пшеница, пшено, зерна кукурузы).

Слайд 12

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Цель: Обучение воспитанников действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

Слайд 13

Рисование «Яичко не простое -яичко золотое» Цель: Развитие эстетического вкуса и творчества воспитанников.

Слайд 14

Беседы «Бабушкин дворик» Цель: Формирование представлений о жителях бабушкиного двора.

Слайд 17

Работы родителей и детей

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

   Проблема: Выяснить  роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении        здоровья.     Участники проекта: вос...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"

Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...