Наставничество как механизм обеспечения качества образования профессионального мастерства педагогов ДОУ.
презентация
Вашему внманию предлагается тема по наставничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
![]() | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября 2013 г. № 544н Развитие профессионально значимых компетенций
Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы . Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков». Отметил В.В. Путин.
Факты отсутствия молодых кадров: 02/10/24 высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах; низкое материальное поощрение за работу; большая ответственность за жизнь и здоровье детей, увеличение требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ.
02/10/24 1.Подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике. 2.Процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.
Цель работы наставника: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: - оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности; - создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; - развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании, - совместно планировать работу с молодым педагогом.
Предполагаемые результаты деятельности по наставничеству: -Познание молодым воспитателем себя и его ориентация на ценности саморазвития. - Изменение отношений к молодому воспитателю в коллективе. - Рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности. Работа по наставничеству в ДОУ регламентируется: - положением; - приказом заведующего о назначении наставника; - утвержденным планом работы с наставляемым.
Этапы деятельности наставника и наставляемого: 02/10/24 проведение первичной стажировки молодого воспитателя ; вхождение в профессию; самосовершенствование и саморазвитие молодого педагога, повышение его квалификации ; Промежуточный анализ работы.
Формы и методы: - Обучение на рабочем месте «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников». - Осуществление практики наставничества. - Участие в работе методических объединений . - Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий. - Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях. - Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов. 02/10/24
Кто же такой наставник и каким он должен быть? 02/10/24 Должен обладать: - высокими профессиональными и нравственными качествами; - знаниями в области методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; - богатым опытом организации работы с родителями детей.
Наставничество это двусторонний процесс 02/10/24 С одной стороны –деятельность наставника С другой – деятельность молодого педагога
Этапы становления молодого специалиста 02/10/24 Адаптацию Стабилизацию Преобразование
Преимущества наставничества! Педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, отличается многообразием форм и методов работы и самое главное, происходит в условиях реальной трудовой деятельности. В следствии осуществляется тесный межличностный эмоциональный контакт наставника и наставляемого, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного воспитателя, а следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью. 02/10/24
Передача практического опыта наставляемому «вместе» «рядом» 02/10/24
« Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека) 02/10/24
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка» города Тарко-Сале, Пуровского района
«Наставничество как механизм обеспечения качества образования профессионального мастерства педагогов ДОУ»
Подготовила: Конева Алла Александровна,
воспитатель группы
компенсирующей направленности
2023г.
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября 2013 г. № 544н
Требования предъявляемые к педагогу
-образование;
-опыт работы;
- особые условия;
-трудовые действия
Развитие профессионально значимых компетенций
Национальный проект «Образование» на 2019-2024
Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы.
Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков». Отметил В.В. Путин.
Факты отсутствия молодых кадров:
- высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах;
- низкое материальное поощрение за работу;
- большая ответственность за жизнь и здоровье детей,
- увеличение требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ
Понятие наставничество включает:
1.Подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.
2.Процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.
Цель работы наставника: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
- совместно планировать работу с молодым педагогом.
Предполагаемые результаты деятельности по наставничеству:
-Познание молодым воспитателем себя и его ориентация на ценности саморазвития.
- Изменение отношений к молодому воспитателю в коллективе.
- Рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.
Работа по наставничеству в ДОУ регламентируется:
- положением;
- приказом заведующего о назначении наставника;
- утвержденным планом работы с наставляемым.
Этапы деятельности наставника и наставляемого:
- проведение первичной стажировки молодого воспитателя ;
- вхождение в профессию;
- самосовершенствование и саморазвитие молодого педагога, повышение его квалификации;
- Промежуточный анализ работы.
Формы и методы:
- Обучение на рабочем месте «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников».
- Осуществление практики наставничества.
- Участие в работе методических объединений .
- Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий.
- Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.
- Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов.
Кто же такой наставник и каким он должен быть? Должен обладать
- высокими профессиональными и нравственными качествами;
- знаниями в области методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
- богатым опытом организации работы с родителями детей.
Наставничество это двусторонний процесс
- С одной стороны –деятельность наставника
- С другой – деятельность молодого педагога
Этапы становления молодого специалиста
- Адаптацию
- Стабилизацию
- Преобразование
Преимущества наставничества!
Педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, отличается многообразием форм и методов работы и самое главное, происходит в условиях реальной трудовой деятельности.
В следствии:
осуществляется тесный межличностный эмоциональный контакт наставника и наставляемого, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного воспитателя, а следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью. Итак, основной результат наставнической деятельности - продуктивное развитие личности наставляемого, его интенсивное образование, активная социализация, позитивная социальная адаптация через передачу опыта наставника наставляемому. Идея наставничества требует искать наиболее эффективные технологии для развития личности и ее социализации, ускорения ее адаптации к изменяющимся социальным условиям. От наставников требуется развивать широкий спектр компетенций, учитывающих современные стратегические тренды развития экономики, социальной сферы и системы образования. Воплощая идеи наставничества, можно достаточно быстро и эффективно решать задачи взросления подрастающего поколения.
Передача практического опыта наставляемому «вместе» - «рядом»
«Уча других, мы учимся сами»
(Л. Сенека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренний контроль как механизм обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Внутренний контроль как механизм обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...
Использование метода проектов как средства повышения компетенции педагогов в условиях обеспечения качества образования в ДОУ
Современное дошкольного учреждение, обеспечивающее качество образования требует определения понятий профессионального становления и профессиональной компетентности педагога, которые понимаются к...

Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании
В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...

Статья "Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога"
vПедагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от вол...

Публикация из опыта работы: «Наставничество как инструмент обеспечения качества дошкольного образования и повышения профессионального мастерства педагогов ДОО».
Публикация содержит информацию о том , как в ДОО систематизирована работа по наставничеству....
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...