Конспект совместной игровой деятельности «Магазин» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект совместной игровой деятельности «Магазин» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 200» города Чебоксары Чувашской  Республики

Конспект совместной игровой деятельности «Магазин»

воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

Разработан воспитателем

средней группы №5  

Политровой А.А.

Чебоксары 2019г.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать социально - игровой опыт детей (расширять знания по взаимоотношению в игре).
Развивающие: развивать интерес к игре; объединятся в группы в игре; закреплятьс детьмиправилами поведения в магазине.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приёмы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: «деньги», сумочки, корзинки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Ход игры.
Воспитатель: Ребята, к нам приходила повар и просит нашей помощи. Сказала, что не из чего варить компот (воспитатель ставит пустое блюдо). Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель:Из чего варят компот?

Дети:яблок, груш…

Воспитатель:Из фруктов. А где можно приобрести фрукты?

Дети:В магазине.

Воспитатель:А кто работает в магазине?

Дети:Продавцы.

Воспитатель:Продавцы.

Воспитатель: Идем в магазин. А магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов. В магазине два отдела, сколько продавцов надо?

Дети:Два.

Воспитатель:Давайте выберем их (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки). А все остальные– покупатели, берут корзинки и сумочки (воспитатель раздает денежки).

«Продавцы» занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, как мы ведём себя в магазине?
Дети: Не кричим, не толкаемся, стоим в очереди.

Воспитатель: Ребята,все помнят, что нужно купить для компота?

Дети: Фрукты.
Воспитатель:Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки(дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару).
Воспитатель: Ребята, если вы приобрели необходимый товар, складывайте его в блюдо. Не забывайте нам нужно сварить компот.
(Дети собирают покупки в блюдо).
Воспитатель: Сколько всего, вы купили. Посмотрим, все ли подойдет для компота.

(Воспитатель с детьми смотрит на муляжи  и выясняют из чего можно сварить компот.)

Воспитатель:Вот сколько мы купили фруктов для компота. Что же дальше? Кому нам это надо отнести?

Дети: Поварам на кухню.

Воспитатель:Мы обязательно передадим это поварам. Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Дети: В магазин.

Воспитатель:Что вам понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект разработанный для детей  средней группы "Раз, раз, раз и огонь погас"...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Конспект совместной игровой деятельности учителя-логопеда и детей среднего дошкольного возраста.

Конспект совместной игровой деятельности учителя-логопеда и детей среднего дошкольного возраста рекомендован для освоения детьми навыка осознанно делить слова на слоги и составлять многосложные слова....

Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Паспорт проекта &laqu...