Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о Великой Отечественной войне».
план-конспект занятия (старшая группа)
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pogovorim_o_vov.docx | 62.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект ООД
по познавательному развитию
в старшей группе на тему:
«Поговорим о
Великой Отечественной войне».
Составила: воспитатель Юркова М.Г.
Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
3. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Средства: Ноутбук, презентация «Детям о Великой отечественной войне».
Способы: Мотивация, показ презентации «Детям о Великой отечественной войне», прослушивание детьми аудиозаписи «Голос Левитана с объявлением о нападении Германии на СССР», рассматривание плаката «Родина-мать зовет!», слушание песни В. Лебедева – Кумача «Священная война», рассматривание плаката «Все для фронта, все для Победы!», физкультминутка, беседа «День Победы», слушание песни «День Победы», рефлексия.
Ход занятия:
- Мотивация.
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках!
Дети: Это треугольник, письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, это письмо. Такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Фронтовые письма… кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Ребята, это необычное письмо. Само время определило его судьбу – быть исторической ценностью. В нем сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны. Ребята, с помощью этого письма мы можем совершить путешествие в те далекие годы, когда гремела и бушевала Великая Отечественная война и узнать о подвигах нашего народа, стоявшего на защите Родины. Хотите совершить путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики, чтоб всем было удобно, а я открываю письмо и наше путешествие начинается!
Слайд 2.
Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
Клик на слайд 2.
- Презентация «Детям о Великой Отечественной войне».
Воспитатель: В нашу страну Великая Отечественная война пришла в воскресенье утром, 22 июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди, как всегда, отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету. И вдруг …
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная как – будто тень
И жители земли еще не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки
Земля опалится огнем!
- Слушание аудиозаписи «Голос Левитана с объявлением о нападении Германии на СССР»
Слайд 3.
(включается аудиозапись «Голос Левитана с объявлением о нападении Германии на СССР»)
Воспитатель: Что слышится в голосе диктора?
Дети: Мы слышим тревогу, беду.
Воспитатель: О чем сообщил диктор?
Дети: Диктор объявил о нападении на нашу страну.
Воспитатель: Как напали на нашу страну фашисты?
Дети: Неожиданно, без объявления войны.
Воспитатель: Да, немецкие войска напали на нашу страну без объявления войны, то есть напали вероломно, атаковали границу, подвергли бомбардировке города.
Ребята, как вы думаете, кого называют фашистами?
Дети: Фашистами называют тех людей, кто мучает, грабит, убивает.
Воспитатель: Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.
Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.
- Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!»
Слайд 4.
Воспитатель: Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина — мать зовет!».
Воспитатель: Куда зовёт Родина-мать наш народ?
Дети: На защиту Отечества.
Воспитатель: Какое настроение передаёт Родина-мать народу?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Почему за женщиной так много оружия?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.
Воспитатель: Сразу после начала войны поэтом Василием Лебедевым – Кумачом на музыку Александра Александрова была написана песня «Священная война», послушайте ее, пожалуйста.
- Слушание песни В. Лебедева – Кумача «Священная война».
Клик на колокольчик слайд 4.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта песня всем очень понравилась?
(Ответы детей)
Воспитатель: Песня «Священная война» вдохновляла народ и поднимала боевой дух в боя против врага. Вы услышали, какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт.
Слайд 5.
Воспитатель: Война шла и на земле, и в воздухе, и на воде. Первыми врага встретили наши военные. Ребята, а какие военные профессии вы знаете?
Дети: Пограничники, пехотинцы, летчики, десантники, ракетчики, танкисты, моряки, артиллеристы, связисты.
Воспитатель: В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для Победы! »
- Рассматривание плаката «Все для фронта, все для Победы!»
Слайд 6.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Всё для фронта, всё для Победы! »
(Ответы детей)
Слайд 7.
Воспитатель: Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду.
Слайд 8.
Воспитатель: Большой вклад в победу внесли медицинские работники. Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных.
Слайд 9.
Воспитатель: Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты. Вот это и означит: «Всё для фронта, всё для победы!»
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал.
Слайд 10.
Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. И как бы тяжело не было нашим людям на фронте и в тылу, всегда находилось время для музыки и песен. Именно музыка поднимала боевой дух наших бойцов и вела их в бой, именно песни прибавляли сил и поднимали боевой дух нашим людям. А дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали. И я ребята предлагаю вам немножечко отдохнуть.
- Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Слайд 11.
Воспитатель: Долго продолжалась эта война. Почти 4 четыре долгих и страшных года. И, наконец, наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Правильно, наконец, враг был побежден! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина. В боях за Берлин советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие.
Слайд 12.
Воспитатель: В главном здании Берлина – столице Германии Рейхстага шла жестокая битва за каждый коридор, лестницу, комнату. Первыми Знамя Победы над Рейхстагом водрузили Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Русский и грузин. Произошло это около 3.00 часов 1 мая 1945 года. Берлин пал.
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш красноармейский флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем алый флаг:
«Побежден жестокий враг! »
Воспитатель: Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек. Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь.
Слайд 13.
Воспитатель: 9 мая 1945 года страна осветилась салютом долгожданной Победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря.
Слайд 14.
Воспитатель: Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. У нас тоже есть памятник погибшим воинам. Стоит он в Парке Победы. Каждый год 9 мая все жители города приносят цветы к памятнику «Неизвестного солдата».
Героям Победы - спасибо!
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
- Слушание песни «День Победы».
Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова )
Слайд 16.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на первый взгляд это простое фронтовое письмо от рядового солдата домой, родным, а как много оно несет информации о Великой Отечественной войне. О чем оно нам с вами рассказало?
Ответы детей
Воспитатель: Когда началась Великая Отечественная война?
- Кто начал войну?
- Кто встал на защиту нашей Родины?
- Сколько длилась ВОВ?
- Кто одержал победу в ВОВ?
- Когда празднуется Великая Победа в ВОВ?
Слайд 17.
Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"
Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.
При проведении данного занятия воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1. Закреплять знания о зимующих п...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....