Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о Великой Отечественной войне».
план-конспект занятия (старшая группа)

Юркова Марина Григорьевна

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pogovorim_o_vov.docx62.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД

по познавательному развитию

в старшей группе на тему:

«Поговорим о

Великой Отечественной войне».Казахстан в годы ВОВ 1941-1945 г. - история, уроки

Составила: воспитатель Юркова М.Г.

Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

3. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Средства: Ноутбук, презентация «Детям о Великой отечественной войне».

Способы: Мотивация, показ презентации «Детям о Великой отечественной войне», прослушивание детьми аудиозаписи «Голос Левитана с объявлением о нападении Германии на СССР», рассматривание плаката «Родина-мать зовет!», слушание песни В. Лебедева – Кумача «Священная война», рассматривание плаката «Все для фронта, все для Победы!», физкультминутка, беседа «День Победы», слушание песни «День Победы», рефлексия.

Ход занятия:

  1. Мотивация.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

Дети: Это треугольник,  письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, это письмо. Такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Фронтовые письма… кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Ребята, это необычное письмо. Само время определило его судьбу – быть исторической ценностью. В нем сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны. Ребята, с помощью этого письма мы можем совершить путешествие в те далекие годы, когда гремела и бушевала Великая Отечественная война и узнать о подвигах нашего народа, стоявшего на защите Родины. Хотите совершить путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики, чтоб всем было удобно, а я открываю письмо и наше путешествие начинается!

Слайд 2.

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

Клик на слайд 2.

  1. Презентация «Детям о Великой Отечественной войне».

Воспитатель: В нашу страну Великая Отечественная война пришла в воскресенье утром, 22 июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди, как всегда, отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету. И вдруг …

Все на рассвете мирно спали,

Ночь темная как – будто тень

И жители земли еще не знали

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем,

От крови покраснеют реки

Земля опалится огнем!

  1. Слушание аудиозаписи «Голос Левитана с объявлением о нападении Германии на СССР»

Слайд 3.

(включается аудиозапись «Голос Левитана с объявлением о нападении Германии на СССР»)

Воспитатель: Что слышится в голосе диктора?

Дети: Мы слышим тревогу, беду.

Воспитатель: О чем сообщил диктор?

Дети: Диктор объявил о нападении на нашу страну.

Воспитатель: Как напали на нашу страну фашисты?

Дети: Неожиданно, без объявления войны.

Воспитатель: Да, немецкие войска напали на нашу страну без объявления войны, то есть напали вероломно, атаковали границу, подвергли бомбардировке города.

Ребята, как вы думаете, кого называют фашистами?

Дети: Фашистами называют тех людей, кто мучает, грабит, убивает.

Воспитатель: Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.

  1. Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!»

Слайд 4.

Воспитатель: Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина — мать зовет!».

Воспитатель: Куда зовёт Родина-мать наш народ?

Дети: На защиту Отечества.

Воспитатель: Какое настроение передаёт Родина-мать народу?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Почему за женщиной так много оружия?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

Воспитатель: Сразу после начала войны поэтом Василием Лебедевым – Кумачом на музыку Александра Александрова была написана песня «Священная война», послушайте ее, пожалуйста.

  1. Слушание песни В. Лебедева – Кумача «Священная война».

Клик на колокольчик слайд 4.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта песня всем очень понравилась?

(Ответы детей)

Воспитатель: Песня «Священная война» вдохновляла народ и поднимала боевой дух в боя против врага. Вы услышали, какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт.

Слайд 5.

Воспитатель: Война шла и на земле, и в воздухе, и на воде. Первыми врага встретили наши военные. Ребята, а какие военные профессии вы знаете?

Дети: Пограничники, пехотинцы, летчики, десантники, ракетчики, танкисты, моряки, артиллеристы, связисты.

Воспитатель: В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для Победы! »

  1. Рассматривание плаката «Все для фронта, все для Победы!»

Слайд 6.

Воспитатель: Как вы понимаете  выражение «Всё для фронта, всё для Победы! »

(Ответы детей)

Слайд 7.

Воспитатель: Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. 

Слайд 8.

Воспитатель: Большой вклад в победу внесли медицинские работники. Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных.

Слайд 9.

Воспитатель: Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты. Вот это и означит: «Всё для фронта, всё для победы!» 

Была война. 
И гибли люди. 
И шёл за Родину солдат. 
Он воевал. 
И был он храбрым. 
И бил фашистов всех подряд. 
И так дошёл он до Берлина. 
Четыре года воевал. 
Чтоб я о бабушкином папе 

Всем в День Победы рассказал. 

Слайд 10.

Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. И как бы тяжело не было нашим людям на фронте и в тылу, всегда находилось время для музыки и песен. Именно музыка поднимала боевой дух наших бойцов и вела их в бой, именно песни прибавляли сил и поднимали боевой дух нашим людям. А дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали. И я ребята предлагаю вам немножечко отдохнуть.

  1. Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Слайд 11.

Воспитатель: Долго продолжалась эта война. Почти 4 четыре долгих и страшных года. И, наконец, наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?

Дети: День Победы!

Воспитатель: Правильно, наконец, враг был побежден! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина. В боях за Берлин советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие.

Слайд 12.

Воспитатель: В главном здании Берлина – столице Германии Рейхстага шла жестокая битва за каждый коридор, лестницу, комнату.  Первыми Знамя Победы над Рейхстагом водрузили Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Русский и грузин. Произошло это около 3.00 часов 1 мая 1945 года.  Берлин пал.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг! »

 

Воспитатель: Полной  победой  закончилась  война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек. Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь.

Слайд 13.

Воспитатель: 9 мая 1945 года страна осветилась салютом долгожданной Победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна.  На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря.

Слайд 14.

Воспитатель: Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. У нас тоже  есть  памятник погибшим воинам. Стоит он в Парке Победы. Каждый год  9 мая все жители города приносят цветы к памятнику «Неизвестного солдата».

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

  1. Слушание песни «День Победы».

Звучит песня «День Победы»  (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова )

Слайд 16.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на первый взгляд это простое фронтовое письмо от рядового солдата домой, родным, а как много оно несет информации о Великой Отечественной войне. О чем оно нам с вами рассказало?

Ответы детей

Воспитатель: Когда началась Великая Отечественная война?

- Кто начал войну?

- Кто встал на защиту нашей Родины?

- Сколько длилась ВОВ?

- Кто одержал победу в ВОВ?

- Когда празднуется Великая Победа в ВОВ?

Слайд 17.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"

Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.

При проведении данного занятия  воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Закреплять знания о  зимующих п...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....