Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 25.12.2023 по 29.12.2023гг.)
Тема недели: «Новый год у ворот»
Цель: формировать представления детей о Новогоднем празднике; познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами; создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
Итоговое мероприятие: выставка работ «Новогоднее чудо»
Дата проведения: 29.12.2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_25.12.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 25.12.2023 по 29.12.2023гг.)
Тема недели: «Новый год у ворот»
Цель: формировать представления детей о Новогоднем празднике; познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами; создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
Итоговое мероприятие: выставка работ «Новогоднее чудо»
Дата проведения: 29.12.2023г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Что за праздник – Новый год?» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Дидактическая игра: «Собери ёлочные игрушки» Цель: учить детей различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным. Отгадывание новогодних загадок. Цель: развлечь детей, способствовать созданию хорошего, радостного настроения. | Игровая ситуация: «Такси везёт гостей». Цель: учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе. Практическое упражнение: «Чистые ладошки». Цель: формировать положительное отношение к мытью рук после прогулки и перед едой. | Рассматривание новогодних поздравительных открыток. Цель: предложить детям найти новогоднюю атрибутику, персонажей на открытках. Игровое упражнение: «Найди своё место». Цель: развивать внимание, активность. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Работа по формированию КНГ: воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Ситуативный разговор: «Новый год детям радость принесёт». Цель: поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Игровое упражнение: «Береги предмет». Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. Хозяйственно-бытовой труд: «Всему своё место». Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. | Прослушивание аудиозаписей новогодних песенок. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, желание её слушать; развивать музыкальную восприимчивость, формировать навык слушания музыкального произведения до конца. Игровая ситуация: «Кукла встречает гостей». Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с куклами, обогащать содержание таких игр; расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздника. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза?». Цель: учить детей употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов. С детьми: | Пальчиковая гимнастика: «Дедушка Мороз». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С детьми: | Физическое упражнение: «Лыжники». Цель: развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт. С детьми: | Артикуляционная гимнастика: «Зимняя сказка». Цель: тренировать чёткость произношения звуков. С детьми:
| Дидактическая игра: «Дед Мороз раздаёт подарки». Цель: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе. С детьми: | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Новогодние иллюстрации. Цель: обратить внимание детей на праздничное убранство. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: приучать детей к самостоятельности, к взаимодеятельности, к помощи друг другу. | Мастерская Деда Мороза. Цель: изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги. Предложить детям «Пазлы» на новогоднюю тему. Цель: закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование игровых умений, развитие интереса к различным видам игр, самостоятельности, инициативы, навыков саморегуляции. Новогодние книжки-раскраски. Цель: учить держать карандаш правильно, контролировать движения руки; упражнять в различении основных цветов, в правильном их назывании; развивать чувство цвета и формы. | Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к встрече Нового года». Цель: формирование у детей игровых умений и навыков, которые позволяют им развёртывать самостоятельно творческую игру. Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы. Цель: поддерживать интерес детей к рисованию, воспитывать умение беречь изобразительные материалы. | Игры по интересам. Цель: воспитывать у детей уважение к сверстникам, учить делиться игрушками. Рассматривание картины «Новогодний хоровод». Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи. | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Познавательно-исследовательская деятельность | 1.Лепка/ Аппликация «Мандарины и апельсины» Т.С.Комарова 2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). | 1.ФЭМП Занятие №14 (декабрь) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Развитие речи Занятие №16 (декабрь) «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». В.В.Гербова | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Т.С.Комарова | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Прогулочная карта №16 (декабрь)
Тема: «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины». | Прогулочная карта №17 (декабрь)
Тема: «Наблюдение за вороной». | Прогулочная карта №18 (декабрь)
Тема: «Наблюдение за льдом». | Прогулочная карта №19 (декабрь)
Тема: «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время». | Прогулочная карта №20 (декабрь)
Тема: «Небо чисто, небо хмуро». | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №8 «Прогулка в лес» (декабрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Часики» Гимнастика для глаз «Ночь» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкаль-ного руководителя). | Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | |||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Будь опрятным и аккуратным». Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | Беседа на тему: «Правда - неправда». Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается , а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. | Беседа на тему: «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Игра, направленная на сплочение коллектива: «Объятия». Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплочённости. | Беседа на тему: «Доброжелательность». Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). | Беседа на тему: «Игры без ссор». Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям пластилин. Цель: закреплять умение лепить. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: учить детей создавать сюжетный замысел, следовать ему, подбирая соответствующие действия; развивать умение общаться со сверстниками, взаимодействовать с ними. | Игры с конструктором: «Дорога в лес». Цель: закреплять навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Деятельность в книжном уголке. Цель: воспитывать у детей интерес к книгам. | Игры с музыкальными игрушками. Цель: вызвать у детей радость и желание играть на музыкальных инструментах. Организация игр по итересам детей. Цель: формирование игровых умений; развитие интереса к различным видам игр; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. Цель: упражнять в рисовании, развивать аккуратность, закреплять цвета. Развивающие игры. Цель: развитие познавательной активности и мотивации, любознательности. | Самостоятельные игры детей по интересам. Цель: приучать соблюдать в процессе игр элементарные правила поведения. Предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Путешествие в сказочный лес». Цель: помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие; развивать чувство коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения; стимулировать творческую активность; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: продолжать знакомство с художественным словом; развивать способности конструировать ответы на вопросы, восприятия художественных образов; приобщать к культуре чтения; формировать любовь к книге. | ||||||
Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт» | Чтение стихотворения Е.Трутневой «Вырастала ёлка» | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «В декабре, в декабре…» | Чтение рассказа Л.Воронковой «Как ёлку наряжали»
| ||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Зима» | ||||||
Карточка №11 (декабрь) Наблюдение за снегом. Подвижная игра: «Догони мяч». | Карточка № 12 (декабрь) Наблюдение на тему: «Зима холодная». Подвижная игра: «Дед Мороз». | Карточка №13 (декабрь) Наблюдение за снегом. Подвижная игра: «Снег кружится».
| Карточка №14 (декабрь) Наблюдение за погодой дня. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». | Карточка №15 (декабрь) Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками. Подвижная игра: «На ёлку». | ||||
Беседы с родителями: 1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня 2.Консультации по мере необходи-мости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Безопасность детей на улице во время новогодних праздников». | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. | Консультация: «Как провести новогодние праздники с пользой для ребёнка». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Дать родителям практические советы по соблюдению безопасности детей в период новогодних праздников. | Работа с родительским комитетом. | Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. | Предложить родителям ряд мероприятий на новогодние праздники. |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...