Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 25.12.2023 по 29.12.2023гг.)

Тема недели: «Новый год у ворот»

Цель: формировать представления детей о Новогоднем празднике; познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами; создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Новогоднее чудо»

Дата проведения: 29.12.2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_25.12.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 25.12.2023 по 29.12.2023гг.)

Тема недели: «Новый год у ворот»

Цель: формировать представления детей о Новогоднем празднике; познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами; создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Новогоднее чудо»

Дата проведения: 29.12.2023г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Что за праздник – Новый год?»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

 

Дидактическая игра:  «Собери ёлочные игрушки»

Цель: учить детей различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным.

Отгадывание новогодних загадок.

 Цель: развлечь детей, способствовать созданию хорошего, радостного настроения.

Игровая ситуация: «Такси везёт гостей».

Цель: учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе.

Практическое упражнение: «Чистые ладошки».

Цель: формировать положительное отношение к мытью рук после прогулки и перед едой.

Рассматривание новогодних поздравительных открыток.

Цель: предложить детям найти новогоднюю атрибутику, персонажей на открытках.

Игровое упражнение: «Найди своё место».

Цель: развивать внимание, активность. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Работа по формированию КНГ: воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Ситуативный разговор: «Новый год детям радость принесёт». 

Цель: поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Игровое упражнение: «Береги предмет».

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Хозяйственно-бытовой труд: «Всему своё место».

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.

Прослушивание аудиозаписей новогодних песенок.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, желание её слушать; развивать музыкальную восприимчивость, формировать навык слушания музыкального произведения до конца.

Игровая ситуация: «Кукла встречает гостей».

Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с куклами, обогащать содержание таких игр; расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздника.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра:  

«Что в мешке у Деда Мороза?».

Цель: учить детей употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

С детьми:

Пальчиковая гимнастика: «Дедушка Мороз».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С детьми:

Физическое упражнение:  

«Лыжники».

Цель: развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

С детьми:

Артикуляционная гимнастика: «Зимняя сказка».

Цель: тренировать чёткость произношения звуков.

С детьми:

 

Дидактическая игра: «Дед Мороз раздаёт подарки». 

Цель: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Новогодние иллюстрации.

Цель: обратить внимание детей на праздничное убранство.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей к самостоятельности, к взаимодеятельности, к помощи друг другу.

Мастерская Деда Мороза.

Цель: изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги.

Предложить детям «Пазлы» на новогоднюю тему.

Цель: закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Цель: формирование игровых умений, развитие интереса к различным видам игр, самостоятельности, инициативы, навыков саморегуляции.

Новогодние книжки-раскраски.

Цель: учить держать карандаш правильно, контролировать движения руки; упражнять в различении основных цветов, в правильном их назывании; развивать чувство цвета и формы.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к встрече Нового года».

Цель: формирование у детей игровых умений и навыков, которые позволяют им развёртывать самостоятельно творческую игру.

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы.

Цель: поддерживать интерес детей к рисованию, воспитывать умение беречь изобразительные материалы.

Игры по интересам.

Цель: воспитывать у детей уважение к сверстникам, учить делиться игрушками.

Рассматривание картины «Новогодний хоровод».

Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Познавательно-исследовательская деятельность

1.Лепка/

Аппликация

«Мандарины и апельсины»

Т.С.Комарова

2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

1.ФЭМП

Занятие №14 (декабрь)

И.А.Помораева,

В.А.Позина

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Развитие речи

Занятие №16 (декабрь)

«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

В.В.Гербова

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Рисование

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

Т.С.Комарова

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№16 (декабрь)        

 

Тема: «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины».

Прогулочная карта

№17 (декабрь)  

           

Тема: «Наблюдение за вороной».

Прогулочная карта

№18 (декабрь)          

 

Тема: «Наблюдение за льдом».

Прогулочная карта

№19 (декабрь)            

 

Тема: «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время».

Прогулочная карта

№20 (декабрь)          

 

Тема:  «Небо чисто, небо хмуро».

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №8 «Прогулка в лес» (декабрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Часики»

Гимнастика для глаз «Ночь»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкаль-ного руководителя).        

Физкультурный досуг (развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему: «Будь опрятным и аккуратным».

Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Беседа на тему:

«Правда - неправда».

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается , а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Беседа на тему:

«Как вести себя во время разговора».

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Игра, направленная на сплочение коллектива:

«Объятия».

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплочённости.

Беседа на тему:  «Доброжелательность».

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Беседа на тему:

«Игры без ссор».

Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям пластилин.

Цель: закреплять умение лепить.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: учить детей создавать сюжетный замысел, следовать ему, подбирая соответствующие действия; развивать умение общаться со сверстниками, взаимодействовать с ними.

Игры с конструктором: «Дорога в лес».

Цель: закреплять навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей.

Деятельность в книжном уголке.

Цель: воспитывать у детей интерес к книгам.

Игры с музыкальными игрушками.

Цель: вызвать у детей радость и желание играть на музыкальных инструментах.

Организация игр по итересам детей.

Цель: формирование игровых умений; развитие интереса к различным видам игр; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Цель: упражнять в рисовании, развивать аккуратность, закреплять цвета.

Развивающие игры.

Цель: развитие познавательной активности и мотивации, любознательности.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Цель: приучать соблюдать в процессе игр элементарные правила поведения.

Предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Путешествие в сказочный лес».

Цель: помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие; развивать чувство коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения; стимулировать творческую активность; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: продолжать знакомство с художественным словом; развивать способности конструировать ответы на вопросы, восприятия художественных образов; приобщать к культуре чтения; формировать любовь к книге.

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт»

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Вырастала ёлка»

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «В декабре, в декабре…»

Чтение рассказа Л.Воронковой «Как ёлку наряжали»

 

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Зима»

Карточка №11 (декабрь)

Наблюдение за снегом.

Подвижная игра: «Догони мяч».

Карточка № 12 (декабрь)

Наблюдение на тему: «Зима холодная».

Подвижная  игра: «Дед Мороз».

Карточка №13 (декабрь)

Наблюдение за снегом.

Подвижная игра: «Снег кружится».

         

Карточка №14 (декабрь)

Наблюдение за погодой дня.

Подвижная  игра: «Зайка беленький сидит».

Карточка №15 (декабрь)

Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками.

Подвижная игра: «На ёлку».

Беседы с родителями:

1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня

2.Консультации

по мере необходи-мости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: «Безопасность детей на улице во время новогодних праздников».

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.

Консультация: 

«Как провести новогодние праздники с пользой для ребёнка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Дать родителям практические советы по соблюдению безопасности детей в период новогодних праздников.

Работа с родительским комитетом.

Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Предложить родителям ряд мероприятий на новогодние праздники.

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...