Проект"Мы живем на Урале"
проект (средняя группа)

Култышева Людмила Валентиновна

                                     Конспект занятия «Екатеринбург столица области»

Цель: воспитание уважительного отношения к достояниям родного края.

Задачи:

Развивать речь, память, мышление и внимание детей.

Познакомить детей с достопримечательностями Екатеринбурга.

Воспитывать чувство патриотизма, интерес к городу.

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю

Ход занятия

Родина – очень значимое слово, еще есть такое выражение Родина-мать. Родина есть у каждого человека. Это то место, где человек родился и живет. Наша Родина называется Россия. А еще у каждого человека, есть малая Родина. Как вы думаете, а это что такое? (ответы детей)

В. Молодцы, ребята, а для того, чтобы вспомнить места которые вы уже знаете и познакомиться с новыми, я вам предлагаю отправиться в путешествию по нашему городу.

В. – Ребята, сейчас мы с вами и поговорим, и узнаем про наш город Екатеринбург.

– А что же такое город я? (ответы детей)

-Чем отличается город, от села? (ответы детей)

– Тогда садимся поудобнее и отправляемся на экскурсию по нашему городу. Рассмотрим фотографии с достопримечательностями города Екатеринбург.

Храм на крови - один из крупнейших храмов Екатеринбурга, всегда привлекающий множество паломников и туристов со всей России и из других стран.

Ул.Вайнера - Это одна из немногих пешеходных улиц города, так называемый Уральский Арбат. Это одна из старейших улиц Екатеринбурга: здесь стоят старинные здания.

Городская плотина на реку Исеть - это плотина городского пруда на реке Исеть, сердце современного Екатеринбурга, центральная площадка для проведения всех городских праздников и гуляний. Знакомо это место? (ответы детей)

Исторический сквер - Именно с этого места начинался Екатеринбург; здесь весной 1723 года по указу императора Петра I началось строительство железоделательного завода.

Театр оперы и балета – он является одним из наиболее известных оперных театров страны и занимает значительное место среди театров Урала.

Железнодорожный музей-вокзал - Он находился в Железнодорожном районе города, неподалеку с действующим вокзалом на станции Екатеринбург-Пассажирский.

Зоопарк. А в екатеринбургском зоопарке думаю, были многие из вас. Я права? (ответы детей)

Дом Севастьянова. На проспекте Ленина, на самом пересечении с улицей Горького, возле Городского пруда расположен самый настоящий дворец. Это один из символов Екатеринбурга - дом Севастьянова.

Площадь 1905 года, или, как чаще говорят, «площадь пятого года» — центральная площадь Екатеринбурга, там находятся городская администрация и памятник Ленину. Большую часть года площадь служит автомобильной парковкой, а зимой уже много лет подряд она превращается в сказочный ледовый городок.

– А кто скажет, Как называется главная улица нашего города? (Ответы детей).

Это проспект Ленина. Что находится на этой улице? (ответы детей)

После ответа детей воспитатель показывает фотографии (дворец молодёжи, здание администрации города, Дом Севастьянова, Екатеринбургский почтамт, Театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета и т.д.)

– Наша экскурсия подходит к концу.

– Скажите, а как называется район и улица нашего детского сада? (ответы детей)

– Расскажите, а на каких улицах вы живёте, дети? (ответы детей)

- Молодцы! Знаете, на какой улице вы живете.

- Вот такое увлекательное путешествие у нас получилось, но есть еще очень много известных мест в нашем городе, мы с вами о них еще поговорим.

- Скажите о чем мы сегодня с вами поговорили и что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Отлично! Ну а сейчас я вам предлагаю занять свои места за столами и нарисовать ту достопримечательность нашего города, которая вам больше всего понравилась и запомнилась (на столах лежат открытки с изображением города, дети их рассматривают и рисуют свой рисунок.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с де...

Проект «Мы живем на Урале»

Приобщение детей к истории и культуре родного края...

Беседа в средней группе по проекту «Мы живем на Урале» «Путешествие по красной книге».

   Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениям...

Беседа в средней группе по проекту «Мы живем на Урале» «Путешествие по красной книге».

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занес...

Проект "Мы живем на Урале" «Уральская вышивка»

                                                      ...