Проект"Мы живем на Урале"
проект (средняя группа)
Конспект занятия «Екатеринбург столица области»
Цель: воспитание уважительного отношения к достояниям родного края.
Задачи:
Развивать речь, память, мышление и внимание детей.
Познакомить детей с достопримечательностями Екатеринбурга.
Воспитывать чувство патриотизма, интерес к городу.
Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю
Ход занятия
Родина – очень значимое слово, еще есть такое выражение Родина-мать. Родина есть у каждого человека. Это то место, где человек родился и живет. Наша Родина называется Россия. А еще у каждого человека, есть малая Родина. Как вы думаете, а это что такое? (ответы детей)
В. Молодцы, ребята, а для того, чтобы вспомнить места которые вы уже знаете и познакомиться с новыми, я вам предлагаю отправиться в путешествию по нашему городу.
В. – Ребята, сейчас мы с вами и поговорим, и узнаем про наш город Екатеринбург.
– А что же такое город я? (ответы детей)
-Чем отличается город, от села? (ответы детей)
– Тогда садимся поудобнее и отправляемся на экскурсию по нашему городу. Рассмотрим фотографии с достопримечательностями города Екатеринбург.
Храм на крови - один из крупнейших храмов Екатеринбурга, всегда привлекающий множество паломников и туристов со всей России и из других стран.
Ул.Вайнера - Это одна из немногих пешеходных улиц города, так называемый Уральский Арбат. Это одна из старейших улиц Екатеринбурга: здесь стоят старинные здания.
Городская плотина на реку Исеть - это плотина городского пруда на реке Исеть, сердце современного Екатеринбурга, центральная площадка для проведения всех городских праздников и гуляний. Знакомо это место? (ответы детей)
Исторический сквер - Именно с этого места начинался Екатеринбург; здесь весной 1723 года по указу императора Петра I началось строительство железоделательного завода.
Театр оперы и балета – он является одним из наиболее известных оперных театров страны и занимает значительное место среди театров Урала.
Железнодорожный музей-вокзал - Он находился в Железнодорожном районе города, неподалеку с действующим вокзалом на станции Екатеринбург-Пассажирский.
Зоопарк. А в екатеринбургском зоопарке думаю, были многие из вас. Я права? (ответы детей)
Дом Севастьянова. На проспекте Ленина, на самом пересечении с улицей Горького, возле Городского пруда расположен самый настоящий дворец. Это один из символов Екатеринбурга - дом Севастьянова.
Площадь 1905 года, или, как чаще говорят, «площадь пятого года» — центральная площадь Екатеринбурга, там находятся городская администрация и памятник Ленину. Большую часть года площадь служит автомобильной парковкой, а зимой уже много лет подряд она превращается в сказочный ледовый городок.
– А кто скажет, Как называется главная улица нашего города? (Ответы детей).
– Это проспект Ленина. Что находится на этой улице? (ответы детей)
После ответа детей воспитатель показывает фотографии (дворец молодёжи, здание администрации города, Дом Севастьянова, Екатеринбургский почтамт, Театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета и т.д.)
– Наша экскурсия подходит к концу.
– Скажите, а как называется район и улица нашего детского сада? (ответы детей)
– Расскажите, а на каких улицах вы живёте, дети? (ответы детей)
- Молодцы! Знаете, на какой улице вы живете.
- Вот такое увлекательное путешествие у нас получилось, но есть еще очень много известных мест в нашем городе, мы с вами о них еще поговорим.
- Скажите о чем мы сегодня с вами поговорили и что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Отлично! Ну а сейчас я вам предлагаю занять свои места за столами и нарисовать ту достопримечательность нашего города, которая вам больше всего понравилась и запомнилась (на столах лежат открытки с изображением города, дети их рассматривают и рисуют свой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с де...
Проект «Мы живем на Урале»
Приобщение детей к истории и культуре родного края...
Беседа в средней группе по проекту «Мы живем на Урале» «Путешествие по красной книге».
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениям...
Беседа в средней группе по проекту «Мы живем на Урале» «Путешествие по красной книге».
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занес...