Беседа в средней группе по проекту «Мы живем на Урале» «Путешествие по красной книге».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Култышева Людмила Валентиновна

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.

2. Уточнение представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

3. Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому; чувство милосердия; интереса к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.

 

      Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам Красной Книге? Хотите?

-Вспомните, что означает красный цвет?

-Красный цвет – это цвет опасности, означает «стоп, не губи».

-Ребята, а как их можно обидеть животных, причинить им вред?

(Показ слайдов)

-Люди рубят лес.

-Охотятся.

-Засоряют водоемы.

-Раскапывают землю.

-Рвут растения, ловят бабочек.

     -Молодцы, все правильно сказали.

-Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные. Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон.

И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения.

Как вы думаете, почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь (показ слайда).

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит (показ слайда).

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр (показ слайда).

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин (показ слайда).

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ слайда).

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь (показ слайда).

- Ребята как вы думаете, что произойдет, если все люди будут продолжать причинять вред животным и растениям.

-Тогда животных и растений не останется.

- А что будет, если животных и растений не останется на Земле? (дети рассуждают)

- Давайте вместе с вами потренируемся помогать природе.

Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

-Ребята, о какой книге мы с вами сегодня говорили?

-А какие животные занесены в Красную Книгу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»

В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить...

Проект «Мы живем на Урале»

Приобщение детей к истории и культуре родного края...

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге» Задачи:- формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;- формировать представление ...

Беседа в средней группе по проекту «Мы живем на Урале» «Путешествие по красной книге».

   Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениям...

Проект"Мы живем на Урале"

                                   Конспект занятия «Екатеринбург столица области»Цель: вос...

Беседа в средней группе о правилах поведения в магазине. Игра-путешествие «Мы идем в магазин»

Цели:- Напомнить детям правила поведения в магазине- Познакомить детей с разными видами магазинов и категориями товаров- Развивать речевые навыки и мышление- Воспитывать вежливость- Вызвать интерес к ...

Проект "Мы живем на Урале" «Уральская вышивка»

                                                      ...