Конспект музыкального занятия «Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста»
план-конспект занятия
Конспект музыкального занятия «Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke-zagadushke.docx | 20.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Смоленска
Конспект музыкального занятия «Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста»
Составитель: Асташевская С.М.
Музыкальный руководитель
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети
Цель: Развитие музыкально-ритмических навыков в различных видах деятельности
Задачи:
1. Образовательные.
- Формировать ритмический слух, слуховое восприятие, координацию движений; выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.
- Формировать навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать образное восприятие музыки (птички и метель).
- Формировать умение петь естественным голосом, петь легко, весело, подвижно, одновременно начинать петь песню после музыкального вступления.
2. Воспитательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Избавляться от зажатости и стеснительности.
3. Развивающие.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать воображение, мышление, память.
Технологии :
1. Технология игрового обучения.
2. Здоровьесберегающая.
3. Технология социоигрового обучения
Ожидаемый результат:
-установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Материалы и оборудование:
• ноутбук ;
• коробка с подарками;
• коробка с погремушками;
• корзина со снежками
• Видеопрезентация
Ход музыкального занятия:
Практическая часть
001 Вход
Муз. рук: Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день! /помахали
002 Упражнение - приветствие
Муз. Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся тоже (здороваются)
Муз. А меня для вас сегодня сюрприз, это видео письмо…Подойдите к экрану, давайте посмотрим.
Видеозапись СНЕГОВИКА. Здравствуйте, ребята, помните меня? (ответ детей) Правда вспомнили? Я так рад! Я к вам на праздник ёлки приходил…Мне так понравилось у вас, что я решил вас порадовать подарками, а что с этими подарками делать – догадайтесь сами. До свидания!
Муз. Мы подарки любим. Правда? Только вот где эти подарки? Может быть Снеговик их спрятал у нас в муз. зале? Нужно поискать. И знаете, что нам поможет их найти? Это музыка…Если музыка звучит тихо, значит мы далекоооо от них, если не очень громко – мы уже рядом с ними. А вот если музыка будет звучать очень громко – там подарки и найдём. Подходите ко мне. Давайте решим в какую сторону мы сначала пойдём (предложения детей)
В зале специально сделаны 4 сугроба, в одном из которых спрятана коробка с подарками.
003 Игра «Тихо - громко»
Дети находят в сугробе коробку с подарками…
004 - сюрприз
Здесь подарочек стоит,
А на крышке бант блестит!
Правда, хочется открыть?
Что ж, откроем, так и быть!
Муз. Ну давайте смотреть, что это за подарки…
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки,
Белые…. снежинки.
(Достаёт снежинку).
-Для чего к нам прилетают снежинки?
-А что мы будем делать со снежинкой? (ответы)
005 Дыхательная гимнастика
Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько- снежинка лежит,
Подуем сильнее- снежинка летит. (Левая и правая рука)
Муз. А сейчас давайте мы присядем и посмотрим, что же ещё в коробочке есть.
(садятся на ковёр) Муз. рук. достаёт картинку поющих детей.
Муз. Что изображено на картинке? О чём нам нужно догадаться? Ответы детей. (дети поют песню….Снеговику очень понравилось как мы пели на празднике и наверное он хочет, чтобы вы спели зимнюю песенку…Петь мы с вами будем весело, легко, начинать нужно петь сразу после вступления (проиграть, всем вместе, одновременно.
006 Дети исполняют знакомую песню
Муз. Смотрим дальше, что в этой коробочке ещё есть.
Кто шумит, кто гремит?
Ни минуты не молчит.
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Погреми же возле ушка,
Что же это? Погремушка.
-Давайте с ними поиграем…Мы будем внимательно слушать музыку и ритмично ими стучать…Встаньте так по залу, чтобы не мешать друг другу.
007 Музыкально- ритмическая игра «Погремушки»
- Спасибо, дорогой Снеговик, нам очень нравятся твои подарки. Посмотрим, что же лежит её в нашей замечательной коробке?
В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки —
Играем мы в … снежки
008 Игро-танец со снежками «А ну, дружок. хватай снежок»
009Звучит звук метели.
Муз. Ребята, слышите метель, ой как холодно стало…Бегите все ко мне.
(дети бегут к воспитателю)
На экране включается видео клип (летающие в лесу птички на фоне музыки)
Муз. Смотрите, а в лесу, где живёт наш Снеговик, птички летают. Они тоже боятся мороза и от метели прячутся на дереве в своих гнёздышках. Давайте мы сейчас поиграем и игру. А музыка нам подскажет.
(дать указания, куда бежать птичкам)
010 Игра «Птички и метель» / 2 варианта игры: мальчики птички, девочки – метель. Или на 1 муз фрагмент –летают птички, 2- прячутся.
( Цель: слышать смену музыки и её окончание)
-Посмотрите, кто прилетел к нам в гости
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо “Здравствуйте” привык
Говорить всем: “Чик-чирик”.
011 «Птичка» / Слова: Юрий Энтин Музыка : Давид Тухманов /Дети подпевают
Села птичка на ветку.
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Хочешь, птичка, конфетку?
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Вкусную-превкусную,
Сладкую-пресладкую?
Не хочешь совсем!
Я сама её съем!
2
Ням-ням-ням! …
Ля-ля-ля! …
Муз. Ребята! Вот и закончились все подарки. Теперь мы знаем, для чего Снеговик прислал их. Чтобы мы чему-то научились. Чему сегодня научился, и т. д…А теперь пойдём в группу и нарисуем снеговику, как мы танцевали, что пели, во что играли с его подарками. До свидания!
012 выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...
Конспект НОД с использованием здоровье - сберегающих технологий в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем Зайке быть здоровым»
Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни;учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены...
2 конспекта музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей младшего возраста
Конспекты двух занятий для детей второй младшей группы с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. Вступительное слово для родителей, размещенное в группах ВКонтакте....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего возраста №9 «Радость». Тема : «Свойства воды».
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золушка» г. Волгодонска Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в групп...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии (вторая младшая группа)
laquo;Шурик идет в магазин»...
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста "Путешествие в сказочную страну Дымка" Цель занятия - ознакомление детей с декоративно - прикладным искусств...